КВН на тему: «Знатоки природы»

Зульфия Багаутдинова
КВН на тему: «Знатоки природы»

КВН на тему «Знатоки природы»

Цель: Закрепление полученных знаний о сезонных изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах, о диких животных; активизация словаря прилагательных; практическое употребление притяжательных прилагательных; упражнение в подборе однокоренных (родственных) слов; развитие навыка словообразования; практическое составление разных видов предложений: сложноподчиненных и сложносочиненных; воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения друг к другу.

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребенка; фишки для подсчета очков; сюжетные картины «Зима» и «Весна»; предметные картинки зимующих и перелетных птиц, диких животных; карточки на каждого ребенка с силуэтами животных и птиц; карандаши; игры «Логопедический зонтик», «Чья голова? Чей хвост?»; грамзапись.

Ход занятия:

Педагог. Тили – бом, тили – бом!

Мы на КВН зовем

Ребяток хороших,

Молодцов пригожих.

На места участники проходите,

А вы, зрители, на них посмотрите!

Приветствие команд.

Команда «Знайки»

Наш девиз: Ищем, думаем, дерзаем,

Книги с радостью читаем.

На вопросы: Где? Когда?

Мы ответим без труда.

Приветствие: Про соперников не скажем

Мы плохого никогда,

Выиграют – будем рады,

По тому что мы друзья.

Команда «Грамотеи»

Наш девиз: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием с вами

В игру станем мы играть.

Приветствие: И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями,

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Педагог. Пусть сильней кипит борьба

На нашем состязании.

Успех играет не судьба,

А только наши знания!

- Оценивать ваши знания будет жюри. Наш КВН состоит из трех туров. За каждый тур команды будут получать по три бала, в том случае, если ответы будут правильные.

I тур.

Педагог. а) Отгадайте загадки:

Тройка, тройка прилетела. Светает рано по утрам,

Скакуны в той тройке белы. Проталины и тут и там.

А в санях сидит царица - Ручей шумит как водопад.

Белокоса, белолица. Скворцы к скворечнику летят.

Как махнула рукавом - Звенят под крышами капели.

Все покрылось серебром. Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

б) Подберите слова – признаки к слову:

Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, суровая, белая, красивая, долгая, вьюжная, метельная, веселая…

Весна (какая) – долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, дружная, красивая, приветливая, звонкая, ласковая, радостная…

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, мокрый, чистый, грязный, серебристый, колючий, легкий, сыпучий…

Дождь (какой) – звонкий, сильный, кратковременный, проливной, монотонный, теплый, осенний, грибной, весенний, холодный, летний…

-У слов есть слова – родственники. Они очень похожи по своему звучанию.

в) Подберите слова – родственники к слову:

Снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный, Снегурочка, снегопад, подснежник…

Трава – травка, травушка, травинка, травянистый, травяной, травник, трависил…

г) Игра «Что хорошо зимой? Что зимой плохо?»

Зимой хорошо, потому что наступает Новый год…

Зимой хорошо, потому что весело играть на улице…

Зимой плохо, потому что дети часто болеют…

Зимой плохо, потому что бывают морозы…

д) Назовите приметы весны:

- солнце ярко светит и сильно греет;

- снег темнеет, тает;

- бегут, журчат ручейки;

- набухают почки и распускаются листья на деревьях;

- появляются первоцветы;

- зеленеет трава;

- прилетают перелетные птицы;

- появляются насекомые;

- цветут сады;

- день становится длиннее, а ночь короче.

Жюри оценивают I тур.

II тур.

Педагог. Прилетели на нашу игру пернатые друзья – птицы.

а) Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый… (воробей).

Красивый, смелый, малоподвижный, ленивый, красногрудый… (снегирь).

Стройная, грациозная, веселая, хорошенькая, модная, длиннохвостая… (трясогузка).

Всеядный, умный, смелый, серый, неунывающий, большой, воркующий… (голубь).

(Открывается наборное полотно, на котором выставлены предметные картинки):

Воробей, снегирь, трясогузка, голубь.

-Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? ---Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением.

(Здесь лишняя картинка – трясогузка, потому что трясогузка – перелетная птица, а все остальные – зимующие).

б) Маленькая, шустрая, юркая, ловкая, умная, желтогрудая, веселая… (синица).

Тонкошеий, грациозный, водоплавающий, белый, но может быть и черным… (лебедь).

Большой, черный, смелый, умный, длинноклювый… (грач).

Пестрая, беззаботная, нерадивая, хитрая, но полезная… (кукушка).

-Выделите лишнюю картинку, объясните свой выбор.

Синица, лебедь, грач, кукушка.

(Здесь лишняя картинка – синица, потому что синица – зимующая птица, а все остальные – перелетные).

-Назовите птиц, изображенных на ваших картинках.

Игра «Логопедический зонтик».

-Зимующих птиц расположите на синие кружочки, а перелетных – на красные кружочки.

-Каких птиц называют зимующими?

-А каких перелетными?

(Зимующие птицы - это те, которые остаются с нами зимовать. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно).

Игра «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому сороку называют… белобокая.

У синицы грудка желтая, поэтому синицу называют … желтогрудая.

У вороны черные крылья, поэтому ворону называют… чернокрылая.

У дятла длинный клюв, поэтому дятла называют… длинноклювый.

У соловья звонкий голос, поэтому соловья называют… звонкоголосый.

У аиста ноги длинные, поэтому аиста называют… длинноногий.

У снегиря грудка красная, поэтому снегиря называют… красногрудый.

У ласточки длинный хвост, поэтому ласточку называют… длиннохвостая.

Игра «Кто построил птичке домик».

Воспитатель рассказывает, дети показывают.

На опушке леса стояло высокое дерево.

Большие толстые ветки дерева раскинулись в разные стороны.

Однажды к этому дереву прилетел дятел. Сел он на самую длинную ветку и стал по ней стучать.

Сначала дятел стучал тихо, боясь разбудить лес своим стуком. А потом решил постучать погромче, чтобы лучше прослушать старое больное дерево.

Скоро в дереве появилось дупло.

Прилетела к дуплу птичка-невеличка, крылышками машет, кружит над дуплом. Понравилось птичке дупло. Решила она свить здесь гнездо.

(Локоть левой руки упирается на поверхность стола, рука поднята вверх.

Пальцы напряжены и расставлены в стороны.

Большой и указательный пальцы правой руки соединены в виде длинного клюва и напряжены. Они ударяют по среднему пальцу левой руки.

Пальцы правой руки, сложенные в виде клюва, ударяют по другим пальцам левой руки с разной силой: то слабо — тихо, то сильнее — громче.

Пальцы обеих рук плотно переплетаются, ладони образуют круглый домик.

Кисти рук внутренней стороной направлены к туловищу, большие пальцы крепко сцеплены, а остальные пальцы ритмично движутся, как в полете крылья у птицы).

Жюри оглашает результаты II тура.

III тур.

(Капитаны команд загадывают команде – противника загадку о диком животном в виде описательного рассказа).

-А каких животных вы знаете еще?

(Команды по очереди называют диких животных и выигрывает та команда, которая называет животного последней).

-Где живут звери?

-Как мы называем этих животных?

-Животные живут в лесу. Но у каждого из них есть свой домик, как у людей.

Игра «Кто, где живет?»

-Где живет медведь? (волк, белка, лиса, заяц, ежик).

-Звери решили поиграть с вами в прятки.

Игра «Чья голова? Чей хвост?»

-Это чей хвост?

-Это чья голова?

Упражнение «На водопой».

-Вставайте в круг и представьте, что мы превратились в диких животных.

Воспитатель и дети рассказывают и показывают

Как -то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал … лосёнок

За мамой – лисицей крался … лисёнок

За мамой – ежихой катился … ежонок

За мамой – медведицей шёл … медвежонок

За мамой – бельчихой скакали … бельчата

За мамой – зайчихой косые … зайчата

Волчица вела за собою … волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Идут по кругу друг за другом.

(Идут громко топая.

Крадутся на носочках.

Двигаются в полуприсяде.

Идут вперевалку.

Двигаются прыжками.

Продолжают прыгать, сделав уши из ладоней.

Крадутся большими шагами.

Поворачиваются лицом в круг, наклоны вперёд).

Игра на внимание.

- Какое дикое животное спряталось на вашей картинке? Найдите животное и обведите его по контору карандашом.

Жюри оценивает III тур и подводит итоги КВН.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
КВН на тему: «Знатоки природы»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой области...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...