КВН по ПДД. Подготовительная группа. Гущина М. В., воспитатель

Марина Гущина
КВН по ПДД. Подготовительная группа. Гущина М. В., воспитатель

Конспект КВН по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

Цели

• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках

Воспитание безопасного поведения на дорогах

Воспитание доброго отношения друг к другу.

• Развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции движений, внимания, памяти

Задачи

• Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

• Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

• Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

• Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

• Формирование умения работать в коллективе.

Оборудование

Костюм персонажа, эмблемы для команд, дорожные знаки большого формата, три круга (красный желтый, зеленый) - цвета светофора

Предварительная работа

Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Деление детей на 2 группы.

Ход занятия

I. Вводное слово педагога

Ведущий (может быть какой-либо персонаж, например - д. Степа милиционер, или Светофорчик): Добрый день, дорогие дети. Вы узнали меня? … Я пришел пригласить Вас с собой в путешествие по стране Светофории. Путешествие будет не легким, предстоит много пройти и преодолеть. Для этого мне нужна дружная, сплоченная, всезнающая, сообразительная команда ребят, которые пойдут со мной в поход. Для этого я и заглянул к вам в детский сад, чтобы выбрать себе самых лучших ребят в путешествие. Есть ли в Вашем саду такие дети и такие команды? А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольше количество баллов.

II. Приветствие команд:

Команда «Знайки»:

Мы команде Почемучек

Шлем пламенный привет

И от души желаем знать

Правильный ответ.

Команда «Почемучки»:

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья

III. 1-ый конкурс разминка - выявление сформированности представлений детей о правилах дорожного движения.

Ведущий: Внимание командам!

Первый конкурс нашего КВН – разминка. Я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку.

Вопросы разминки:

1. Где нужно переходить дорогу?

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

3. Где нельзя играть?

4. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

5. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

6. Где должны ходить пешеходы?

7. Как обозначается пешеходный переход?

8. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

IV. ИГРА «Это я» на развитие памяти и внимания

Ведущий: Вы хорошо справились с заданием, а сейчас пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

V. 2-ой конкурс загадок на развитие логического мышления и речи.

Ведущий: Я буду загадывать загадки. Каждая команда отвечает по очереди. Необходимо обосновать свой ответ. (= объяснить, почему вы так думаете)

1. Посмотри силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

2. Как посмотрит правым глазом

Остановятся все сразу

А зеленым подмигнет

И машины, и народ

Отправляются вперед. (Светофор)

3. Не похож я на коня

А седло есть у меня

Спицы, но они признаться

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

4. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается – бензином. (Автобус)

5. Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это (Переход).

6. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - (Дорожный знак)

VI. ИГРА «К своим знакам» на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Ведущий: Жюри подводит итоги второго конкурса, а мы немного разомнемся и поиграем. Игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

VII. 3-ий конкурс капитанов на развитие памяти, мышления.

Ведущий: Конкурс Капитанов: «Собери знак». Это задание, ребята, на время. Капитан, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает.

VIII. 4-ый конкурс «Дорожные знаки».

Ведущий: А за третьим конкурсом следует четвертый – конкурс на знание дорожных знаков. Ведущий показывает командам по три дорожных знака, команды должны сказать, как они называются. За правильный ответ начисляются баллы.

IX. Игра на внимание «Будь внимателен»

Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети и грозят пальцем, если желтый – показывают пружинку, если зеленый подпрыгивают.

X. 5-ый конкурс чтецов.

Дети читают стихи о ПДД. Команды читают их по очереди. Та, команда, которая прочитала больше стихов - выигрывает.

Стихи команды «Знайки»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает, там, где он идет,

Пешеходный переход!

Детвора, дома, газоны.

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак – «Жилая зона».

Здесь хозяин – пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

Как-то раз решил енот:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

Ехал Мишка не спеша

По проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну, разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой.

Вот игроки

А где их мяч?

Ему уж не поможет врач.

Стихи команды «Почемучки»

Входит Зайка чуть живой

- Где скакал?

- На мостовой?

Не послушал Зайка папу

Оторвали Зайке лапу

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы

Не глядел не красный свет

Налетел на бегемота

Поломал велосипед

Курица на улице

Едва не пропала

Потому что курица

Ходит где попало

Прицепившись к задней шине

Мышка едет на машине

- Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь!

Мчится Хрюшка за трамваем

Хвостик весело задрав

- На ходу не разрешаем

Заплатить придется штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

- Отцепитесь вы мартышки!

Не висите на подножке

Берегите ваши ножки!

ХI. Подведение итогов мероприятия педагогом.

Публикации по теме:

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
КВН по ПДД. Подготовительная группа. Гущина М. В., воспитатель
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 17:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...