«Как здоровье сохранить». Игра КВН для детей старшей группы

Марина Слободянюк
«Как здоровье сохранить». Игра КВН для детей старшей группы

Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих.

Задачи: Выявить и закрепить представления детей о здоровом образе жизни. Систематизировать и углублять знания о здоровье. Закрепить у детей знания о витаминах, белках, жирах, полезных и вредных продуктах. Уметь называть последовательно части своего тела. Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор. Воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга.

Материал: набор продуктов, мыло, две столовые ложки, эмблемы с буквами А и М, тазики с водой.

Ход игры:

Мы КВН начинаем сейчас

Навыки, знания покажем для вас.

И так КВН открываем

Команды ребят встречаем.

(под музыку «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал и встают полукругом).

- Здесь ребята из команды «Айболит»

- Здесь из команды «. Мойдодыр».

Познакомились? Прекрасно. Кто и где теперь вам ясно.

Тема нашего КВН «Как здоровье сохранить.»

Для оценки знаний, умений каждой команды, у нас работает жюри.

(представление членов жюри).

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаю поиграть в игру «Части тела».

Головушка- солнышко – гладим себя по голове

Лобик – бобик- делаем морщинки на лбу

Носик - абрикосик - закрытыми глазами достаем кончик носа

Глазки – краски- округляем глаза

Реснички – сестрички – моргаем

Щечки – комочки- кулачками трем щечки

Губочки – трубочки- вытягиваем губы трубочкой

Ушки – непослушки- гладим ушки

Шейка – индейка- вытягиваем шею

Плечики – кузнечики – поднимаем вверх вниз

Грудочка – уточка- выставляем грудь

Спинка – тростинка- встаем прямо

Пузик – арбузик- округляем живот

Ручки – хватушки – выполняем хватательные движения

Ножки – сапожки – топаем ногами.

А сейчас я предлагаю нашим командам занять свои места.

Разминка позади, теперь можно перейти к основным заданиям нашего КВН.

1 конкурс «Представление команд".

Команда «Айболит».

Если кто-то не здоров

Не зовите докторов

Всех излечит исцелит

Команда наша «Айболит».

(на шеи у ребят голубые косынки).

Команда «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр».

(на шеи у ребят зеленые галстуки).

2 конкурс «Разминка».

(каждой команде задают по одному вопросу).

- Команде «Айболит» - чем можно делиться? (зеркало, паста)

- Команде «Мойдодыр» - чем нельзя делиться? (щеткой, расчесткой)

На этом разминка не закончилась, я предлагаю каждой команде ответить на несколько дополнительных вопросов:

- Команда «Айболит» готова?

Какие есть зубы?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

От какого овоща плачут наши глаза?

Чем покрыто наше тело?

Закончите фразу: ешь чеснок и лук не возьмет тебя…

- Команда «Мойдодыр» готова?

Если заболел зуб к какому врачу нужно обратиться?

У птиц перья, у человека…

Назовите одним словом овощи и фрукты?

Назовите телефон скорой помощи?

Закончите фразу: кто много лежит, у того бок…

3 конкурс «Капитанов».

(под музыку «капитаны КВН» выходят капитаны команд, представляю капитанов).

Дорогие наши капитаны, как вы уже знаете в наших продуктах должны содержатся только полезные вещества (белки жиры витамины).

- Капитан команды «Айболит» выбирает продукты в которых содержатся белки? Для чего нам нужны белки?

- Капитан команды «Мойдодыр» выбирает продукты в которых содержатся жиры? Для чего нам нужны жиры?

4 конкурс «Вылови мыло».

Без мыла на свете нам не прожить

Давайте ребята с мылом дружить.

(из каждой команды по 4 человека, с помощью ложки дети вылавливают мыло из тазика с водой в пустой тазик).

Ребята мы с вами должны кушать только те продукты, которые полезны нашему организму.

5 конкурс «Полезные и вредные продукты».

- Команда «Айболит» выбирает вредные продукты (пицца, кока- кола.).

- Команда «Мойдодыр» выбирает полезные продукты (каша, овощи).

6 конкурс «Домашнее задание».

(каждая команда загадывает по 3 загадки).

- Команда «Айболит»

Ускользнет как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться. (мыло)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

В руки все меня берут

И усердно тело трут

Как приятно растереться

Я ребята….(полотенце)

- Команда «Мойдодыр»

Хожу- брожу не полесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расчестка)

Лег в карман и караулит

Реву плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка)

Пришло пожалуй время нам подвести итог

Каждый из вас сделал все что он смог

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья.

Пока жюри подводят итоги, предлагаю провести веселую зарядку «Анимашки – ералашки»

Слово жюри, вручение грамот, апельсин.

Пусть КВН вам надолго запомнится

Пусть все желания ваши исполнятся

Пусть все болезни пройдут стороной

А физкультура нам станет родной.

Всего доброго! До свидания! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Как здоровье сохранить». Игра КВН для детей старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...