КВН по ПДД для детей 6 лет «Шагаем осторожно»

Светлана Куриневская
КВН по ПДД для детей 6 лет «Шагаем осторожно»

Цель:

- закреплять знания детей о Правилах дорожного движения в игровой форме;

- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

- расширять знания о транспортных средствах;

- воспитывать умение ориентироваться при переходе улицы, уважение к сверстникам.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; рисунки детей «Улицы города» и транспортные средства;

мешочки с крупой; руль; дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка»; «Велосипедная дорожка», «Подземный переход», карандаши и листы бумаги, сшитая, остановки.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор»; Заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; изготовление эмблем и разучивание названия и девиз команды.

Ход КВНа.

Дети входят в зал под песню и садятся.

Воспитатель.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Мы начинаем КВН!

Правила движения

Мы будем твёрдо знать!

Чтоб выходя на улицу,

Могли их соблюдать!

Сейчас мы начинаем КВН – клуб весёлых и находчивых по правилам дорожного движения. Участвуют две команды, дети присаживаются на свои места. Конкурсы будет оценивать жюри. Поприветствуем наши команды.

Команда «Огонёк»

Наш девиз «Для тебя горят огни, светофорные они:

Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи».

Команда «Зебра»

«Чёрно-белые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт, пешеходный переход».

А путешествовать мы будем на машине (машинка устанавливается на 1 остановке) всем счастливого пути!

Остановка первая «Ромашка»(висит ромашка с разноцветными лепестками, дети называют цвет лепестка, с обратной стороны вопрос): «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Чем отличается пешеходный светофор от обычного?

(У пешеходного два цвета: красный и зелёный)

8. Какие есть виды транспорта?

(Пассажирский, грузовой, специальный)

10. Одно из самых опасных мест для пешеходов?

(Перекрёсток)

11. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе с родителями?

(Чтобы правильно вести себя на улице без взрослого)

12. Что является самым важным при переходе улицы?

(Иметь хороший обзор проезжей части, быть внимательным)

Слово жюри.

Игра со зрителями

Воспитатель: ребята сейчас поиграем в игру «Да или нет», я начинаю фразу, а вы отвечаете.

- Перебежим дорогу на красный свет?.

- Разрешено переходить дорогу на зеленый свет?.

- На проезжую часть мы выбежим из-за угла?.

- Сядем в автобус, билета не взяв. Так поступать полагается?.

- Соблюдать правила дорожного движения надо всегда…

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы!

Остановка вторая: «Дорожный знак»

Стенд с дорожными знаками.

Воспитатель:

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать.

Бывают знаки - предупреждают (показать, запрещают, указывают.

А вы знаете дорожные знаки?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, найти и показать знак. Отгадываем по очереди.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, шагает смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Этот знак желает нам,

Доброго пути,

Значит, через улицу,

Можно перейти. («Пешеходная дорожка»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Пете можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? («Пункт медицинской помощи»)

5. Это тоже переход

Только под землёй

И шагает пешеход

Так, как мы с тобой. («Подземный переход»)

6. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место, здесь такое? («Остановка»)

Слово жюри.

Игра со зрителями «Загадки»

Остановка третья: «Спортивная»

На улице нашей машины,

Спешат грузовые.

Торопятся, мчаться,

Очень опасно.

Но чтоб не случилась беда-

Езжай осторожно всегда.

Эстафета с мешочками на голове, в руках-руль.

Задание – оббегать конусы.

Слово жюри.

Игра со зрителями «Подбери груз к машине»

На голове двух человек шапочки с изображением хлебной и продуктовой машиной. Детям раздаются карточки с изображением продуктов питания: хлеб, сыр, молоко, булочки, торты, кефир и др. Пока звучит музыка, водитель машины «ХЛЕБ», должен собрать в паровозик детей у которых на карточках продукты из муки. Второй водитель соответственно собирает «свои» продукты. (можно изменить продукты и соответственно названия машин)

Остановка четвёртая: «Художественная»

Задание: каждый участник команды рисует транспортное средство. Сначала надо договориться, чтобы не было одинаковых рисунков. Когда рисунки готовы, зрители стараются угадать, какое транспортное средство нарисовано, затем участник сам называет.

Внимание: чем большим разнообразием будут представлены транспортные средства, тем больше очков заработает команда. Время выполнения 5 мин.

Слово жюри.

Дидактическая игра со зрителями «Третий лишний»

Назвать лишний вид транспорта и объяснить свой выбор.

1) Троллейбус, грузовик, трамвай.

2) Автобус, грузовик, вертолёт.

3) Трамвай, троллейбус, автобус.

4) «Скорая», пожарная, автомобиль.

5) Автомобиль, корабль, автобус.

Динамическая пауза. Д/и «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, показывают, как он движется.

Остановка пятая: «Загадочная».

Задание – отгадать загадки.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

Силач на четырёх ногах.

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу

Человеку я служу

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

Несётся и стреляет

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Остановка шестая «Конечная»

Задание эстафета перенести разрезанный дорожный знак, а капитан бежит последний - собирает и называет дорожный знак.

Слово жюри.

Итог – слово жюри.

Воспитатель. Ребята, наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо знаете правила дорожного движения, и надеюсь что будите применять эти знания на улице.

Вы думали и веселились,

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается -

УРА!УРА!УРА!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Животные
Автор публикации:
КВН по ПДД для детей 6 лет «Шагаем осторожно»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и провели...
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы
Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали посильную...
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...