КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников

Светлана Кононова
КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников

КВН в старшей группе по Петербурговедению.

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять первоначальные знания о Санкт-Петербурге.

Выявить навыки создания композиции (композиционное мышление);

Развивающие:

Выявить развитие художественного восприятия детей, наблюдательности, внимания, связной речи, поддерживать познавательный интерес;

Определить умение детей двигаться в соответствии с размером музыки, выразительно передавать игровой образ.

Воспитательные:

Определить уровень сформированности навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, реквизиты для игр и конкурсов.

Проведение игры:

Команды выстраиваются. Звучит «Гимн Великому городу» Г. Глиэра (на экране мультимедиа – слайд 1)

Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? (ответы). Нам с вами очень повезло – мы живем в одном из красивейших городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, многочисленные памятники истории создали неповторимый облик нашего города.

Прекрасен город мой родной

С его проспектов прямотой,

С блестящей роскошью дворцов,

С зеленой прелестью садов!

Расправил плечи свои вширь,

Как юный крепкий богатырь!

И ангел наш летит в веках

Надеждой в любящих сердцах!

Я знаю, что вы очень любите наш город и уже много знаете о нем. Сегодня все вместе мы поиграем в игру КВН. Что означают эти буквы? (Ответы детей) Да, это Клуб Веселых и Находчивых. У нас две команды. Каждая команда должна иметь название и своего капитана, самого веселого, знающего и находчивого. Представьте, пожалуйста, капитанов.

Представление капитанов и названия команды.

А теперь пора представить и наше жюри, которое будет оценивать выступления команд и их знания по 3х бальной системе.

Представление жюри.

Первый конкурс: представление команд по теме «Самое веселое место нашего города». Каждая команда должна догадаться о каком месте рассказывает команда соперница. Капитаны берут карточки, на которых написана очередность выступления.

Конкурс №1: «Самое веселое место нашего города»

Жюри даёт оценку.

На экране – слайд 2: смурфики, которые приехали посмотреть наш город и встретились с очень непонятными словами.

Конкурс №2: Блицопрос:

- Вопрос от смурфиков: что означают слова: гимн, флюгер, порт, музей, экспонаты, куранты.

Смурфики очень много фотографировали, но не знают что это за фото.

На слайдах 3, 4, 5, 6, 7, 8 - Петербургские достопримечательности:

Зимний дворец,

Петропавловская крепость,

кораблик на шпиле Адмиралтейства,

Аничков мост,

Домик Петра,

Летний сад. А это что за кружева

Видны там впереди?

К решетке-чуду поскорей

Поближе подойди.

Как в сказке замерли цветы.

Волшебник, кто же он?

Давным-давно все это сплел

Из чугуна (Фельтон)

Дети рассказывают всё, что о ней знают. Первый, поднявший руку - отвечает. Если ответ товарища не полный, дети дополняют его, подняв предварительно руку для ответа. Если дополнение будет с другой команды, то ей тоже засчитывается ответ и присуждается 1 балл.

На каждую команду – 3 вопроса, последний касается Летнего сада.

Жюри даёт оценку.

Смурфики выдают приглашение детям на посещение праздника в Летнем саду (слайд 9).

Конкурс №3: Игры и забавы в Летнем саду (слайд 10)

Игра «Каменные львы»: Лежит гранитный добрый лев

У входа в дом старинный

И ребятишки, осмелев,

Сидят на нем верхом.

Гранитный лев ребятам рад,

Без них скучает он.

И снится льву в который раз

Один и тот же сон:

В саду, среди густой травы,

Едва взойдет луна,

Резвятся каменные львы

И львы из чугуна.

Игра «По болоту Петр пошел»: «По болоту Петр пошел

Остров Заячий нашел,

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались

За кусточки разбежались!»

Слайд 11: Появление Знайки. Вопрос от Знайки: просьба помочь разгадать ребусы.

Конкурс №4: «Разгадай ребус»

Капитаны выбирают конверты с заданием. Задание: разгадать какие слова зашифрованы и рассказать, как эти слова связаны между собой и с Петербургом. (слайды 12, 13)

Оценка жюри.

Слайд 14: Винкс задаёт свой вопрос: «Почему ваш город называют сказочным?»

Конкурс №5 капитанов: «Сказочный Петербург»

Капитанам предлагают отобрать из картинок по 2 картинки и рассказать, почему они характеризуют наш город, как «сказочный» город.

Оценка жюри этого конкурса.

Дети поют песню «Мы – петербуржцы» (слайд 15)

Жюри представляет заключительный итог игры.

Смурфики, Знайка и Винкс благодарят детей за экскурсию и дарят на память фотоальбом.

На экране – музыкальный клип о Петербурге.

Все дети получают памятные призы.

КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников

Прикреплённые файлы:

moi-peterburg_38va4.ppt | 4651,5 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Автор публикации:
КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников
Опубликовано: 3 января 2014 в 13:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...