КВН «Наши друзья — зимующие птицы»

Светлана Акимова
КВН «Наши друзья — зимующие птицы»

Цель. Воспитывать желание помочь зимующим птицам.

Задачи.

Расширить знания детей о птицах;

Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях;

Воспитывать заботливое отношение к ним;

Развивать смекалку, сообразительность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения за птицами, заучивание стихов, пение песен, дидактические игры и упражнения, изготовление атрибутов.

Оборудование:

Дидактическое пособие про птиц «Кто, чем питается», игра «Птицы на кормушке».

Ход игры.

.

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на заседании Клуба Веселых и находчивых. Сегодня соревнуются две команды – Воробьи и Синицы.

Звучит песня «Воробьиная песенка» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца. В музыкальный зал входят две команды. У игроков надеты эмблемы с изображением птиц.

Ведущий. Командам предстоит участвовать в восьми конкурсах. Оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри. (Представляет жюри).

Первый конкурс «Разминка» – состоит из нескольких частей. Первое задание «Вопрос – ответ». Команды будут отвечать по очереди отвечать на вопросы и получат 1 балл за правильный ответ.

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какая наша птица может ползать по стволу вниз головой? (Поползень)

Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока).

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел).

Ведущий. Следующее задание – «ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ». Выделите лишнее слово, объясните свой выбор. За правильный ответ дается 1 балл. Задания команды будут выполнять по очереди.

Медведь, дятел, лось, барсук;

синица, соловей, ворона, галка.

голубь, клест, ворона, кукушка.

голуби, скворец, поползень, дятел.

Ведущий. Последнее задание для этого конкурса - «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Воробей маленький, а ворона - ….

У синицы хвост короткий, а у сороки -…

Голубь тяжелый, а воробей - …

У дятла клюв длинный, а у снегиря -….

Ведущий. Теперь потренируем пальцы.

Пальчиковая гимнастика Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки) (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

(Опять сжимают и разжимают кулачки)

Ведущий. Вот вы и готовы к выполнению второго задания этого конкурса. –«ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ». Игроки подойдите к кормушке. Вы будете по очереди определять на слух количество звуков в назывании птиц, которые прилетят на кормушку. За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

слова: СОВА -4, СОРОКА -6, СИНИЦА -6, ДЯТЕЛ-5, СНЕГИРЬ -6, ВОРОНА -6.

СОЙКА-5, ГОЛУБЬ-5,ВОРОБЕЙ -7, ПОПОЛЗЕНЬ – 8.

Ведущий. И еще одно задание: Назовите птиц, в названии которых есть звук [с]. За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

СОВА, СОРОКА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ, СОЙКА.

Ведущий. Следующее задание «ЧЬИ ПЕРЬЯ?». За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

Когда птицы улетели, на кормушке остались перья. Помогите разобраться, чьи перья были на кормушке

Перья вороны (чьи) – вороньи.

Перья воробья (чьи) (воробьиные)

Перья голубя (чьи) - ….

Перья синицы (чьи…

Третий конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ». Жюри оценивает конкурс в 3 балла.

Кто больше скажет родственных слов?

Ворона - воронята, ворониха, вороночка, воронье, вороненок.

Голубь-голубка, голубок, голубенок, голубиный, голубята.

По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?

Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь.)

Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел.)

Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона.)

Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая, ловкая. (Синица.)

Игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку.)

Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук,

Греются на солнышке. опущенных вдоль тела.)

Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза.)

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать

За метелью! За метелью! руками, как крыльями.)

Ведущий. Птицам холодно и голодно зимой. Объявляю четвертый конкурс - «КОГО, ЧЕМ УГОСТИМ?» Командам нужно выбрать пищу, подходящую для каждой птицы. Выигрывает та команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее. Они заработают 2 балла.

Воробья — зернами и хлебными крошками,

Синицу — салом, зернами

Снегиря — рябиной, семенами растений

Свиристеля - семечками, ягодами рябины

Голубя — пшеном,

Сойку – желудями, орехами

Ведущий. Пятый конкурс нашей игры - «НАЙДИ ОШИБКИ». Вы внимательно выслушайте рассказ о кормушке, а затем найдите в нем ошибки. Это задание оценивается в 4 балла.

Кормушку повесили в дерево. Корм насыпали из кормушки. Воробей вылетел на гнездо. Синица села из рябины.

Следующий шестой конкурс музыкальный «ЗАЙМИ ДОМИК». Нам потребуются 2 обруча, это и будут ваши домики. Пока музыка играет, вы как птицы будете летать по залу следом за вожаком, как только музыка перестанет играть, все птички должны найти свой домик. Чья команда быстрее займет свой дом, та команда и выигрывает. Это задание оценивается в 4 балла.

Ведущий. Хотелось бы послушать, как команды стихотворения знают «КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ» артистичность и выразительность исполнения оценивается в 5 баллов.

А. Яшина «Покормите птиц».

Подкормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Не богаты их корма —

Горсть зерна нужна.

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Наши друзья. Г. Ладонщиков.

Каждый день,

Когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушках сидя,

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири…

Все привыкли –

Не пугливы,

Хоть руками их бери.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед. Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Последний конкурс «О ПТИЦАХ ПЕСНИ МЫ ПОЕМ».

Участники игры исполнят по очереди песни о птицах. Артистичность и выразительность исполнения оценивается в 5 баллов.

«Воробей» слова А Чельцова, музыка В. Герчик.

1. Воробей, воробей,

Не боишься ты людей;

Если мы гулять пойдем, Мы везде тебя найдем.

2. Не летишь ты на юг От холодных зимних вьюг И купаешься весной В первой луже дождевой.

3. К нам в окошко с утра

Долетает со двора Твой веселый, звонкий крик: С добрым утром, чик-чирик!

«Воробьиная песенка» Мне не нужно ни игрушек, Ни цветных карандашей, Потому что у кормушки Поселился воробей. Чтобы слушался получше Этот хитрый озорник, Я решил на всякий случай Птичий выучить язык.

Припев: Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик,

Всем нужны друзья. Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик, Даже воробьям.

Интересная работа — Дрессировка воробья,— Сколько вкусных бутербродов Искрошил в кормушку я! Но зато в районе нашем Удивляется народ — Воробей вприсядку пляшет,

Бьет в ладоши и поет.

Припев

Оттого, что эту птицу Я в обиду не даю, Стали кошки относиться С уваженьем к воробью. Я готов, как говорится, Поручиться за него,

Что теперь он не боится Никого и ничего.

Припев: Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик Всем нужны друзья. Чирик, чик-чик, чирик, чик-чик, Даже воробьям.

Жюри подводит итог игры, объявляет команду победительницу.

Сегодня мы поговорили о птицах. Узнали птицы - наши друзья и мы должны беречь и охранять их.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
КВН «Наши друзья — зимующие птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 08:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...