Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы

Оксана Журавель
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы

КВН по теме "Весна" (старшая группа)

Цель: Закрепление представлений о времени года "весна".

Задачи:

1. Создавать условия для установления воспитанниками причинно-следственных связей в явлениях окружающего мира.

2. Создавать условия для овладения воспитанниками диалогической речи и простыми формами монологической речи.

3. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления.

4. Способствовать созданию условий для развития фантазии, воображения.

5. Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку заниматься и играть сообща, в компаниях.

6. Воспитывать умение адекватно реагировать на неудачи и успехи.

Материал и оборудование:

*интерактивная доска, проектор;

*видеокамера;

*магнитофон;

*ковролинографы;

*колокольчик;

*"светлячок";

*письмо от Зимы;

*конверты с заданиями;

*карточки на лентах (с изображением перелётных птиц диких животных и насекомых);

*сюжетные картинки с изображением весны, с ошибками;

*слайды с изображением частей тел животных, насекомых, птиц.

*жук- разрезные картинки;

*значки-символы: божья коровка, белка, ласточка;

*фишки с изображением подснежников;

*изображения подснежников;

*аудиозапись "Звуки природы".

Предварительная работа:

*проведение комплекса НОД по теме «Весна";

*чтение художественной литературы;

*рассматривание картин и составление по ним рассказов;

*отгадывание загадок; *составление рассказов от первого лица о неодушевленных предметах ("Я- капелька", "Я- сумка" и т. п.)

Настрой на работу в круге.

Воспитатель держит на ладонях маленького светлячка.

В.: Мы сегодня проведем не совсем обычное приветствие. Посмотрите, ребята, Кто прилетел к нам в гости!

Дети подходят к воспитателю, разглядывают, что у него в руках, комментируют.

В.: Хотите тоже подержать светлячка? Давайте встанем для этого в круг и будем передавать его из рук в руки. Только осторожно: ведь он такой маленький и хрупкий!

Дети с воспитателем встают в круг и передают друг другу светлячка. Когда светлячок оказывается вновь в руках воспитателя, тот поднимает руки вверх и предлагает детям набрать в лёгкие побольше воздуха и медленно подуть на светлячка, чтобы тот летел обратно лес. По окончании упражнения в группу "влетает" Сорока с письмом в клюве. Следом заходят грустные Весна и Лесовичок

В.: Ой,посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей! Только они почему то очень невесёлые.

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с гостями.

В.: Давайте спросим наших гостей, что же у них случилось?

Расспрашивают Сороку, Лесовичка и Весну.

Из ответов становится только понятно, что случилась какая- то большая беда.

В. (предлагает гостям сесть):Да вы нам толком объясните, что случилось!

Весна, плача, протягивает конверт.

В. (забирает конверт):Посмотрите, да это же письмо от Зимы! Интересно, чем она могла так расстроить наших друзей, как вы думаете, ребята?

Рассуждения детей.

В.: Ладно, давайте не будем гадать, а поскорее прочитаем, что же написано в письме (читает):

"Я очень долго властвовала на Земле,

так долго, что люди стали забывать о

том, что за мною должна следовать

Весна. Я, Зима, уступлю ей свою власть,

но только в том случае, если люди

сумеют доказать, что они знают о том,

что происходит Весной в природе.

Предлагаю для этого выполнить мои

задания, которые находятся в конвертах

со снежинками".

В.:Как хорошо, ребята,что это письмо попало именно к нам! Ведь мы с вами о весне знаем очень много, верно? Не переживайте, гости дорогие, мы обязательно со всем справимся! Только вот где же эти конверты, о которых Зима пишет, а, Сорока?

Сорока: Не удержала я их,выронила; уж очень тяжелые оказались и много их было-целых семь!

В.: Ну,не беда. Идите, ребята, найдите конверты и принесите их сюда. Как только все конверты

будут найдены, я позвоню в колокольчик и тогда все возвращайтесь на свои места.

Дети находят конверты и по сигналу воспитателя возвращаются на свои места. Воспитатель благодарит детей.

В.:Я вам предлагаю не просто выполнить задания Зимы, а посоревноваться в компаниях. Согласны? У меня на подносе лежат карточки на лентах, выберите себе по одной, посмотрите и скажите, что на ней изображено.

Дети выбирают карточки, на которых изображены дикие животные, насекомые и перелётные птицы; вешают изображения на шею. Делятся, соответственно, на три компании. Воспитатель просит компании занять свои места: столы, на которых стоят флажки с изображением:

-белки;

-божьей коровки;

-ласточки.

Компании занимают свои места.

Воспитатель предлагает выбрать название компании, капитанов.

В.: Ребята, нам же ещё жюри выбрать надо! А я даже не знаю, кого пригласить.

Если дети затрудняются, воспитатель сама предлагает в жюри Сороку, Весну и Лесовичка.

Последние с энтузиазмом соглашаются.

В.: А чтобы Зима не сомневалась, что мы её задания выполнили, мой помощник, Светлана Викторовна, снимет всё на камеру, а кассету мы с Сорокой Зиме отправим! Согласны?

В.: Ну а сейчас начинаем наши соревнования! За каждое правильно выполненное задание компания будет получать фишку с изображением подснежника.

Конкурс 1: "Третий-лишний"

Задача: чья компания ответит быстрее и объяснит свой ответ.

*Спят всю зиму: медведь,белка, ёж;

*Весной бывают: сосульки, лужи, грибы;

*Перелётные птицы,это: сорока, скворец, грач;

*Что появляется весной: проталины, сугробы, ручьи;

*В лесу зимуют насекомые: муравьи, жуки, тараканы;

*Весной бывает: гром, листопад, ледоход.

Сорока: Ой. они справились, справились! Это же просто замечательно, ура!

Конкурс 2:"Составь рассказ"

В.: Помните, мы с вами составляли рассказы о шишках, капельке воды, снежинке, сумке,когда мы в них превращались и могли говорить от их имени? В кого сейчас превратится каждая компания, вы узнаете, отгадав загадки:

1 "Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый. (ручей)."

2 "Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький. (подснежник)."

3 "Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нём, не окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (гнездо)".

Лесовичок: Какие сообразительные ребята! Только Зима подснежники все заморозила.

В.: Не переживай, Лесовичок, ребята помогут вернуть силы Весне и она снова вступит в свои права!

Конкурс 3:"Угадай, кто спрятался?"

Задача: чья команда ответит быстрее.

Через проектор показываются слайды, на которых изображены:

* ухо зайца;

*ухо и кончик хвоста белки;

*голова стрекозы;

*часть крыла божьей коровки;

*часть крыла бабочки;

*хвост и лапа медведя;

*хвост ласточки;

*шея и лапа гуся.

Конкурс 4:"Кто быстрее выложит жука. "

Предлагаются разрезные картинки, которые компании должны собрать на ковролинографах, отмеченных, соответственно, значками-символами: изображениями белки, божьей коровки и ласточки.

Конкурс 5 "Что перепутал художник?".

Компаниям предлагаются сюжетные картинки с изображением весны, на каждой из которых изображено по пять признаков другого времени года. (на каждой картинке изображен лесной пейзаж и девочка, идущая по тропинке).

Задача: Выделить эти признаки и дать объяснения.

Ошибки художника:

*-девочка в валенках; у девочки в корзинке ягоды; на одном дереве желтые листья; проекция в кругу: спит медведь в берлоге ;ёж несёт на спине гриб.

*-девочка в косынке; у девочки в корзине грибы; на одном дереве несколько красных листьев; проекция в кругу: спит ёж в норке; ягоды на кустике земляники.

*-девочка в платье; у девочки в руке букет ромашек ;на одном кусте малины-ягоды; на зелёной траве белый заяц; гриб на полянке.

Конкурс 6 (капитанов) "Изобрази животное".

*волк

*медведь

*лиса

В.: Пока наши капитаны готовятся к выполнению задания, мы немного отдохнём. Повторяйте движения следом за мной.

Упражнение на развитие общей и мелкой моторики "Зайцы и волк"

Наступило утро. Солнышко выглянуло из-за деревьев и стало подниматься всё выше и выше.

(дети соединяют руки, начиная от локтей, вместе; пальцы широко расставлены и направлены от себя. медленно, начиная от уровня лица, начинают поднимать руки вверх)

Из -за дерева (одна рука поддерживает другую под локоть; пальцы второй руки расширены и направлены вверх)

Выбежали два зайчонка (большой палец, безымянный и мизинец соединены в"мордочку"; средний и указательный направлены вверх-"уши")

Они пошевелили ушами, пощипали травку, немного, как на качелях, покачались на бревне (поочередно руки-"зайчата" поднимаются и опускаются).

В это время из леса на полянку вышел (дети шагают на месте) волк (мизинцы, безымянные и средние пальцы обеих рук соединены вплотную, указательные пальцы согнуты, большие пальцы направлены вверх)

Он увидел зайчат и стал медленно к ним подбираться (дети шагают на месте на носочках)

Потом быстро побежал (дети бегут на месте) и прыгнул (дети подпрыгивают на месте).

Зайцы увидели волка, ушки у них задрожали (дети показывают) и они быстро-быстро ускакали в свою норку (дети быстро подпрыгивают на месте)

Весна (хлопает в ладоши):Ура! Я снова могу разбудить подснежники! Ко мне возвращаются мои силы!

В.: Пока жюри подсчитывает баллы, давайте пройдём на весеннюю полянку с подснежниками, в которую,пока мы соревновались, Весна превратила наш ковёр! Только прежде давайте встанем на этой полянке в круг и возьмёмся за руки и произнесём наши заветные слова:

Выиграли- это классно!

Проиграли- не беда.

Нашу дружбу, знаем точно,

Не разрушить никогда!

Начинает звучать аудиозапись"Звуки природы".

Дети, по предложению воспитателя, садятся на ковёр и закрывают глаза.

Некоторое время дети слушают звуки природы, затем аудиозапись сопровождается речью воспитателя.

В. (медленно):Чувствуйте, какой на полянке чистый воздух, какой лёгкий приятный аромат? Чуть сладковатый, ненавязчивый. Это пахнут подснежники. Над полянкой ярко светит весеннее Солнце. Почувствуйте,как его лучи касаются вашего лица: лба. носа. щёк. подбородка.

.Давайте протянем к нему руки. Почувствуйте, как тёплые лучи согревают каждый ваш пальчик.

Можете медленно опустить руки. Почувствуйте, как солнечные лучики нежно согревают всё наше тело. Послушайте голоса птиц.

Через 20-30 секунд запись отключают.

Конкурс 7"Кто больше назовёт признаков весны"

Воспитатель просит детей открыть глаза.

В.: Как мы замечательно отдохнули! но нам ещё нужно выполнить последнее задание Зимы: составить рассказ о Весне! Давайте сделаем так: я начну, а вы по кругу продолжите.

В. (начинает):Наступила Весна. Дни стали длиннее, а ночи короче.

Дети продолжают составлять рассказ, воспитатель по необходимости подсказывает.

В.: Замечательный рассказ у нас получился! А теперь я прошу компании занять свои места.

Жюри подводит итог игры.

Сорока (член жюри):Какие же ребята молодцы! С такими сложными заданиями справились! Давайте скорее кассету, унесу её Зиме: пускай скорее дорогу Весне уступает!

Сорока улетает.

Весна: А мы, ребята, приготовили вам подарок: конфеты, которые названы людьми в мою честь!

Дети благодарят за подарок.

Весна: Ну а теперь нам пора: очень ещё впереди много работы. Спасибо вам, ребята, огромное!

Мы желаем вам здоровья, счастливых улыбок, интересных игр, верных друзей!

В.: А что бы вы хотели пожелать нашим гостям, ребята? Только не забудьте: гости у нас сегодня необычные!

Дети выражают свои пожелания гостям, прощаются с ними.

В.: А я, ребята, посмотрела, каких замечательных жуков вы собрали и вспомнила песню про

доброго жука, под которую мы танцевали! Предлагаю вам пройти в музыкальный зал и ещё раз станцевать этот чудесный танец! А после этого мы устроим настоящее чаепитие!

Дети уходят на музыкальное занятие.

Публикации по теме:

«Ах, какая осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Ах, какая осень» Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Лучший пешеход» Правила дорожного движения Конкурс «Лучший пешеход» (старшая группа) Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения. Команды выбирают.

Сценарий развлечения ко Дню матери для детей старшей группы Сценарий для детей старшей группы Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...