КВН «Люби и знай родной свой край»

Евгения Булычева
КВН «Люби и знай родной свой край»

Цель. Обобщать знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, желание заниматься туристской деятельностью, развивать смекалку и сообразительность.

Оборудование. Конверты с заданиями, фонограмма «Вместе весело шагать», «Голоса леса», магнитофон, дары леса – шишки, ягоды, грибы, листья и веточки деревьев и т. д., шишки – фишки, 2 подноса, кроссворды, ребусы, 2 корзины, пластмассовые грибы, 2 ложечки, 2 блюдца, 2 косынки, карточки с ребусами, набор букв на карточках, предметы для игры «Что у туриста в рюкзаке?», призы.

Ход мероприятия.

Зал оформлен в виде лесной поляны, оформлена выставка совместных работ детей и родителей «Береги природу».

Дети в «лесных» нарядах, приготовленных дома вместе с родителями, делятся на 2 команды и рассаживаются на стульчиках по разным сторонам зала.

Педагог.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Есть веселая игра,

Называется она:

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет —

КВН.

Приглашаю вас на КВН «Люби и знай родной свой край».

КВН – соревнование

В остроумии и знании.

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлыми и находчивыми.

КВН наш не простой,

Сегодня КВН – лесной.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

В КВН.

На нашей интеллектуальной поляне сегодня встречаются самые разные лесные жители: животные – рысёнок, медвежонок, ежонок, зайчонок, бабочки и растения - осенние листочки, цветочки, ягодки; старичок-лесовичок; ветерок и др. Давайте их поприветствуем.

В КВН принимают участие 2 команды.

Команда «Знайки»

Вы — команда «Знайки».

Соперникам пошлите-ка привет

И от души им пожелайте

Знать правильный ответ.

Команда «Умники»

Вы — «Умники», друзья.

Вам проиграть никак нельзя.

Со «Знайками» сражайтесь,

Так просто не сдавайтесь!

Педагог.

Берём с собой лукошко,

Скорее в путь дорожку…

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать».

Вступление. Идут на месте.

Припев. Маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет.

1-й такт – руки в стороны;

2-й такт – руки вверх;

3-й такт – руки перед собой;

4-й такт – опустить руки вниз.

Повторить 4 раза

Припев. Поскоки по кругу.

2-й куплет.

И. п. руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны;

2-й такт – вернуться в И. п. ;

3-4-й такты – те же движения влево.

Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-й куплет.

И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед;

2-й такт – вернуться в И. п. ;

3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола;

4-й такт – вернуться в И. п.

Повторить 4 раза.

Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш.

1-8 такты – прыжки ноги в стороны – вместе.

9-16 такты – кружение на поскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Звучит фонограмма «Голоса леса».

Педагог.

Идём тропинкой росною,

И вот свернули в лес,

Туда, где сосны рослые

Касаются небес.

Где сказки шепчут ели,

Берёзы и дубы,

Где ягоды поспели

И выросли грибы.

Дети «путешествуют по лесу», на каждой «полянке» находят конверт с заданиями.

Педагог.

Лес со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Вопрос «Почему» меж деревьями мчится,

Летит «Отчего» за неведомой птицей.

«Кто» сидит на зеленом листе,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так — целый день.

- Сегодня лес приготовил для нас много различных заданий и загадок, попытаемся их все разгадать. За каждый правильный ответ команды будут получать по шишке. Чья команда в конце игры наберёт большее количество очков-шишек, та и победит.

1 задание - «Что растёт в лесу?»

На подносе разложены различные предметы, например: книга, карандаш, кружка, телефон и т. д., в том числе дары леса – шишка, гроздь рябины, веточка дерева, лист дерева, гриб, мох и т. д. Дети по одному от каждой команды поочерёдно подходят к подносу, находят то, что растёт в лесу, показывают, называют, что это такое.

2 задание – кроссворды «Дары леса»

3 задание – игра «Собери грибы»

-Какие грибы можно, а какие нельзя употреблять в пищу? Почему?

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. На расстоянии 5-6 м от стартовой черты расположена «грибная поляна» (грибов на 3-5 больше, чем участников игры). Дети поочерёдно подбегают, берут по одному грибу, возвращаются, кладут гриб в корзину своей команды, передавая эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все грибы. Выигрывает команда, в корзине которой окажется большее количество собранных грибов.

4 задание – «Лес глазами детей»(домашнее задание)

Презентация выставки совместных работ детей и родителей. Дети «защищают» свои рисунки стихами и пословицами о лесе.

Пословицы о лесе

Лес - это богатство и краса, береги наши леса!

Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много леса - много снега, много снега - много хлеба.

Лес - родной дом растениям и животным.

Лес - это зеленый наряд нашей Земли, там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес - это наш друг: задерживая влагу; он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!

Стихи и загадки о лесе

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин)

Берегите русский лес,

Он - источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес - дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой. (Ф. Лисичкин)

Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево.)

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой -

Скинет с плеч ее долой? (Лес, дерево.)

Дом со всех сторон открыт:

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод –

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Свято помни, что лес - наша радость!

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот – с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Мы летом в лесу собирали малину

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором: - Спасибо!

И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся, вздохнул… и молчок,

Наверно, у леса устал язычок.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Мы земляникою объелись,

На ежонка насмотрелись.

И за грибами находились,

А, напоследок, заблудились.

Я на верхушку ёлки влез,

Посмотреть – там дом, здесь лес.

5 задание – «Угадай на вкус» (конкурс капитанов)

По лесной дорожке осень к нам пришла

И с собой в корзинке подарки принесла.

Вот корзиночка стоит, очень яркая на вид,

Догадайся поскорей, что в корзиночке моей?

Двум участникам с завязанными глазами предлагают подойти к корзинке, попробовать и определить на вкус: солёный гриб и варенье из лесных ягод.

6 задание – эстафета «Собери рюкзак»

Участвуют две команды по пять человек. Из множества предложенных предметов каждый участник выбирает один, необходимый в походе, кладёт его в рюкзак своей команды. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием.

7 задание – «Кроссворды для туристят»

8 задание – «Весёлые ребусы»

9 задание – «Лесные задачи»

Выбрать из предложенных ответов правильный:

1. Лесные жители - птицы распевают где-то в чаще песни. А тут случилась беда: под одним из кустов лежит маленький беспомощный, но хорошенький птенчик. Как ты поступишь?

а) возьмешь его с собой, дома посадишь в клетку и будешь заботиться о нем;

б) попробуешь вернуть птенчика в родное гнездо;

в) пройдешь мимо, как ни в чем не бывало.

2. Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.

3. А вот недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой — мухомор.

Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а) пнешь гриб ногой - какой от него толк, если он ядовитый;

б) обойдешь стороной: кому он нужен?

в) если уж срезать грибы - так все, а потом ненужные выбросить можно будет.

4. Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?

а) поискать лист подорожника и приложить к ранке;

б) снять обувь и идти босым.

5. Самое время подкрепиться. А полянка-то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

6. Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит!» и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается.

10 задание – «Загадки-шутки»

1. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым).

2. Сколько на берёзе яблок, если на трёх суках по два яблока? (На берёзе яблоки не растут).

11 задание – «Загадки-складки»

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат под ухом.

Как они зовутся? (Мухи).

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде, всегда найдете:

На поляне, на опушке

Мы - зеленые. (Лягушки).

Огромная кошка мелькает за стволами.

Глаза золотые и уши кистями,

Но это не кошка, смотри, берегись:

Идет на охоту коварная. (Рысь).

Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели,

Только к дятлу на обед

Попадает. (Короед).

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят. (Черепахи).

Кто найдет мой длинный ход,

Сразу скажет — это. (Крот).

12 задание – игра «Составь слово»

В игре участвуют 2 команды по 10 человек. Каждая команда получает по 10 карточек с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В, Е, У, К. Каждой команде загадывается загадка, отгадав которую, игроки должны составить слово-ответ из предложенных букв.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач).

Ночь, как смоль черным-черна,

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жуток,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова).

Подведение итогов игры

Подсчитываются очки-шишки, заработанные каждой командой. Объявляется победитель. Участники награждаются памятными призами, дипломами.

Примерные тексты дипломов:

- Награждается команда «Умники» за активное участие и проявленные знания в КВН «Люби и знай родной свой край».

- Награждается команда «Знайки» за проявленные в КВН ум и смекалку, взаимовыручку и дружбу.

Педагог.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Завершаем наш поход,

Песня нас домой зовёт!

Под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала.

Команда "Знайки"

КВН «Люби и знай родной свой край»

Команда "Умники"

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

Поделка из природного материала «Ежики»Поделка из природного материала «Ежики» "Ежики", Виноградова Ангелина, 6 лет, МДОУ №1 "Вишенка", г. Энгельс, Саратовская обл. Ежики сделаны из природного материала (из желудей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
КВН «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 09:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...