КВН по правилам дорожного движения «Мы — грамотные пешеходы»

Ирина Мартьянова
КВН по правилам дорожного движения «Мы — грамотные пешеходы»

Цель: Закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Призвать родителей и детей к соблюдению правил безопасного поведения на улице;

2) Вместе с родителями и детьми вспомнить о правилах дорожного движения, расширить и закрепить их знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте;

3) Закреплять знания участников мероприятия о дорожных знаках, развивать умение различать дорожные знаки;

4) Совершенствовать двигательные навыки участников на этапе «Полоса препятствий».

Участники: воспитатели, родители, дети.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица»;

- Рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения;

- Экскурсия для детей по улицам города (понаблюдать, как светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах);

- Прогулка с детьми к автобусной остановке (убедиться, что автобусы останавливаются у тротуаров, ожидают автобус на специальных площадках, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках);

- Работа на макете перекрестка;

- Сюжетно-ролевая игра «Улица»;

- Обсуждение с детьми игровых ситуаций: «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад»;

- Анкета для родителей;

- Оформление родительского уголка;

- Поиск и изготовление необходимого оборудования.

Оборудование: цветные жетоны, флажки, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами и дорожными ситуациями, изобразительный материал, загадки и 2 набора карточек с изображением дорожных знаков, листы с кроссвордом и вопросами к нему, оборудование для полосы препятствий (мячи и корзины, тоннель, скамья, дуга, кочки, секундомер и свисток, сертификаты и медали.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Встреча наша посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если ребенок все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом?

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой или папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. И наше мероприятие – это еще один шаг к воспитанию грамотных пешеходов.

Мы приглашаем вас принять участие в игре КВН «Мы – грамотные пешеходы». Для этого необходимо выбрать две команды (команды выбираются при помощи жребия, участвуют и дети и их родители, звучит музыка). Займите, пожалуйста, места за столами. А отслеживать ход игры и оценивать работу команд сегодня будет наше уважаемое жюри в составе (представление состава жюри, жюри занимает места за судейским столом).

I. Необходимо придумать название команды и выбрать капитана.

II. Блиц-опрос.

Команды по очереди вытягивают листок с вопросом и отвечают на него. Жюри оценивают.

III. Творческий конкурс.

Младшим участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение. В то же время взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением (Оценка жюри).

IV. «Знай дорожные знаки»

Ведущие читают загадки, команды отгадывают и ищут этот знак среди карточек на столе.

Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

(остановка автобуса)

Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

(пешеходный переход)

Этот знак нам говорит

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Пункт медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

(Место стоянки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь поезд надо пропустить.

(Железнодорожный переезд)

V. Разгадай кроссворд.

Командам предлагается кроссворд, ответив на вопросы которого, станет известно ключевое слово (на скорость). Жюри оценивают.

В это время для зрителей проводится физкультминутка:

Постовой стоит упрямый,

Людям машет: «Не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!»

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти:

«Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите».

Ходьба на месте.

Движение руками.

Руки перед собой.

Руки в стороны.

Руки на поясе.

Шагаем на месте.

Хлопки руками.

Прыжки на месте.

VI. «Полоса препятствий»

Команды преодолевают полосу препятствий в спортивном зале, кто быстрее.

Награждение: детям медали «Знаток ПДД», взрослым – сертификаты об участии. Жюри, команды и зрители делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
КВН по правилам дорожного движения «Мы — грамотные пешеходы»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...