КВН по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Соблюдаем правила безопасности»

Наталия Ворушило
КВН по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Соблюдаем правила безопасности»

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей по ОБЖ:

правила дорожного движения, безопасное поведение на улицах города,

знания различных дорожных знаков и их назначение, уметь их различать и называть;

2) Закрепить представление о пожароопасных предметах, о предметах

опасных для жизни и здоровья, номера телефонов: 01, 02, 03, 04;

3) Развивать логическое мышление; уметь просчитывать различные

ситуации, развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Обогатить и активировать словарь:

Словарная работа: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход, зебра, дорожные знаки.

Материал: эмблемы для команд, карточки с номерами: 01, 02, 03, 04 (два комплекта) карточки к игре «Правильно, неправильно», стол с лекарствами, дорожные знаки.

4) Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность (сохраняя свою жизнь, сохраняешь жизнь других)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

Разрешите представить жюри – это наши гости. А теперь слово капитанам команд, их две, назвать команду и девиз.

«Зеленые»: «В лесу костер не разводи, природу нашу не губи, а береги!»

«Красные»: «Не случилась чтобы беда, будь внимателен всегда!» Вот мы и познакомились.

Предлагаю провести разминку, Каждой команде представить ответ на вопросы.

1. «Пожар» Игра «Доскажи словечко»

- Первая команда (Зеленые! 1. Упал на пол уголек, деревянный пол прожег, не смотри, не жди, не стой, а залей его водой).

-Вторая команда: «Раскалился, если вдруг электрический утюг, что

должны вы делать дети?. Вынуть вилку из…. (розетки).

2. 1-я команда: «Если младшие сестрички зажигают дома спички, что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать).

2-я команда.: «Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть пожарную позвонить о пожаре…. (сообщить).

Жюри подводит итог разминки.

Вызываю и раздаю карточки с номерами 01,02,03,04,10,20,33 каждому участнику.

Задание: показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, скорую помощь, газовую службу, милицию, оценка жюри.

Игра: «Правильно, неправильно». Задание: рассмотреть правильно

картинки, уметь объяснить и обобщить ситуацию, вывесить правило.

Оценка жюри.

Воспитатель: «Запомнить всем необходимо: при пожаре чаще гибнут от дыма.

1. «Не садись в лифт, он может отключиться и ты задохнешься».

2. «Ожидая пожарных не прыгать из окна. «не обязательно» - скажут».

3. «Безопасность дома». «В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью, даже жизни человека, если с ними неправильно обращаешься».

Задание: Назовите по 2 домашних предмета, которые могут быть опасными, задание каждой команде.

- А сейчас поиграем в игру «Докажи словечко».

1. – «Команда зеленые», «Дома острые ножи ты на полку (положи).

2. – «Команда красные»: «Если ножницы достал, убери откуда…. (взял).

3. – «Команда «зеленые»: «Не раскидывай иголки убери их все…. (на полку).

4. – Команда «Красные»: «Если выполнять все эти правила: «ни девочки,

ни мальчики не порежут свои… (пальчики). Жюри подводит итог.

- А сейчас по одному человеку из каждой команды я приглашаю к столикам, на которых лежат, йод. Зеленка. Таблетки, мазь от ожога, карточки с номерами телефонов.

-Воспитатель: - Представьте, что вы со своим другом, пока мамы, папы

не было дома, решили попить чаю, друг ваш рукой взялся за горячий чайник

«сильно обжег руку. Рука покраснела и ребенок стал громко плакать. Скорее

бегите к аптечке,

ему нужно помочь, но чем? (мазь от ожога.)

Вы оказали 1-ю медицинскую помощь, а теперь нужно вызвать скорую

помощь, перед вами номера телефонов, покажите по какому номеру вы это сделаете.

Жюри оценивает.

Физминутка. Спортивный конкурс.

«Отнеси лекарство другу»

Воспитатель: «Ваш друг заболел и не может сходить сам в аптеку, но

живет он далеко, туда никакой транспорт не ходит, чтобы до него

добраться, нужно перепрыгнуть через канавку (жгуты, пролезть

через тоннель (обручи,

пройти по узкому мосточку (скамейке, перепрыгнуть через большие

кочки (кубики)

Чья команда быстрее справиться с задачей? (у каждого ребенка по кегле,

флакон с лекарством) кукла на стуле (друг, забежать и положить рядом

со стулом и обратно.

Оценка жюри.

- А сейчас я вас попрошу рассказать о правилась обращения с предметами,

которые представляют опасность, сформулируй правильно.

Каждой команде раздаю рисунки, рассмотрев, дать ответ. Ответы не

трогай! Не вскрывай! Не передвигай. Сообщи в милицию по меру 02

или в МЧС.

Итог воспитателя –ведущего:

- Это может быть взрывное устройство:

оно может быть замаскировано под самые обычные предметы: чемодан,

сумка, пакет, коробку. Его могут установить под скамейкой, в кустах,

на лестничной площадке в любом общественном месте.

Дорожное движение:

Воспитатель:

- Ребята, вы скоро пойдете в школу, будете самостоятельными и

вам придется соблюдать правила дорожного движения.

Вопрос команде «красные»: 1) Что самое главное на дороге?

«Это знак – предупрежденье.

Узнаем от знака.

Что здесь командует движеньем.

Светофор трудяга».

(дети находят этот знак и показывают среди других знаков из

атрибутов к игре «Дорожное движение».

Вопрос команде «зеленые»: «Расскажите о сигналах светофора:

(ответ ребенка стихами)

«Красный свет горит, пылает

Стой! Нам нужно подождать

Желтый свет предупрежденье.

Будь внимателен, смотри!

Загорелся свет зеленый,

Вот, смелей вперед иди!

Команда «Красные»: «В каком месте нужно переходить дорогу»

(ответ ребенка стихами)

«По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход».

Команда «зеленые»: «Показать знак пешеходный переход».

Команде «кранные» показать знак «Въезд машин запрещен и рассказать»

«Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

Въезд машинам запрещен».

Команда «зеленые»: «Показать знак «Ремонт дороги».

Команда «красные»: «Показать знак «Детские площадки».

«Там, де детские площадки

Там, где школа, детский сад

Мчать машинам без оглядки

Не позволит этот знак!

Смело здесь шагают вряд!

Оли, Вити, Пети

Потому, что этот знак

Осторожно дети!»

Команда «зеленые»: «показать знак «Осторожно дети!»

Песня «Правила движения»

«Оценка жюри».

Итог: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но

запомните, их не только хорошо знать, но обязательно нужно

соблюдать!.

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
КВН по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Соблюдаем правила безопасности»
Опубликовано: 18 января 2014 в 10:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
«Стихи по случаю и без.» — стихи к музыкальным занятиям, развлечениям. Наталья...
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...