Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима!»

Ирина Закомолдина
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима!»

МБДОУ детский сад «Улыбка» г. Кирсанов

Автор: воспитатель Закомолдина И,А,

Экологический КВН

«Хороша ты, зимушка – зима

Старшая группа

Цель. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в охране природы.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать зимние пейзажи, передавая особенности этого времени года.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы об обитателях природы; игры «Кто прилетел на кормушку?», «Назови зимующих птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок, пословиц

Оборудование и материалы: Таблицы с названиями команд, ноутбук, слайды для игры «Чье? Чья? Чьи?», слайды правил поведения в природе, картинки с изображением зимующих птиц, карточки для игры «Чей хвост», мяч, карточки с изображением следов животных, бумага для рисования, фломастеры призы

Ход викторины

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Дорогие ребята, гости, приглашаем вас в клуб веселых и находчивых на викторину, в которой участвуют две команды. Первая команда – «Елочки», вторая команда – «Снежинки».

Ребята, в игре вы должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут вам болельщики. За каждый правильный ответ, команда получает балл. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит победителя.

А сейчас для всех участников загадка, с помощью которой мы узнаем тему нашей викторины:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Мы начинаем экологический КВН «Хороша ты, зимушка – зима

1 задание «Разминка»

* Какая зима? Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.).

* Кто больше подберет снежных слов? (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снежки, снег)

2 задание «Вопросы на засыпку».

- Назовите второй зимний месяц (январь)

- Что лиственное дерево делает зимой? (спит, отдыхает)

- Хорошо ли растениям, когда зима снежная (да, теплее корням, снег согревает).

- Что надо сделать, если на тонких ветках кустарника много снега? (аккуратно стряхнуть его)

- Как называется верхушка у ели? (макушка)

- Как понять "лиса умеет мышковать" (ловит мышей под снегом).

- Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой).

- Можно ли птицам зимой давать черный хлеб? (нет, на морозе он становится сырым, застревает в горле и замерзает, птица может подавиться).

- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

- Делает ли запасы на зиму волк? (нет)

- На что зимой может пожаловаться ель, елка? (чтоб ее не срубили под Новый год).

3 задание «Так бывает или нет».

Ну-ка, детки, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами).

- снегопад - листопад

- ураган - дождь

- вьюга - трава

- метель - ручьи

- мороз - жара

4 задание «Играем в прятки».

Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы».

Догадайтесь, кто спрятался за веточкой?» (показ слайдов зимующих птиц)

Отгадки на загадки:

Хвостик, клюв и грудка снегиря. Спросите ребенка, как он догадался, что это клюв снегиря, ведь у других птиц клюв очень похож? (по красной грудке)

Это воробьиные перышки и хвостик тоже воробьиный. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.

Голова и клюв голубиные. Голубя легко узнать по сизым перышкам.

5 задание для капитанов «Покажи кто это»

Ведущий загадывает загадки, а ребенок показывает изображение отгадки.

И сильна и хитра,

Кра-а – кричит она с утра.

Поживиться серая прилетела первая. (Ворона)

Забияка и воришка,

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки. (Воробей)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

6 задание «Животное, птица, растение».

Дети становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, набивая мяч: животное, птица. Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: животное (заяц, птица, растение; животное, птица (сова, растение; животное, птица, растение (береза) и т. д.

7 задание «Слушай внимательно»

Дети определяют на слух лишний объект природы

- медведь, ДЯТЕЛ, кабан, лось.

- сорока, синица, ворона, ЦАПЛЯ

- волк, лиса, ЗАЯЦ, рысь

- скворец, грач, ласточка, СНЕГИРЬ.

8 задание «Возьми первым»

(Подвижная игра с заданием)

Под звон колокольчика дети передают из рук в руки мягкую игрушку (например, ежика). Как только звон колокольчика обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собой на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку воспитателя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Неуспевший взять игрушку первым выбывает из игры.

9 задание «Узнай, чей хвост»

(использование карточек с изображением животных и их хвостов)

10 задание «Путаница»

(чьи следы отпечатались на снегу)

- заяц, волк, ежик (кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему)

- белка, лиса, медведь (медведь).

11 задание «Нарисуй и отгадай»

К доске выходят по одному ребенку (художнику) от каждой команды. Воспитатель тихо дает задание одному нарисовать снеговика, а другому - елочку. Получает балл та команда, которая быстрее догадается, что нарисовал художник.

12 задание «Наши поступки»

(слайды правил поведения в природе)

Дети называют правила поведения в природе.

Ведущий: В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что мы делаем в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Как мы справились с заданиями, нам подскажут набранные баллы. А я хочу закончить наш конкурс веселых и находчивых стихотворением.

Зима

Гуляет русская зима,

Останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля,

Махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая.

В. Пашов

Подведение результатов конкурса, объявление победителя и награждение команд.

Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Экологический КВН «Хороша ты, зимушка – зима» Экологический КВН. Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят.

Фотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группахФотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группах МБДОУ детский сад «Улыбка», г. Кирсанова Старшая группа №1-«В гостях у Белоснежки» Музыкальный репертуар: Песни:-1 «Елочка-елка»2,»Дед.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима!»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...