КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников

Светлана Кононова
КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников

КВН в старшей группе по Петербурговедению.

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять первоначальные знания о Санкт-Петербурге.

Выявить навыки создания композиции (композиционное мышление);

Развивающие:

Выявить развитие художественного восприятия детей, наблюдательности, внимания, связной речи, поддерживать познавательный интерес;

Определить умение детей двигаться в соответствии с размером музыки, выразительно передавать игровой образ.

Воспитательные:

Определить уровень сформированности навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, реквизиты для игр и конкурсов.

Проведение игры:

Команды выстраиваются. Звучит «Гимн Великому городу» Г. Глиэра (на экране мультимедиа – слайд 1)

Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? (ответы). Нам с вами очень повезло – мы живем в одном из красивейших городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, многочисленные памятники истории создали неповторимый облик нашего города.

Прекрасен город мой родной

С его проспектов прямотой,

С блестящей роскошью дворцов,

С зеленой прелестью садов!

Расправил плечи свои вширь,

Как юный крепкий богатырь!

И ангел наш летит в веках

Надеждой в любящих сердцах!

Я знаю, что вы очень любите наш город и уже много знаете о нем. Сегодня все вместе мы поиграем в игру КВН. Что означают эти буквы? (Ответы детей) Да, это Клуб Веселых и Находчивых. У нас две команды. Каждая команда должна иметь название и своего капитана, самого веселого, знающего и находчивого. Представьте, пожалуйста, капитанов.

Представление капитанов и названия команды.

А теперь пора представить и наше жюри, которое будет оценивать выступления команд и их знания по 3х бальной системе.

Представление жюри.

Первый конкурс: представление команд по теме «Самое веселое место нашего города». Каждая команда должна догадаться о каком месте рассказывает команда соперница. Капитаны берут карточки, на которых написана очередность выступления.

Конкурс №1: «Самое веселое место нашего города»

Жюри даёт оценку.

На экране – слайд 2: смурфики, которые приехали посмотреть наш город и встретились с очень непонятными словами.

Конкурс №2: Блицопрос:

- Вопрос от смурфиков: что означают слова: гимн, флюгер, порт, музей, экспонаты, куранты.

Смурфики очень много фотографировали, но не знают что это за фото.

На слайдах 3, 4, 5, 6, 7, 8 - Петербургские достопримечательности:

Зимний дворец,

Петропавловская крепость,

кораблик на шпиле Адмиралтейства,

Аничков мост,

Домик Петра,

Летний сад. А это что за кружева

Видны там впереди?

К решетке-чуду поскорей

Поближе подойди.

Как в сказке замерли цветы.

Волшебник, кто же он?

Давным-давно все это сплел

Из чугуна (Фельтон)

Дети рассказывают всё, что о ней знают. Первый, поднявший руку - отвечает. Если ответ товарища не полный, дети дополняют его, подняв предварительно руку для ответа. Если дополнение будет с другой команды, то ей тоже засчитывается ответ и присуждается 1 балл.

На каждую команду – 3 вопроса, последний касается Летнего сада.

Жюри даёт оценку.

Смурфики выдают приглашение детям на посещение праздника в Летнем саду (слайд 9).

Конкурс №3: Игры и забавы в Летнем саду (слайд 10)

Игра «Каменные львы»: Лежит гранитный добрый лев

У входа в дом старинный

И ребятишки, осмелев,

Сидят на нем верхом.

Гранитный лев ребятам рад,

Без них скучает он.

И снится льву в который раз

Один и тот же сон:

В саду, среди густой травы,

Едва взойдет луна,

Резвятся каменные львы

И львы из чугуна.

Игра «По болоту Петр пошел»: «По болоту Петр пошел

Остров Заячий нашел,

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались

За кусточки разбежались!»

Слайд 11: Появление Знайки. Вопрос от Знайки: просьба помочь разгадать ребусы.

Конкурс №4: «Разгадай ребус»

Капитаны выбирают конверты с заданием. Задание: разгадать какие слова зашифрованы и рассказать, как эти слова связаны между собой и с Петербургом. (слайды 12, 13)

Оценка жюри.

Слайд 14: Винкс задаёт свой вопрос: «Почему ваш город называют сказочным?»

Конкурс №5 капитанов: «Сказочный Петербург»

Капитанам предлагают отобрать из картинок по 2 картинки и рассказать, почему они характеризуют наш город, как «сказочный» город.

Оценка жюри этого конкурса.

Дети поют песню «Мы – петербуржцы» (слайд 15)

Жюри представляет заключительный итог игры.

Смурфики, Знайка и Винкс благодарят детей за экскурсию и дарят на память фотоальбом.

На экране – музыкальный клип о Петербурге.

Все дети получают памятные призы.

КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников

Прикреплённые файлы:

moi-peterburg_38va4.ppt | 4651,5 Кб | Скачан: 106
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Автор публикации:
КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников
Опубликовано: 3 января 2014 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...