МААМ-картинки

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Дарья Трефилова
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.

КВН

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

Публикация «КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и встают в линии друг напротив друга.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда которая окажется самая быстрая и даст большее количество правильных ответов, получит пять баллов, а сумма всех баллов и определит сегодня победителя.

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания…

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре: Это команда: «Круг» и «Квадрат».

И первый конкурс «Приветствие»

1-ая команда «КРУГ»

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

(жюри подводит итог первого конкурса)

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли знания показать;

Мы все быстро посчитаем,

Математику мы знаем!

(жюри объявляет результат конкурса)

Ведущий: Команды прошу присесть за игровые столы.

Ведущий: Второй конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

Презентация

2. Ведущий: Второй конкурс - «Подбери пару»

(высший балл-5)

Каждому участнику раздаётся по сапожек на котором написан приме, и есть его пара, где находится ответ. Задание: Решить пример на вашем сапожке и найти второй сапожек с таким же ответом. Цвета сапожек с обратной стороны должны быть одинаковыми.

(жюри объявляет результат конкурса)

3. Ведущий: Следующий конкурс у нас «Домашнее задание»

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой день недели наступит после вторника?

Какой день недели между четвергом и пятницей?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?

Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

сколько ушей у двух мышей?

Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?

сколько орехов в пустом стакане?

Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?

один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

(жюри объявляет результат конкурса)

4. Конкурс капитанов.

Ведущий: Объявляю конкурс «Графический диктант». Соревнование для капитанов.

Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний

.

Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1. Найдите левый нижний угол.

2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

4. Найдите левый верхний угол.

5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.

6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7. Найдите правый верхний угол.

8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

10. Найдите правый нижний угол

11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

(жюри объявляет результат конкурса)

5. Конкурс-эстафета «Собери фигуру» ( под музыку дети собирают: первая команда - корабль, вторая -машину).

Ведущий: Объявляю конкурс «Рассеянный фотограф».

Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции

Музыкальная пауза. Математические частушки.

Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

6. Конкурс «Черный ящик»

Ведущий: В черном ящике находится то, что можно определить только отгадав загадку, слушайте внимательно, чья команда быстро и правильно даст ответ, та и победит этом конкурсе.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).

(жюри объявляет результат конкурса)

Физкультминутка:

7. Ведущий: Пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить. Пока команды выполняют задания, с болельщиками проведем викторину «Угадай сказку») и это возможность принести дополнительный балл своей команде.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5. Нам не страшен серый волк.

6. Сяду на пенёк, съем пирожок.

7. Колотил, колотил по тарелке носом.

8. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13. Свет мой, зеркальце, скажи…

14. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15. Ещё пуще злится злая старуха…

16. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

17. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19. Спокойствие, только спокойствие.

20. Не ходите, дети в Африку гулять.

Заполненные карточки передаются жюри.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет.

Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Маленькая страна». Далее идёт награждение победителей (вручение призов, шоколадные медали).

Прикреплённые файлы:

reshaem-zadachi_fml7a.pptx | 7898,05 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «10 попугаев» автор :воспитатель высшей квалификационной категории Дудорова Татьяна Александровна ЦЕЛЬ: закреплять счет в пределах 10 на основе соотнесения.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель» Программное содержание: - Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД