Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы

Оксана Журавель
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы

КВН по теме "Весна" (старшая группа)

Цель: Закрепление представлений о времени года "весна".

Задачи:

1. Создавать условия для установления воспитанниками причинно-следственных связей в явлениях окружающего мира.

2. Создавать условия для овладения воспитанниками диалогической речи и простыми формами монологической речи.

3. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления.

4. Способствовать созданию условий для развития фантазии, воображения.

5. Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку заниматься и играть сообща, в компаниях.

6. Воспитывать умение адекватно реагировать на неудачи и успехи.

Материал и оборудование:

*интерактивная доска, проектор;

*видеокамера;

*магнитофон;

*ковролинографы;

*колокольчик;

*"светлячок";

*письмо от Зимы;

*конверты с заданиями;

*карточки на лентах (с изображением перелётных птиц диких животных и насекомых);

*сюжетные картинки с изображением весны, с ошибками;

*слайды с изображением частей тел животных, насекомых, птиц.

*жук- разрезные картинки;

*значки-символы: божья коровка, белка, ласточка;

*фишки с изображением подснежников;

*изображения подснежников;

*аудиозапись "Звуки природы".

Предварительная работа:

*проведение комплекса НОД по теме «Весна";

*чтение художественной литературы;

*рассматривание картин и составление по ним рассказов;

*отгадывание загадок; *составление рассказов от первого лица о неодушевленных предметах ("Я- капелька", "Я- сумка" и т. п.)

Настрой на работу в круге.

Воспитатель держит на ладонях маленького светлячка.

В.: Мы сегодня проведем не совсем обычное приветствие. Посмотрите, ребята, Кто прилетел к нам в гости!

Дети подходят к воспитателю, разглядывают, что у него в руках, комментируют.

В.: Хотите тоже подержать светлячка? Давайте встанем для этого в круг и будем передавать его из рук в руки. Только осторожно: ведь он такой маленький и хрупкий!

Дети с воспитателем встают в круг и передают друг другу светлячка. Когда светлячок оказывается вновь в руках воспитателя, тот поднимает руки вверх и предлагает детям набрать в лёгкие побольше воздуха и медленно подуть на светлячка, чтобы тот летел обратно лес. По окончании упражнения в группу "влетает" Сорока с письмом в клюве. Следом заходят грустные Весна и Лесовичок

В.: Ой,посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей! Только они почему то очень невесёлые.

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с гостями.

В.: Давайте спросим наших гостей, что же у них случилось?

Расспрашивают Сороку, Лесовичка и Весну.

Из ответов становится только понятно, что случилась какая- то большая беда.

В. (предлагает гостям сесть):Да вы нам толком объясните, что случилось!

Весна, плача, протягивает конверт.

В. (забирает конверт):Посмотрите, да это же письмо от Зимы! Интересно, чем она могла так расстроить наших друзей, как вы думаете, ребята?

Рассуждения детей.

В.: Ладно, давайте не будем гадать, а поскорее прочитаем, что же написано в письме (читает):

"Я очень долго властвовала на Земле,

так долго, что люди стали забывать о

том, что за мною должна следовать

Весна. Я, Зима, уступлю ей свою власть,

но только в том случае, если люди

сумеют доказать, что они знают о том,

что происходит Весной в природе.

Предлагаю для этого выполнить мои

задания, которые находятся в конвертах

со снежинками".

В.:Как хорошо, ребята,что это письмо попало именно к нам! Ведь мы с вами о весне знаем очень много, верно? Не переживайте, гости дорогие, мы обязательно со всем справимся! Только вот где же эти конверты, о которых Зима пишет, а, Сорока?

Сорока: Не удержала я их,выронила; уж очень тяжелые оказались и много их было-целых семь!

В.: Ну,не беда. Идите, ребята, найдите конверты и принесите их сюда. Как только все конверты

будут найдены, я позвоню в колокольчик и тогда все возвращайтесь на свои места.

Дети находят конверты и по сигналу воспитателя возвращаются на свои места. Воспитатель благодарит детей.

В.:Я вам предлагаю не просто выполнить задания Зимы, а посоревноваться в компаниях. Согласны? У меня на подносе лежат карточки на лентах, выберите себе по одной, посмотрите и скажите, что на ней изображено.

Дети выбирают карточки, на которых изображены дикие животные, насекомые и перелётные птицы; вешают изображения на шею. Делятся, соответственно, на три компании. Воспитатель просит компании занять свои места: столы, на которых стоят флажки с изображением:

-белки;

-божьей коровки;

-ласточки.

Компании занимают свои места.

Воспитатель предлагает выбрать название компании, капитанов.

В.: Ребята, нам же ещё жюри выбрать надо! А я даже не знаю, кого пригласить.

Если дети затрудняются, воспитатель сама предлагает в жюри Сороку, Весну и Лесовичка.

Последние с энтузиазмом соглашаются.

В.: А чтобы Зима не сомневалась, что мы её задания выполнили, мой помощник, Светлана Викторовна, снимет всё на камеру, а кассету мы с Сорокой Зиме отправим! Согласны?

В.: Ну а сейчас начинаем наши соревнования! За каждое правильно выполненное задание компания будет получать фишку с изображением подснежника.

Конкурс 1: "Третий-лишний"

Задача: чья компания ответит быстрее и объяснит свой ответ.

*Спят всю зиму: медведь,белка, ёж;

*Весной бывают: сосульки, лужи, грибы;

*Перелётные птицы,это: сорока, скворец, грач;

*Что появляется весной: проталины, сугробы, ручьи;

*В лесу зимуют насекомые: муравьи, жуки, тараканы;

*Весной бывает: гром, листопад, ледоход.

Сорока: Ой. они справились, справились! Это же просто замечательно, ура!

Конкурс 2:"Составь рассказ"

В.: Помните, мы с вами составляли рассказы о шишках, капельке воды, снежинке, сумке,когда мы в них превращались и могли говорить от их имени? В кого сейчас превратится каждая компания, вы узнаете, отгадав загадки:

1 "Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый. (ручей)."

2 "Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький. (подснежник)."

3 "Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нём, не окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (гнездо)".

Лесовичок: Какие сообразительные ребята! Только Зима подснежники все заморозила.

В.: Не переживай, Лесовичок, ребята помогут вернуть силы Весне и она снова вступит в свои права!

Конкурс 3:"Угадай, кто спрятался?"

Задача: чья команда ответит быстрее.

Через проектор показываются слайды, на которых изображены:

* ухо зайца;

*ухо и кончик хвоста белки;

*голова стрекозы;

*часть крыла божьей коровки;

*часть крыла бабочки;

*хвост и лапа медведя;

*хвост ласточки;

*шея и лапа гуся.

Конкурс 4:"Кто быстрее выложит жука. "

Предлагаются разрезные картинки, которые компании должны собрать на ковролинографах, отмеченных, соответственно, значками-символами: изображениями белки, божьей коровки и ласточки.

Конкурс 5 "Что перепутал художник?".

Компаниям предлагаются сюжетные картинки с изображением весны, на каждой из которых изображено по пять признаков другого времени года. (на каждой картинке изображен лесной пейзаж и девочка, идущая по тропинке).

Задача: Выделить эти признаки и дать объяснения.

Ошибки художника:

*-девочка в валенках; у девочки в корзинке ягоды; на одном дереве желтые листья; проекция в кругу: спит медведь в берлоге ;ёж несёт на спине гриб.

*-девочка в косынке; у девочки в корзине грибы; на одном дереве несколько красных листьев; проекция в кругу: спит ёж в норке; ягоды на кустике земляники.

*-девочка в платье; у девочки в руке букет ромашек ;на одном кусте малины-ягоды; на зелёной траве белый заяц; гриб на полянке.

Конкурс 6 (капитанов) "Изобрази животное".

*волк

*медведь

*лиса

В.: Пока наши капитаны готовятся к выполнению задания, мы немного отдохнём. Повторяйте движения следом за мной.

Упражнение на развитие общей и мелкой моторики "Зайцы и волк"

Наступило утро. Солнышко выглянуло из-за деревьев и стало подниматься всё выше и выше.

(дети соединяют руки, начиная от локтей, вместе; пальцы широко расставлены и направлены от себя. медленно, начиная от уровня лица, начинают поднимать руки вверх)

Из -за дерева (одна рука поддерживает другую под локоть; пальцы второй руки расширены и направлены вверх)

Выбежали два зайчонка (большой палец, безымянный и мизинец соединены в"мордочку"; средний и указательный направлены вверх-"уши")

Они пошевелили ушами, пощипали травку, немного, как на качелях, покачались на бревне (поочередно руки-"зайчата" поднимаются и опускаются).

В это время из леса на полянку вышел (дети шагают на месте) волк (мизинцы, безымянные и средние пальцы обеих рук соединены вплотную, указательные пальцы согнуты, большие пальцы направлены вверх)

Он увидел зайчат и стал медленно к ним подбираться (дети шагают на месте на носочках)

Потом быстро побежал (дети бегут на месте) и прыгнул (дети подпрыгивают на месте).

Зайцы увидели волка, ушки у них задрожали (дети показывают) и они быстро-быстро ускакали в свою норку (дети быстро подпрыгивают на месте)

Весна (хлопает в ладоши):Ура! Я снова могу разбудить подснежники! Ко мне возвращаются мои силы!

В.: Пока жюри подсчитывает баллы, давайте пройдём на весеннюю полянку с подснежниками, в которую,пока мы соревновались, Весна превратила наш ковёр! Только прежде давайте встанем на этой полянке в круг и возьмёмся за руки и произнесём наши заветные слова:

Выиграли- это классно!

Проиграли- не беда.

Нашу дружбу, знаем точно,

Не разрушить никогда!

Начинает звучать аудиозапись"Звуки природы".

Дети, по предложению воспитателя, садятся на ковёр и закрывают глаза.

Некоторое время дети слушают звуки природы, затем аудиозапись сопровождается речью воспитателя.

В. (медленно):Чувствуйте, какой на полянке чистый воздух, какой лёгкий приятный аромат? Чуть сладковатый, ненавязчивый. Это пахнут подснежники. Над полянкой ярко светит весеннее Солнце. Почувствуйте,как его лучи касаются вашего лица: лба. носа. щёк. подбородка.

.Давайте протянем к нему руки. Почувствуйте, как тёплые лучи согревают каждый ваш пальчик.

Можете медленно опустить руки. Почувствуйте, как солнечные лучики нежно согревают всё наше тело. Послушайте голоса птиц.

Через 20-30 секунд запись отключают.

Конкурс 7"Кто больше назовёт признаков весны"

Воспитатель просит детей открыть глаза.

В.: Как мы замечательно отдохнули! но нам ещё нужно выполнить последнее задание Зимы: составить рассказ о Весне! Давайте сделаем так: я начну, а вы по кругу продолжите.

В. (начинает):Наступила Весна. Дни стали длиннее, а ночи короче.

Дети продолжают составлять рассказ, воспитатель по необходимости подсказывает.

В.: Замечательный рассказ у нас получился! А теперь я прошу компании занять свои места.

Жюри подводит итог игры.

Сорока (член жюри):Какие же ребята молодцы! С такими сложными заданиями справились! Давайте скорее кассету, унесу её Зиме: пускай скорее дорогу Весне уступает!

Сорока улетает.

Весна: А мы, ребята, приготовили вам подарок: конфеты, которые названы людьми в мою честь!

Дети благодарят за подарок.

Весна: Ну а теперь нам пора: очень ещё впереди много работы. Спасибо вам, ребята, огромное!

Мы желаем вам здоровья, счастливых улыбок, интересных игр, верных друзей!

В.: А что бы вы хотели пожелать нашим гостям, ребята? Только не забудьте: гости у нас сегодня необычные!

Дети выражают свои пожелания гостям, прощаются с ними.

В.: А я, ребята, посмотрела, каких замечательных жуков вы собрали и вспомнила песню про

доброго жука, под которую мы танцевали! Предлагаю вам пройти в музыкальный зал и ещё раз станцевать этот чудесный танец! А после этого мы устроим настоящее чаепитие!

Дети уходят на музыкальное занятие.

Публикации по теме:

«Ах, какая осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Ах, какая осень» Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Лучший пешеход» Правила дорожного движения Конкурс «Лучший пешеход» (старшая группа) Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения. Команды выбирают.

Сценарий развлечения ко Дню матери для детей старшей группы Сценарий для детей старшей группы Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Цель: приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Под музыку дети парами с шарами (у девочек-красный, у мальчиков- желтый) забегают.

Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей старшей группы Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья. Ведущая:Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...