«Путешествие в страну математики». Сценарий математического досуга (КВН) для детей старшего дошкольного возраста

Александра Касоткова
«Путешествие в страну математики». Сценарий математического досуга (КВН) для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста. КВН

Цели: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

• Закреплять умение детей решать математические загадки.

• Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

• Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

• индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение конструктивных задач; группа детей делится на две команды, в каждой из которых команды придумывают название, эмблему и весёлую речёвку.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Игровой (путешествие в царство Математики).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки, маркеры, карточки с загадками, интерактивная доска, призы.

Активизация словаря: названия геометрических форм; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в группу заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

«Умники»

Мы умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать.

Наш девиз:Один ум хорошо,а много лучше. «Знайки»

Мы команда знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем,в КВН мы побеждаем

Наш девиз» «Знание это сила».

Команды готовы чего же ещё не хватает? Конечно же жюри! Попросим наших гостей побыть членами жюри каторое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. Каждый конкурс оценивается в 1 балл.

Прежде чем нам начать соревнование. Мы вспомним, для чего нам нужна математика (стихи детей).

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика - наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт. Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущая: Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнём игру.

I конкурс «Математическая разминка»

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей (пять) Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(восемь)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца (пять)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(шесть)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

2конкурс"Числа соседи"

Назовите предыдущее и последующее число (соседей) для данных чисел

3 Конкурс капитанов «Ориентировка на плоскости листа»

Капитан точно выполняет мои указания.

В центре листа нарисовать - круг.

В правом верхнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В правом нижнем углу – трапецию.

В левом верхнем углу – квадрат.

Физминутка

А теперь небольшая разминка….

Раз – подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть –на место тихо сесть.

4конкурс "Составь задачу по картинку и реши её. "

5 конкурс "Продолжи предложение"

Знайки. Если дерево выше куста, то куст? Дети: ниже дерева.

Почемучки. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: короче линейки.

Знайки. Если канат толще нитки, то нитка? Дети: тоньше каната.

Почемучки. Если сестра старше брата, то брат? Дети: младше сестры.

Знайки. Если река шире ручья, то ручей?Дети: уже реки.

Почемучки. Сколько орехов в пустом стакане?

Знайки. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Почемучки. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

6 задание «Определи геометрическую форму»

Я называю предмет,а вы должны найти его среди геометрических форм.

I команда - тарелка, дверь, крыша, юбка, окно. Сколько предметов вы нашли.

II команда – Солнце, шкаф, косынка, огурец.

7 конкурс "Магический квадрат"

Каждой из команд будет показан магический квадрат в катором будет пустое окно,задача участников разгадать какой из фигурок не хватает?

Вот и заканчивается наш КВН.

Уважаемое жюри попрошу вас подвести итог нашего соревнования и назвать победителя.

Проводится награждение победителей и участников конкурса.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Письмо от Незнайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Ножовский детский сад» Автор - составитель воспитатель.

Открытое занятие-путешествие по математике для детей подготовительной группы Занятие – путешествие по математике для детей 5-6 лет. Цели: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Сценарий математического досуга (КВН) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 09:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...