МААМ-картинки

КВН «Хакасия, край мой»

Елена Цветкова
КВН «Хакасия, край мой»

КВН “Хакасия, край мой”

подготовительная группа

Цель:

Обобщение знания детей о родном крае.

Задачи: уточнить и обобщить знания детей о своей стране, республике; развивать интерес к природе родного края; воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине.

Материалы и оборудование: письмо, фото хакасских детей, фишки, карта республики-2 шт., картинки с изображениями диких животных Хакассии, стульчики, платочки для игры, изображения флагов разных стран, России, Хакасии; картинки с дикорастущими цветами, лекарственными растениями, варежки из бумаги с хакасскими узорами, магнитофон

Публикация «КВН „Хакасия, край мой“» размещена в разделах

Задания оцениваются ведущим или независимым жюри (педагоги других групп)

Предшествующая работа:

Беседа «Большая и малая Родина» (Хакасия входит в состав России, символика и т. д.)

Оформление выставки рисунков на тему “Край, в котором я живу”

Оформление гербария деревьев и лекарственных растений Хакасии.

Знакомство с животным и растительным миром республики.

Заучивание стихов хакасских поэтов.

Чтение хакасских народных сказок.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение Михаила Еремеевича Кильчичакова

Хакасия, край мой, родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней,

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей.

Почтальон вносит в группу письмо для детей подготовительной группы. Его написали хакасские ребятишки (в конверте лежит их фото).

В письме они рассказывают о себе (где живут, сколько им лет) и спрашивают, что дети знают о Хакасии?

Воспитатель предлагает детям поиграть в КВН. А чтобы всем было интересно, предлагает разделиться на две команды и выбрать капитанов. За правильные ответы на стол командам кладутся фишки, которые в конце игры подсчитываются, определяется команда-победитель. После завершения организационных моментов проводится разминка.

Разминка:

Вопросы задаются командам по очереди.

-Как называется наша страна?

-Как называется наша республика?

-Назовите столицу Хакасии.

-Назовите столицу России.

-Как называется посёлок, в котором мы живём? Почему?

-Какой город расположен недалеко от нашего поселка? Почему он так назван?

-Как называется река, протекающая в нашем поселке?

-Назовите главную достопримечательность нашего поселка. (СШ ГЭС)

-Командам выбрать среди изображений флагов разных стран мира флаг России, флаг Хакасии.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас, представители команд прочитают для всех по 1 стихотворению хакасских поэтов. Дети называют автора, читают стихи. За домашнее задание команды получают дополнительный балл.

Задание 1: Игра «Кто и где живет». Нужно расселить животных в степной, в таежной, горной области на карте республики (у двух команд одинаковый материал).

Задание 2: Игра «Знатоки птиц». Команды по очереди называют перелетных птиц Хакасии.

Задание 3: Игра «Угадай дерево». Каждая команда выбирает себе картинку с изображением дерева, и описывает его другой команде (где растет, цвет коры и высота ствола, форма и величина листьев, плоды, семена, какую пользу приносит человеку и т. п.)

Другая команда должна угадать о каком дереве идет речь. Затем команды меняются ролями.

Двигательная пауза:

Хакасская народная игра малой подвижности «Наездники».

Девочки встают на стульчики, выставленные по кругу, и держат в руках платочки. Мальчики под музыку двигаются вокруг них, изображая наездников. Когда музыка остановится, мальчики должны взять у девочек платочки. Проиграет тот, кому платочка не достанется. (Условия: в игре мальчиков на 1 больше, чем девочек)

Задание 4: Воспитатель зачитывает отрывки из хакасских народных сказок. Команды должны угадать и правильно назвать сказку.

«…Всю зиму не ел, не пил я. Совсем в конец обессилел, спаси отощавшего Мишку и брось мне одну только шишку.

«Сказка, о том, как спина бурундука полосатая стала»

«…Сидел, сидел он на берегу и проголодался. От голода живот к спине прирос. В народе с той поры говорят: к злому человеку со своим запасом ходи…».

«Как муравей к лягушке в гости ходил»

«…Утром полетели они в березняк. А в это время серый волк с куцым хвостом рыскал голодный по степи и наткнулся на гнездо с цыплятами. Обрадовался волк, открыл пасть и целиком цыплят проглотил…».

«Петух и тетёрка»

«…Заяц первым спустился. Глазом покосил, ухом повёл, подумал: «Спустится-то, спустился, а вот как я отсюда выберусь». Но делать нечего. Начали петь, плясать, гостей поджидать…»

«Лисичкин пир»

Зрительная гимнастика «Солнышко» (У воспитателя на палочке или на указке прикреплено изображение солнышка с хакасским лицом. Дети следят за его перемещением влево-вправо, вверх-вниз, потом закрывают глаза, отдыхают 10-15 секунд. Повторить 2 раза)

Задание 5: Игра «Составь букет». На столах лежат картинки с разными дикорастущими цветами, надо выбрать те, которые растут в Хакасии и собрать их них букет.

Задание 6: Игра «Зеленая аптека». Из предложенного набора картинок выбрать только лекарственные растения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вы молодцы! А сейчас давайте посмотрим, кто победил в нашей игре.

После подведения итогов команды награждаются. После этого воспитатель дарит детям варежки, которые нарисовали и прислали в письме хакасские ребятишки. Варежки украшены хакасскими узорами. Детям предлагается в свободное время их закрасить.

Используемая литература:

-Сборник "Хакасские народные сказки”, Красноярское книжное издательство, 1986 г.

-Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru/articles/572276/

Конспект разработан в соавторстве с Чукановой Т. Н.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край» Название: «Люби и знай свой родной край». Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю. Возникла во время проведения бесед.

Автор публикации:
КВН «Хакасия, край мой»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД