Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима!»

Ирина Закомолдина
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима!»

МБДОУ детский сад «Улыбка» г. Кирсанов

Автор: воспитатель Закомолдина И,А,

Экологический КВН

«Хороша ты, зимушка – зима

Старшая группа

Цель. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в охране природы.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать зимние пейзажи, передавая особенности этого времени года.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы об обитателях природы; игры «Кто прилетел на кормушку?», «Назови зимующих птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок, пословиц

Оборудование и материалы: Таблицы с названиями команд, ноутбук, слайды для игры «Чье? Чья? Чьи?», слайды правил поведения в природе, картинки с изображением зимующих птиц, карточки для игры «Чей хвост», мяч, карточки с изображением следов животных, бумага для рисования, фломастеры призы

Ход викторины

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Дорогие ребята, гости, приглашаем вас в клуб веселых и находчивых на викторину, в которой участвуют две команды. Первая команда – «Елочки», вторая команда – «Снежинки».

Ребята, в игре вы должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут вам болельщики. За каждый правильный ответ, команда получает балл. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит победителя.

А сейчас для всех участников загадка, с помощью которой мы узнаем тему нашей викторины:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Мы начинаем экологический КВН «Хороша ты, зимушка – зима

1 задание «Разминка»

* Какая зима? Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.).

* Кто больше подберет снежных слов? (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снежки, снег)

2 задание «Вопросы на засыпку».

- Назовите второй зимний месяц (январь)

- Что лиственное дерево делает зимой? (спит, отдыхает)

- Хорошо ли растениям, когда зима снежная (да, теплее корням, снег согревает).

- Что надо сделать, если на тонких ветках кустарника много снега? (аккуратно стряхнуть его)

- Как называется верхушка у ели? (макушка)

- Как понять "лиса умеет мышковать" (ловит мышей под снегом).

- Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой).

- Можно ли птицам зимой давать черный хлеб? (нет, на морозе он становится сырым, застревает в горле и замерзает, птица может подавиться).

- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

- Делает ли запасы на зиму волк? (нет)

- На что зимой может пожаловаться ель, елка? (чтоб ее не срубили под Новый год).

3 задание «Так бывает или нет».

Ну-ка, детки, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами).

- снегопад - листопад

- ураган - дождь

- вьюга - трава

- метель - ручьи

- мороз - жара

4 задание «Играем в прятки».

Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы».

Догадайтесь, кто спрятался за веточкой?» (показ слайдов зимующих птиц)

Отгадки на загадки:

Хвостик, клюв и грудка снегиря. Спросите ребенка, как он догадался, что это клюв снегиря, ведь у других птиц клюв очень похож? (по красной грудке)

Это воробьиные перышки и хвостик тоже воробьиный. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.

Голова и клюв голубиные. Голубя легко узнать по сизым перышкам.

5 задание для капитанов «Покажи кто это»

Ведущий загадывает загадки, а ребенок показывает изображение отгадки.

И сильна и хитра,

Кра-а – кричит она с утра.

Поживиться серая прилетела первая. (Ворона)

Забияка и воришка,

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки. (Воробей)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

6 задание «Животное, птица, растение».

Дети становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, набивая мяч: животное, птица. Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: животное (заяц, птица, растение; животное, птица (сова, растение; животное, птица, растение (береза) и т. д.

7 задание «Слушай внимательно»

Дети определяют на слух лишний объект природы

- медведь, ДЯТЕЛ, кабан, лось.

- сорока, синица, ворона, ЦАПЛЯ

- волк, лиса, ЗАЯЦ, рысь

- скворец, грач, ласточка, СНЕГИРЬ.

8 задание «Возьми первым»

(Подвижная игра с заданием)

Под звон колокольчика дети передают из рук в руки мягкую игрушку (например, ежика). Как только звон колокольчика обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собой на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку воспитателя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Неуспевший взять игрушку первым выбывает из игры.

9 задание «Узнай, чей хвост»

(использование карточек с изображением животных и их хвостов)

10 задание «Путаница»

(чьи следы отпечатались на снегу)

- заяц, волк, ежик (кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему)

- белка, лиса, медведь (медведь).

11 задание «Нарисуй и отгадай»

К доске выходят по одному ребенку (художнику) от каждой команды. Воспитатель тихо дает задание одному нарисовать снеговика, а другому - елочку. Получает балл та команда, которая быстрее догадается, что нарисовал художник.

12 задание «Наши поступки»

(слайды правил поведения в природе)

Дети называют правила поведения в природе.

Ведущий: В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что мы делаем в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Как мы справились с заданиями, нам подскажут набранные баллы. А я хочу закончить наш конкурс веселых и находчивых стихотворением.

Зима

Гуляет русская зима,

Останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля,

Махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая.

В. Пашов

Подведение результатов конкурса, объявление победителя и награждение команд.

Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Экологический КВН «Хороша ты, зимушка – зима» Экологический КВН. Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят.

Фотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группахФотоотчет о проведении новогодних утренников в старших группах МБДОУ детский сад «Улыбка», г. Кирсанова Старшая группа №1-«В гостях у Белоснежки» Музыкальный репертуар: Песни:-1 «Елочка-елка»2,»Дед.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима!»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...