КВН по сказкам К. И. Чуковского

Татьяна Тищенко
КВН по сказкам К. И. Чуковского

КВН по сказкам К. И. Чуковского

КВН по сказкам К. И. Чуковского

Цель:

- Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, через игру КВН;

Задачи:

Образовательные: - Пополнить словарный запас слов: вакса, клякса, сиротки.

- Учить детей описывать одежду сказочных героев по таблице – схеме, выразительно рассказывать стихи.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского, бережное отношение к книгам.

- Привлечь родителей участвовать в КВНе, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, воображение.

- Учить детей работать в подгруппах.

- Развивать артистические способности детей.

Образовательные области:

- познания

- социализация

- коммуникация, музыка

- художественная литература.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Загадки о животных. Драматизация отрывков из сказок.

Описывания сказочных героев по таблице – схеме.

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Чьи детки».

Оборудование: иллюстрация сказочных героев из произведений К. И. Чуковского («Федорино горе», «Айболит»).

- телефоны (Игрушечные);

- маски: таракана, крокодила, слона;

- одежда для доктора «Айболита» и Федоры;

- таблица – схема;

- портрет К. И. Чуковского.

Ход НОД:

Воспитатель: Вы знаете, что такое КВН «Клуб Веселых и Находчивых». Ребята, наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня мы с вами будем соревноваться. Конечно, же, вы знаете сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Сейчас вы покажите. Как вы их любите и знаете! А сейчас я представляю жюри. Они будут оценивать вас по пяти звездочками. Учитывается – поведение, настроение, желание! (Жюри – родители).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествия по дорогам К. И. Чуковского. Сейчас мы поедем по железной дороге на поезде (дети поют песню «Паровоз»).

В нашем КВН будут участвовать две команды: 1 – «Знай – ка»; 2 – «Умей – ка» (зрители и жюри приветствуют команды).

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Угадай-ка».

Первое задание.

Команда «Знай-ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев).

Выходит тараканище: «Погодите не спешите, я вас мигом проглочу! И не помилую».

Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите не мытые домой. Я водою вас умою ключевой».

Воспитатель: Ребята, слово «сиротки» обозначает – детей у которых нет родителей.

Команда «Умей – ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев).

Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу».

Доктор Айболит: «О, если я утону. Если пойду я ко дну. Что станется с ними, больными. С моими зверями лесными?

Второе задание.

Работа по таблице – схеме (таблица прилагается).

Команда «Знай – ка» описывает одежду Федоры. (Заходит Федора).

Что надето на Федоре? (Платье)

Как вы думаете, кто еще носит платье? (Мама, девочка, бабушка).

А какое у Федоры платье? (Красивое, с узорами).

Какие геометрические фигуры вы видите на нем (круги, треугольники, квадраты).

В какое время носят платья (летом, и в другие времена года под верхней одеждой).

А что мы делаем с платьем, когда оно замарается? (стираем, гладим). Где храним платья? (в шкафу).

Команда «Умей- ка» описывает одежду доктора Айболита (входит Айболит).

Что надето на Айболите? (халат, колпак, очки).

Какого цвета халат и колпак? (Белого)

Люди, каких профессий носят халаты? (Продавец, воспитатель).

Третье задание.

Послушайте внимательно четверостишье и скажите, из каких они сказок.

Команда «Знай – ка»

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Не умытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса («Мойдодыр»).

Воспитатель: Слово вакса – это черный крем для чистки обуви, клякса – это грязное пятно.

Команда «Умей – ка».

А потом позвонили зайчатки,

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки,

Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон»).

Команда «Знай – ка».

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)

Команда «Умей – ка».

А за нею вилки, рюмки и бутылки.

Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе»).

Жюри подводит итог.

Музыкальная игра «Лавата».

Четвертое задание.

Воспитатель: Продолжаем наш путь, следующая станция «Театральная».

Команда «Знай – ка» инсценируют отрывок из сказки «Телефон».

Команда «Умей – ка» инсценируют отрывок из сказки «Айболит». (Родители вместе с детьми).

Пока команды готовятся, дается задание детям (зрителям).

Воспитатель: рассмотрите внимательно иллюстрацию: как вы думаете? Из какой – это сказки? Почему вы так решили? (Сказка «Федорино горе»).

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие дальше. 3 станция «Книжная».

1. Дети рассматривают портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: ребята вы догадались кто это? Правильно, молодцы!

Это К. И. Чуковский. Он написал много книг для детей, эти книги вы видите на выставке.

Посмотрите на них внимательно и покажите, какие книги вы узнали, как они называются?

Из каждой команды выходят по одному игроку и называют название книги.

2. Конкурс капитанов. Капитаны выразительно рассказывают четверостишье из сказок писателя.

Жюри подводит итог соревнования.

Воспитатель: победила «Дружба» и так наше путешествие подошло к концу. То вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? Молодцы, ребята!

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Наши сказочные герои приготовили сюрприз.

Дети берут сюрпризы и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Детские работы по произведениям К. И. ЧуковскогоДетские работы по произведениям К. И. Чуковского Вот наша следующая работа по произведениям К. И. Чуковского. В этот раз к нам в гости пришел Мауси (хомячок) и принес с собой раскраски. Но.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
КВН по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...