КВН по ПДД «Безопасное колесо»

Галина Кудряшова
КВН по ПДД «Безопасное колесо»

Тема: КВН по ПДД «Безопасное колесо»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать знаки: запрещающие, информационно- указательные, предупреждающие, знаки сервиса. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Развивающие: Способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода, чувство взаимовыручки, сопереживание.

(под музыку «Гимн КВН» дети входят в зал).

Воспитатель: Привет, друзья!

Сегодня у нас интересный день.

Мы начинаем весёлый

Любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра

Итак, на нашем празднике сегодня Клуб Весёлых и Находчивых. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Сейчас капитаны каждой команды должны выбрать конверт с загадкой- названием команды.

Загадки:

1 Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. Что это?

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Как будет называться ваша команда?

Дети: Велосипедисты.

2. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит….

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как будет называться ваша команда?

Дети: Автомобилисты.

Воспитатель: А теперь команды должны поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Велосипедисты»: Правила движения все мы знать должны,

Правила движения людям всем важны.

Команда «Автомобилисты»: Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов.

Выполняй без возражения

Правила дорожного движения.

Воспитатель: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам удачи! За каждый правильный ответ команды получают жетон.

I. Тур- разминка «Шуточные вопросы»

Какие машины могут проехать на красный цвет?

• Папина и мамина

• Такси

• Скорая, пожарная

Дорогу можно переходить только на:

• Чёрный свет

• Зелёный свет

• Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

• Отгонять мух

• Приветствовать знакомых

• Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

• Перейти по пешеходному переходу

• Взять мяч и поиграть на дороге.

II. Тур «А ну-ка, отгадай»

(Командам по очереди задаются загадки)

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди всё идут (переход).

2. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет. У дороги, как маяк, добрый друг (дорожный знак).

3. Зорко смотрит постовой за широкой мостовой. Как посмотрит, глазом красным - остановятся все сразу (светофор).

4. Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик (милиционер- регулировщик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

(Слышится из-за двери шум)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, сюда к нам кто-то идёт.

(Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, поют песню).

С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД,

Мы вдвоём живём,не тужим: в ПДД ни «бе», ни «ме».

Припев: Ой – ля - ля, ой – ля - ля, ПДД - всё ерунда!

Ой - ля - ля, ой – ля – ля, эхма

Где переходить дорогу? Там, где только захотим!

Светофор нам не указчик – мы вот в глаз ему дадим!

Припев: Ой – ля – ля, ой – ля - ля, эхма!

Кот Базилио: Кто такая? Почему не знаю?

Лиса Алиса: Ты чего, Базилио, слепой? Это же Алёнушка, только без козлёнышка (начинают хохотать).

Воспитатель: Во – первых, не козлёнышек, а козлёночек. Во – вторых, меня зовут Галина Анатольевна. А в – третьих…

К. Б: Нет, я не понял, ты чего это тут рассчиталась, мы и без тебя считать умеем.

Восп-ль: Не мешайте нам пожалуйста, мы проводим здесь игру по ПДД.

К. Б и Л. А (вместе): А что такое ПДД? И с чем его едят?

Восп-ль: Так вы не знаете, что такое ПДД? Тогда спросите у ребят, они вам расскажут.

Дети: Это правила дорожного движения!

К. Б: Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.

Восп – ль: А вот сейчас мы вас и проверим.

Л. А.: Пожалуйста, проверяйте.

Восп-ль: Скажи, Кот Базилио, как надо переходить улицу?

К. Б: Как, как? На четырёх лапах!

Восп – ль: А вот и нет. Ребята из команды «Велосипедисты», подскажите-ка Базилио.

Дети: По пешеходному переходу.

Восп-ль: А какие бывают пешеходные переходы?

Дети: Наземные (зебра, подземные, надземные.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Теперь вопрос тебе, Лиса Алиса: как надо обходить автобус на остановке?

Л. А: А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.

Восп-ль: Ребята, из команды «Автомобилисты», как вы думаете надо обходить автобус?

Дети: Обходить автобус на остановке нужно только сзади.

Лиса: Подумаешь, а мне так удобно!

Восп-ль: Вот поэтому, Алисонька, ты и ходишь на трёх лапах, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части?

К. Б: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя – все фигуры собьют.

Л. А: Зато в мячик можно! (Кот и Лиса начинают играть в мяч).

Восп-ль: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге?

Дети: Нет.

Восп-ль: Где можно играть детям на улице?

Дети: Во дворе, на детской площадке.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Вот послушайте Кот Базилио и Лиса Алиса, что может произойти с тем, кто играет на проезжей части.

Частушки

Вместе: Про дорожное движенье

Вам частушки пропоём,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнём.

1 Ребёнок: По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

2 Ребёнок: Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге в гипсе ноги

И больничная кровать.

3Ребёнок: Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

4Ребёнок: Ангелина где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылём идёт бедняжка.

1 Ребёнок: По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик.

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

2 Ребёнок: «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в неё влетел.

Две помятые машины

Юра шепчет: «Не хотел».

3 Ребёнок: Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

Вместе: Мы весёлые частушки,

Вам пропели от души.

Просим, будьте осторожней,

На дороге малыши.

К. Б: Спасибо, ребята, за совет. Мяч гонять больше на дороге я не буду. Потому что на проезжей части играть нельзя, а то и со мной случиться беда!

Л. А: Пойдём, Базилио, расскажем Буратино, что такое ПДД, до свидания, ребята.

Восп-ль: Ребята, а мы с вами будем играть, весёлый конкурс продолжать.

III. Тур «Игры – эстафеты»

1. «Срочный груз»

Правила: члены команд держат в руках обручи - это грузовики. На голове у каждого мешочек с песком – это груз.

Задача: необходимо доставить срочный груз, не уронить, перевезти.

2. «Кто быстрее»

Правила: члены команд держат в руках обручи – это автомобили. В кругу стоят стулья - это гаражи. Гаражей меньше чем автомобилей.

Задача: нужно поставить автомобиль в гараж. Кто не успел, из игры выбывают.

IV. Тур «Виды транспорта»

Восп – ль: Ребята, вы должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

2. На чём летал Старик – Хотабыч? (на ковре – самолёте).

3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

4. На чём катался Кай из сказки «Снежная Королева»? (на санках).

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Метла и ступа).

Музыкальная пауза: Песня «Мы правила движенья не будем нарушать»

V. Тур «Конкурс капитанов»

Восп – ль: Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать.

Что бы правил на дороге

Никогда не нарушать!

(капитаны по очереди называют знаки)

VI. Тур Игра «Хитрые стихи»

Восп –ль: Я буду вам их читать, а вы если согласны со мной, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!

• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кому дорога не почём, что выбегает за мячом?

Музыкальная пауза: Танец «Дружба»

Восп – ль: Ребята, вот и пришло время подвести итог нашего соревнования. Давайте посчитаем жетоны которые получили команды.

(Дети вместе с воспитателем считают жетоны). Награждение команд медалями.

Восп – ль: Вот и подошёл к концу наш КВН, сегодня победила дружба, смекалка, находчивость.

На дорогах трудностей так много,

Но их боятся нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Школа дорожных наук»Дидактическая игра «Школа дорожных наук» Работу выполнили воспитатели: Коннова Ольга Михайловна Силаева Лариса Евгеньевна Цели: 1. Организация системного подхода к решению вопроса.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движенияЗнакомство дошкольников с правилами дорожного движения Тема "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" сегодня очень актуальна. Моя цель- как можно раньше познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
КВН по ПДД «Безопасное колесо»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 10:23
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...