КВН для детей подготовительной группы «Люби и знай свой Коми край»

Галина Саппинен
КВН для детей подготовительной группы «Люби и знай свой Коми край»

КВН

для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Люби и знай родной свой Коми край»

Программное содержание по образовательным областям:

«Здоровье»: закрепить знания детей о полезных свойствах северных ягод.

«Познание»: закрепить знания детей о животном и растительном мире Республики Коми.

«Социализация»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном крае.

«Коммуникация»: развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений о родном крае: сказки, стихи.

«Труд»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.

«Безопасность»: формирование основ безопасности при обращении с колющими предметами (шило, стеклянные емкости).

«Физическая культура»: приобщение дошкольников к ценностям физической культуры через Коми подвижные игры.

Предварительная работа:

• Непосредственно – образовательная деятельность с дошкольниками по образовательным областям: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация». «Музыка», «Коммуникация».

• Познавательные мероприятия, организованные сотрудниками Печорского историко – краеведческого музея.

• Чтение художественной литературы о родном крае.

• Дополнительное образование детей (кружковая работа «Природа родного края»)

Материал:

Эмблемы для команд

Пустая карта республики Коми

Фишки

Магнитная доска

Картинки – эмблемы городов РК (для размещения на карте)

Гербы городов РК (А-4 и маленькие для размещения на карте)

Картинки деревьев родного края (береза, осина, ива, ель, сосна, кедр, лиственница, пихта).

Ребусы о деревьях.

Картинки северных ягод (морошка, брусника, черника, голубика, малина. смородина) и ягод средней полосы России (костяника, земляника).

Игра «Варежки» Коми орнаментом).

Картинки героев и предметов из Коми сказок: гороховый стебель, лось, белая скатерть да частная щетка, филин, бёрдо, вода, моток пряжи. Хлеб и еловые ветки, ухват и солнышко, лапти, железное шило.

Коми орнамент.

Послание Перы богатыря (на длинной полосе бумаги написана фраза из сказки из Коми орнамента).

Ход мероприятия.

Педагог.

«Чолом, челядь!»

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Есть веселая игра,

Называется она:КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Приглашаю вас на КВН «Люби и знай родной свой Коми край».

КВН наш не простой,

Сегодня КВН – край родной.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

На нашей интеллектуальной поляне сегодня встречаются 2 команды, давайте их поприветствуем.

В КВН принимают участие 2 команды.

Команда «Знайки»

Вы — команда «Знайки».

Соперникам пошлите-ка привет

И от души им пожелайте

Знать правильный ответ.

Команда «Умники»

Вы — «Умники», друзья.

Вам проиграть никак нельзя.

Со «Знайками» сражайтесь,

Так просто не сдавайтесь!

Ребята, обратите внимание на мольберт, что я приготовила для Вас? Правильно, это карта. Карта нашей Коми Республики. Но на ней ни одного символа. А ято же изображено голубы цветом на карте? (реки). И задание нашей игры - заполнить и украсить карту нашей Любимой Коми Республики, ответив на все вопросы.

Оценивать игру будет жюри (представление).

Для Вас приготовлено много различных заданий и загадок про родной край, попытаемся их все разгадать. За каждый правильный ответ команды будут получать по фишке. Чья команда в конце игры наберёт большее количество очков фишек, та и победит. За нарушение правил, команда будет получать штрафное очко (оранжевый жетон). Давайте вспомним правила игры: если команда хочет сделать дополнение, не надо выкрикивать, нужно просто поднять сигнальную карточку. Вспомним правила честной игры «Выиграл – не задавайся! Проиграл – не обижайся!»

В игре свои команды поведут капитаны. Путь они и начнут первый конкурс «Разминка»Чтение стихотворений о родном городе – Печоре.

Капитаны команд читают стихи (по 1 человеку от команды, либо парами)

Воспитатель:

Родилась я в Коми крае

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

Дети исполняют песню «Что такое Родина?»

Жюри подводит итоги первого конкурса. Воспитатель выкладывает коми символы по периметру карты.

Второй конкурс: «Северные города»

• 1 команда - Какой город называют шахтерским? – Воркута

• 2 команда - Какой город называю городом трех дорог и городом энергетиков? - Печора

• 1 команда - Еще в каком городе добывают уголь? - Инта

• 2 команда - Город нефтяников? – Усинск

• 1 команда - Город газовщиков? - Ухта

• 2 команда - Столица Республики - Сыктывкар

Воспитатель прикрепляет обозначения к карте (схематическое)

Второй конкурс: Узнай герб северных городов (командам раздаются по 3 герба городов РК)

По мере ответов команд воспитатель прикрепляет герб городов к карте.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Воспитатель:

Ты бывал в таежной чаще,

Видел чудо из чудес

Наш красивый, настоящий,

Без конца и края лес?

Мы с Вами, ребята, живем на севере, где природа поражает своей красотой и богатством. И самое лучшее место для отдыха Северян – это лес, здесь и природа, свежий воздух, простор и раздолье для песен и игр, сказок и коми игр.

Третий конкурс: Лес чудес

1. Ребусы – деревья, назовите одним словом эту группу деревьев (хвойные и лиственные).

(воспитатель прикрепляет картинки деревьев к карте)

Давайте поиграем в коми народную игру «Варежка»

Следующее задание:

2. Выберите и назовите северные ягоды – картинки выбрать и назвать среди множества других (не нашего края) Каждая команда дает свой ответ (воспитатель прикрепляет картинки ягод к карте).

А теперь я предлагаю капитанам команд отгадать ягоду на вкус (клюкву)

Дети исполняют песню «Клюковка».

4 Конкурс Волшебные сказки.

Музыка. Воспитатель вносит Черный ящик. В черном ящике находятся предметы из коми сказок. Вам необходимо назвать предмет и название сказки. Достает конверты и читает:

1.

• Стебель этого растения помог сестрице с братцем подняться по сосновому стволу до избушки – развалюшки Бабы Яги (гороховый стебель из сказки «Сестрица и братец»

• Это животное помогло одной из сестриц убежать от медведицы. Назовите животное как оно описано в сказке - лось большие рога Длинные ноги. Сказка «Медвежья нянюшка».

• Эти предметы помогли сестре и брату добыть огонь у лешего Кама (белая скатерть да частная щетка из сказки «Мальчик с горящею веточкой»).

• Какая птица помогла Верешку убежать от 3 дочек Ягини: Ёры, Яры и Еры (филин из сказки «Верешок»)

2. Потерявшиеся вещи (на подносе по 3 вещи каждой команде – дети отгадывают героя и название сказки)

1 команда:

o Бёрдо из сказки «Ема и чача»

o Волшебная водица (из сказки «Ошвердас – медвежий приемыш»)

o Моток пряжи (сказка «Дверь на лугу»)

2 команда:

o Хлеб и еловые ветки («Оша – миша и его стряпухи»)

o Ухват и солнышко («Длинный день»)

o Лыковые лапоточки, железное шило. Сказка «Где был да что видел».

3. Назовите положительных героев коми сказок а другая команда отрицательных героев. Капитаны подходят к ведущей и вытягивают бумажку, каких героев будут называть.

• Положительные герои:

Пера богатырь

Лось большие рога

Верешок

Девочка Чача

• Отрицательные герои:

Жадная попадья

Жадный мужик Понтей из сказки «Длинный день»

Леший Кам

Сестра Бабы Яги - Ягиня

Воспитатель прикрепляет картинки с изображением героев коми сказок к карте.

Пятый Конкурс

1. «Учимся говорить по коми»

Родилась я в коми крае - это Родина моя

Лучше края я не знаю, всех дороже мне она.

Любим мы всем сердцем свой язык чудесный.

Команды по очереди называют животное и птицу по коми (воспитатель прикрепляет картинки животных к карте) - направляя на команды атрибут в руках.

• Медведь - ош

• Кэр - олень

• Воробей - пышкай

• Кэч - заяц

• Руч - лиса

• Гулю - голубь

• Пэтка - глухарь

• Собака - пон

• Кань – кошка

2. Конкурс переводчиков. Командам предлагается перевести фразу на русский или на коми. Побеждает та команда, которая быстрее ответила.

Добрый день

Привет

До свидания

Здравствуйте

Радуга

Дорогие друзья

Воспитатель:Осталось последний конкурс «Послание - орнамент»

1. Разминка – назови орнамент.

А закрепить знание о коми орнаменте я предлагаю в игре «Найди пару» (варежка)

2. Расшифруй послание коми богатыря (что с ним произошло)

• 1 команда

• 2 команда

Воспитатель: пока жюри подводит итоги нашего КВН, участники для гостей исполнят песню «Учимся говорить по коми»

Ребята, обратите внимание- наша карта ожила – на ней появились и города, и деревья, и животные, и ягоды, и герои коми сказок. Нам удалось выполнить все задания?

Вот и настал момент для подведения итогов нашей игры КВН «Люби и знай свой коми край»

Слово предоставляется, члену Жюри Шевелевой Галине Владимировне.

Победившей команде вручаются Грамоты Знатоков Родного края. А теперь похлопаем команде «___», ведь без соперника не было бы и победителей.

Воспитатель:

Вьется легкий парок,

Вот уж готов пирог,

С корочкой блестящей,

Вкусный, настоящий.

Всех друзей мы зовем,

Угощаем пирогом!

Наши девочки подготовили для гостей сюрприз - танец.

Публикации по теме:

Люби и знай свой край родной. Люби и знай свой край родной! Викторина Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах РК, традициях и обычаях.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
КВН для детей подготовительной группы «Люби и знай свой Коми край»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...