КВН по правилам дорожного движения «Мы — грамотные пешеходы»

Ирина Мартьянова
КВН по правилам дорожного движения «Мы — грамотные пешеходы»

Цель: Закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Призвать родителей и детей к соблюдению правил безопасного поведения на улице;

2) Вместе с родителями и детьми вспомнить о правилах дорожного движения, расширить и закрепить их знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте;

3) Закреплять знания участников мероприятия о дорожных знаках, развивать умение различать дорожные знаки;

4) Совершенствовать двигательные навыки участников на этапе «Полоса препятствий».

Участники: воспитатели, родители, дети.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица»;

- Рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения;

- Экскурсия для детей по улицам города (понаблюдать, как светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах);

- Прогулка с детьми к автобусной остановке (убедиться, что автобусы останавливаются у тротуаров, ожидают автобус на специальных площадках, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках);

- Работа на макете перекрестка;

- Сюжетно-ролевая игра «Улица»;

- Обсуждение с детьми игровых ситуаций: «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад»;

- Анкета для родителей;

- Оформление родительского уголка;

- Поиск и изготовление необходимого оборудования.

Оборудование: цветные жетоны, флажки, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами и дорожными ситуациями, изобразительный материал, загадки и 2 набора карточек с изображением дорожных знаков, листы с кроссвордом и вопросами к нему, оборудование для полосы препятствий (мячи и корзины, тоннель, скамья, дуга, кочки, секундомер и свисток, сертификаты и медали.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Встреча наша посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если ребенок все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом?

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой или папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. И наше мероприятие – это еще один шаг к воспитанию грамотных пешеходов.

Мы приглашаем вас принять участие в игре КВН «Мы – грамотные пешеходы». Для этого необходимо выбрать две команды (команды выбираются при помощи жребия, участвуют и дети и их родители, звучит музыка). Займите, пожалуйста, места за столами. А отслеживать ход игры и оценивать работу команд сегодня будет наше уважаемое жюри в составе (представление состава жюри, жюри занимает места за судейским столом).

I. Необходимо придумать название команды и выбрать капитана.

II. Блиц-опрос.

Команды по очереди вытягивают листок с вопросом и отвечают на него. Жюри оценивают.

III. Творческий конкурс.

Младшим участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение. В то же время взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением (Оценка жюри).

IV. «Знай дорожные знаки»

Ведущие читают загадки, команды отгадывают и ищут этот знак среди карточек на столе.

Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

(остановка автобуса)

Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

(пешеходный переход)

Этот знак нам говорит

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Пункт медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

(Место стоянки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь поезд надо пропустить.

(Железнодорожный переезд)

V. Разгадай кроссворд.

Командам предлагается кроссворд, ответив на вопросы которого, станет известно ключевое слово (на скорость). Жюри оценивают.

В это время для зрителей проводится физкультминутка:

Постовой стоит упрямый,

Людям машет: «Не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!»

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти:

«Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите».

Ходьба на месте.

Движение руками.

Руки перед собой.

Руки в стороны.

Руки на поясе.

Шагаем на месте.

Хлопки руками.

Прыжки на месте.

VI. «Полоса препятствий»

Команды преодолевают полосу препятствий в спортивном зале, кто быстрее.

Награждение: детям медали «Знаток ПДД», взрослым – сертификаты об участии. Жюри, команды и зрители делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
КВН по правилам дорожного движения «Мы — грамотные пешеходы»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...