Папки-передвижки

КВН по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей

Анна Ветлугина
КВН по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей

Цель:учить участников использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность;

- развивать мимическую мускулатуру лица;

- развивать смекалку, быстроту реакции.

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- прививать стремление познать новое;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование и материалы: мольберт, фломастеры, маски, эмблемы.

Предварительная работа:

Публикация «КВН по мотивам русской народной сказки „Колобок“ с участием родителей» размещена в разделах

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- инсценировка сказки «Колобок»;

- чтение сказки В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок»;

- инсценировка сказки «Лесной колобок- колючий бок»;

- разучивание детьми стихов и загадок о ежике и других героях;

- беседа об острых, колющих, режущих предметах и технике безопасности при обращении с ними;

- лепка колобка из соленого теста.

Подготовка: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход

1. Организационный момент.

Ведущий: Всем!Всем!Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников. Итак, первыми приглашаются на сцену команда «….», которую ведет капитан! (под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников - команду «….» и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашаются жюри).

Поприветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

2. Конкурс «Расскажи сказку»

Ведущий: Итак, начинаем первый конкурс – литературный «Расскажи сказку», который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда «…». На половине рассказа задание продолжает вторая команда.

Ведущий: пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру «Загадки и отгадки хором»

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Поскребла и помела-

Колобочка испекла.

(Бабка)

Как у этого героя

Шубка модного покроя-

Серебристо-серый тон,

Сзади беленький помпон

(Заяц)

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

(Зайчик)

Никого он не боится,

По кусточкам не таится.

И на нем зимой и летом

Шуба серая одета

(Волк)

Этот зверь, хоть есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог

(Медведь)

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко

(Лиса)

Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

(Колобок)

- А теперь слово предоставляется жюри.

3. Конкурс «Нарисуй главного героя сказки»

Ведущий: Продолжаем наш КВН. Второй конкурс художественный «Нарисуй главного героя сказки», оценивается в 5 баллов.

По сигналу один из участников команд подбегает к мольберту и рисует:

-первая команда – колобка - девочку;

- вторая- колобка - мальчика.

Ведущий: Просим жюри оценить рисунки, а пока у нас музыкальная пауза.

4. Конкурс «Танцевальный»

Ведущий: Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: станцевать как герой сказки. Капитан первой команды танцует как бабушка, второй команды - как дедушка.

Максимальное количество баллов-10.

5. Конкурс «Покажи сюжет из сказки» (музыкальное сопровождение)

Ведущий: Следующий конкурс артистический «Покажи сюжет из сказки».

Задание оценивается в 5 баллов. Первая команда показывает эпизод, где бабка замешивает тесто, а вторая – эпизод путешествия колобка по лесным просторам.

6. Конкурс «Многознайка»

Ведущий: И завершающий конкурс «Многознайки». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать на них не просто. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко в пользу той команды, которая дала верный ответ.

Вопросы:

- шоколадное яйцо (киндер-сюрприз);

- народное творчество (фольклор);

- за чем во рту язык (за зубами);

- что делает речь красочной, образной (афоризмы, пословицы, поговорки);

- произведения печати в виде переплетенных листов (книга);

- наука о воспитании и обучении (педагогика);

- совершенное воплощение чего-либо (идеал);

- выражение, нуждающееся в истолковании (загадка);

- что никогда не лень делать (дышать);

- никогда назад не возвращается (время).

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза. Просим присоединиться и всех болельщиков.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

Разработала: педагог-психолог Ветлугина А. Н.

Публикации по теме:

Спортивное соревнование «Путешествие в Букварию» (подготовительная группа) Цели занятия. Образовательные: • Расширять и активизировать словарь детей. • Совершенствовать навык письма и чтения. • Совершенствовать.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД