КВН для детей подготовительной группы «Люби и знай свой Коми край»

Галина Саппинен
КВН для детей подготовительной группы «Люби и знай свой Коми край»

КВН

для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Люби и знай родной свой Коми край»

Программное содержание по образовательным областям:

«Здоровье»: закрепить знания детей о полезных свойствах северных ягод.

«Познание»: закрепить знания детей о животном и растительном мире Республики Коми.

«Социализация»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном крае.

«Коммуникация»: развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений о родном крае: сказки, стихи.

«Труд»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.

«Безопасность»: формирование основ безопасности при обращении с колющими предметами (шило, стеклянные емкости).

«Физическая культура»: приобщение дошкольников к ценностям физической культуры через Коми подвижные игры.

Предварительная работа:

• Непосредственно – образовательная деятельность с дошкольниками по образовательным областям: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация». «Музыка», «Коммуникация».

• Познавательные мероприятия, организованные сотрудниками Печорского историко – краеведческого музея.

• Чтение художественной литературы о родном крае.

• Дополнительное образование детей (кружковая работа «Природа родного края»)

Материал:

Эмблемы для команд

Пустая карта республики Коми

Фишки

Магнитная доска

Картинки – эмблемы городов РК (для размещения на карте)

Гербы городов РК (А-4 и маленькие для размещения на карте)

Картинки деревьев родного края (береза, осина, ива, ель, сосна, кедр, лиственница, пихта).

Ребусы о деревьях.

Картинки северных ягод (морошка, брусника, черника, голубика, малина. смородина) и ягод средней полосы России (костяника, земляника).

Игра «Варежки» Коми орнаментом).

Картинки героев и предметов из Коми сказок: гороховый стебель, лось, белая скатерть да частная щетка, филин, бёрдо, вода, моток пряжи. Хлеб и еловые ветки, ухват и солнышко, лапти, железное шило.

Коми орнамент.

Послание Перы богатыря (на длинной полосе бумаги написана фраза из сказки из Коми орнамента).

Ход мероприятия.

Педагог.

«Чолом, челядь!»

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Есть веселая игра,

Называется она:КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Приглашаю вас на КВН «Люби и знай родной свой Коми край».

КВН наш не простой,

Сегодня КВН – край родной.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

На нашей интеллектуальной поляне сегодня встречаются 2 команды, давайте их поприветствуем.

В КВН принимают участие 2 команды.

Команда «Знайки»

Вы — команда «Знайки».

Соперникам пошлите-ка привет

И от души им пожелайте

Знать правильный ответ.

Команда «Умники»

Вы — «Умники», друзья.

Вам проиграть никак нельзя.

Со «Знайками» сражайтесь,

Так просто не сдавайтесь!

Ребята, обратите внимание на мольберт, что я приготовила для Вас? Правильно, это карта. Карта нашей Коми Республики. Но на ней ни одного символа. А ято же изображено голубы цветом на карте? (реки). И задание нашей игры - заполнить и украсить карту нашей Любимой Коми Республики, ответив на все вопросы.

Оценивать игру будет жюри (представление).

Для Вас приготовлено много различных заданий и загадок про родной край, попытаемся их все разгадать. За каждый правильный ответ команды будут получать по фишке. Чья команда в конце игры наберёт большее количество очков фишек, та и победит. За нарушение правил, команда будет получать штрафное очко (оранжевый жетон). Давайте вспомним правила игры: если команда хочет сделать дополнение, не надо выкрикивать, нужно просто поднять сигнальную карточку. Вспомним правила честной игры «Выиграл – не задавайся! Проиграл – не обижайся!»

В игре свои команды поведут капитаны. Путь они и начнут первый конкурс «Разминка»Чтение стихотворений о родном городе – Печоре.

Капитаны команд читают стихи (по 1 человеку от команды, либо парами)

Воспитатель:

Родилась я в Коми крае

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

Дети исполняют песню «Что такое Родина?»

Жюри подводит итоги первого конкурса. Воспитатель выкладывает коми символы по периметру карты.

Второй конкурс: «Северные города»

• 1 команда - Какой город называют шахтерским? – Воркута

• 2 команда - Какой город называю городом трех дорог и городом энергетиков? - Печора

• 1 команда - Еще в каком городе добывают уголь? - Инта

• 2 команда - Город нефтяников? – Усинск

• 1 команда - Город газовщиков? - Ухта

• 2 команда - Столица Республики - Сыктывкар

Воспитатель прикрепляет обозначения к карте (схематическое)

Второй конкурс: Узнай герб северных городов (командам раздаются по 3 герба городов РК)

По мере ответов команд воспитатель прикрепляет герб городов к карте.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Воспитатель:

Ты бывал в таежной чаще,

Видел чудо из чудес

Наш красивый, настоящий,

Без конца и края лес?

Мы с Вами, ребята, живем на севере, где природа поражает своей красотой и богатством. И самое лучшее место для отдыха Северян – это лес, здесь и природа, свежий воздух, простор и раздолье для песен и игр, сказок и коми игр.

Третий конкурс: Лес чудес

1. Ребусы – деревья, назовите одним словом эту группу деревьев (хвойные и лиственные).

(воспитатель прикрепляет картинки деревьев к карте)

Давайте поиграем в коми народную игру «Варежка»

Следующее задание:

2. Выберите и назовите северные ягоды – картинки выбрать и назвать среди множества других (не нашего края) Каждая команда дает свой ответ (воспитатель прикрепляет картинки ягод к карте).

А теперь я предлагаю капитанам команд отгадать ягоду на вкус (клюкву)

Дети исполняют песню «Клюковка».

4 Конкурс Волшебные сказки.

Музыка. Воспитатель вносит Черный ящик. В черном ящике находятся предметы из коми сказок. Вам необходимо назвать предмет и название сказки. Достает конверты и читает:

1.

• Стебель этого растения помог сестрице с братцем подняться по сосновому стволу до избушки – развалюшки Бабы Яги (гороховый стебель из сказки «Сестрица и братец»

• Это животное помогло одной из сестриц убежать от медведицы. Назовите животное как оно описано в сказке - лось большие рога Длинные ноги. Сказка «Медвежья нянюшка».

• Эти предметы помогли сестре и брату добыть огонь у лешего Кама (белая скатерть да частная щетка из сказки «Мальчик с горящею веточкой»).

• Какая птица помогла Верешку убежать от 3 дочек Ягини: Ёры, Яры и Еры (филин из сказки «Верешок»)

2. Потерявшиеся вещи (на подносе по 3 вещи каждой команде – дети отгадывают героя и название сказки)

1 команда:

o Бёрдо из сказки «Ема и чача»

o Волшебная водица (из сказки «Ошвердас – медвежий приемыш»)

o Моток пряжи (сказка «Дверь на лугу»)

2 команда:

o Хлеб и еловые ветки («Оша – миша и его стряпухи»)

o Ухват и солнышко («Длинный день»)

o Лыковые лапоточки, железное шило. Сказка «Где был да что видел».

3. Назовите положительных героев коми сказок а другая команда отрицательных героев. Капитаны подходят к ведущей и вытягивают бумажку, каких героев будут называть.

• Положительные герои:

Пера богатырь

Лось большие рога

Верешок

Девочка Чача

• Отрицательные герои:

Жадная попадья

Жадный мужик Понтей из сказки «Длинный день»

Леший Кам

Сестра Бабы Яги - Ягиня

Воспитатель прикрепляет картинки с изображением героев коми сказок к карте.

Пятый Конкурс

1. «Учимся говорить по коми»

Родилась я в коми крае - это Родина моя

Лучше края я не знаю, всех дороже мне она.

Любим мы всем сердцем свой язык чудесный.

Команды по очереди называют животное и птицу по коми (воспитатель прикрепляет картинки животных к карте) - направляя на команды атрибут в руках.

• Медведь - ош

• Кэр - олень

• Воробей - пышкай

• Кэч - заяц

• Руч - лиса

• Гулю - голубь

• Пэтка - глухарь

• Собака - пон

• Кань – кошка

2. Конкурс переводчиков. Командам предлагается перевести фразу на русский или на коми. Побеждает та команда, которая быстрее ответила.

Добрый день

Привет

До свидания

Здравствуйте

Радуга

Дорогие друзья

Воспитатель:Осталось последний конкурс «Послание - орнамент»

1. Разминка – назови орнамент.

А закрепить знание о коми орнаменте я предлагаю в игре «Найди пару» (варежка)

2. Расшифруй послание коми богатыря (что с ним произошло)

• 1 команда

• 2 команда

Воспитатель: пока жюри подводит итоги нашего КВН, участники для гостей исполнят песню «Учимся говорить по коми»

Ребята, обратите внимание- наша карта ожила – на ней появились и города, и деревья, и животные, и ягоды, и герои коми сказок. Нам удалось выполнить все задания?

Вот и настал момент для подведения итогов нашей игры КВН «Люби и знай свой коми край»

Слово предоставляется, члену Жюри Шевелевой Галине Владимировне.

Победившей команде вручаются Грамоты Знатоков Родного края. А теперь похлопаем команде «___», ведь без соперника не было бы и победителей.

Воспитатель:

Вьется легкий парок,

Вот уж готов пирог,

С корочкой блестящей,

Вкусный, настоящий.

Всех друзей мы зовем,

Угощаем пирогом!

Наши девочки подготовили для гостей сюрприз - танец.

Публикации по теме:

Люби и знай свой край родной. Люби и знай свой край родной! Викторина Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах РК, традициях и обычаях.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
КВН для детей подготовительной группы «Люби и знай свой Коми край»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...