Лучший педагог года

КВН по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Татьяна Шемякова
КВН по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «КВН по речевому развитию для детей старшей группы „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - медведь, лиса; иллюстрации к сказкам («Репка», «Три медведя»); шапочки к сказкам «Снегурочка и лиса» и «Колобок».

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Правила игры: команды — дети старших групп жюри три человека за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символическим названием команды.

Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Звучит песня «Мы начинаем КВН»

- Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей.

У нас в КВНе участвуют две команды.

Девиз команды "Солнышко":

Солнышко мы золотое –

Не разлей нас всех водою.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Звездочка":

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть,

И как звездочки блистать.

- Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек -1 из группы). Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. Кто больше назовёт (Участвуют все участники команд).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя, если ответ будет правильный, то на экране интерактивной доски появится сказочный герой. Слушайте внимательно (Участвуют все участники команд).

Воспитатель загадывает загадки каждой команде по очереди.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

6. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду («Колобок»)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила

С яйцом расправилась малышка

Хвостом его задела мышка(«Курочка Ряба»)

8. Средь болот она жила

Но зелёною была

Вы же знаете наверно,

Рукодельницей слыла

Я скажу тебе на ушко, что зовут её. (Лягушка)

9. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорящий, простодушный и румяный…. (Колобок)

10. Он не знает ничего,

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

11. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без просу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…. (Буратино)

- Предлагаю вам ребята немного отдохнуть.

Танец «Буратино»

Задание № 3. Конкурс капитанов

Капитаны должны угадать сказку по описанию. Воспитатель задает вопросы капитанам команд по очереди.

- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)

- В какой сказке курочка снесла золотое яичко? («Курочка Ряба»)

- Кто подарил говорящее полено папе Карло? (Столяр Джузеппе)

- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку? («Дюймовочка»)

- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Задание № 4.

- Сказку можно читать, слушать, смотреть, а можно моделировать. Мы сегодня для вас решили сделать сюрприз и спрятали для каждой команды сказочных героев за геометрические фигуры, т. е. зашифровали. Ваша задача отгадать, какую сказку мы от вас спрятали?

Модели сказок: «Три медведя» и «Три поросёнка»

Задание № 5. «Сказочные герои»

А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев а вы вспомните название сказок в которых они действуют

1. Царь, три сына, стрела, болото ( «Царевна –лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька («Золушка»)

3. Мать, дочь, падчерица, Дед Мороз («Морозко»)

4. Деревянный малыш, золотой ключик, Мальвина, Пьеро («Буратино»)

Задание № 6. «Описать сказочного героя»

В этом конкурсе вам нужно дать описание сказочным героям. Команда «Звёздочки» будут описывать Бабу Ягу, а команда «Солнышко» золушку.

Баба яга какая? (Злая, страшная, жестокая и т. д.)

Золушка какая? (Добрая, красивая, нежная, милая, трудолюбивая и т. д.)

А сейчас перед следующим конкурсом, пока команды готовятся, мы проведём с гостями небольшую разминку. Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Где не найти сухого камня? (В воде)

3. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)

4. Что своё с земли не поднимешь? (Тень)

А сейчас послушайте песню «Расскажи мне сказку мама»

Песня «Расскажи мне сказку мама»

Задание № 7 «Разложить карточки»

А сейчас, ребята, вам нужно разобрать карточки с изображением сказок, что к какой сказке подходит

Сказка «Красная шапочка»

Сказка «Гуси-лебеди»

- Молодцы ребята! В заключение нашего КВНа, мы сейчас покажем отрывки из знакомых нам сказок. Мы превращаемся в артистов. И первыми покажут свою сказку команда «Звёздочки», они представят сказку» Колобок». А команда «Солнышко» покажет нам сказку «Снегурочка и лиса».

- Ну что ребята вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Жюри подводят итоги.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…»

Жюри озвучивает результаты КВН

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Звучит музыка «КВН»

Публикации по теме:

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы Занятие №1 Тема: «Одежда - две сестренки» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно употреблять в речи простые,.

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: О. О. Познавательное развитие. -Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году,.

НОД по речевому развитию «Полянка сказок» для детей старшей группы Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - формировать умение детей составлять предложение с заданным словом; - развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 15 января 2018 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД