КВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет

Марина Платонова
КВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет

Цель: закрепление знаний дошкольников об осени.

Задачи:

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе (осадки, уменьшение солнечного тепла и света, сокращение длительности дня, о подготовке всего живого к зиме (расцвечивание листьев, листопад, исчезновение насекомых, отлет многих птиц, подготовка лесных зверей, людей).

• Создавать условия для проявления познавательной активности детей.

• Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа:

• Загадывание загадок о сезонных явлениях, растениях, животных, грибах.

• Чтение сказок Г. А. Стребицкого «Всяк по-своему», «Лесные происшествия», В. Бианки «Лесная газета».

• Беседы «Как готовятся к зиме растения, животные, люди», «О зимующих птицах. Как мы можем помочь птицам?», «О перелетных птицах, причины их отлета».

• Чтение стихов об осени и сезонных явлениях.

• Оформление выставок: «Иллюстрации художников об осени», «Перелетные и зимующие птицы», «Грибы съедобные и несъедобные».

• Дидактические и настольно-печатные игры.

• Рассказ воспитателя об игре КВН и ее правилах.

Оборудование:

• иллюстрации с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка);

• конверты с заданиями;

• 3 магнитные доски с магнитами;

• осенние листочки из бумаги по 2 шт. на каждого ребенка;

• 2 корзинки;

• иллюстрации и картинки с изображением различных времен года, явлений природы для коллажа;

• ватман;

• ножницы, клей, салфетки;

• жетоны;

• магнитофон и аудиозаписи,

• мультимедийный проектор, экран,

• презентация «Осенние зарисовки».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я….(осень).

Дети отгадывают загадку.

1 слайд (осень)

Воспитатель:

- Правильно, осень. Сегодня я хочу с вами поговорить об осени. Не просто поговорить, а поиграть в КВН. КВН – это соревнование в остроумии и знании, и за правильные ответы вы будете получать очки (жетоны). Я приготовила для вас задания, они находятся в конвертах. Некоторые задания не простые, от вас потребуются и хорошие знания, и фантазия, и даже ловкость.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать, созданным командам, названия. (Названия команд «Грибочки» и «Листики»).

Воспитатель предлагает задания поочередно каждой команде. За правильный ответ команды получают жетоны.

1 задание «Отвечай-ка» : Почему так происходит?

Воспитатель каждой команде поочередно читает стихотворение и дети объясняют причины происходящего. Выигрывает та команда, которая ответит точнее.

2 слайд (листопад)

а) Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два-

Пришла осенняя пора.

(примерные вопросы: Почему листья меняют цвет? Почему листья облетают)

3 слайд (перелетные птицы)

б) Сколько насекомых летом!

Птицам корма и не счесть.

Вслед за летом пришла осень,

Что же птицы будут есть?

К югу птицы потянулись,

Там есть пища и жилье.

Носятся прощально стаи,

Улетать так нелегко!

(примерные вопросы: Почему осенью птицам приходится улетать в теплые края? Почему осенью исчезают насекомые, которыми питаются птицы)

2 задание «Разминка»

Разыгрался ветер на лесной полянке,

-Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Предложить детям представить, что они осенние листочки на дереве. Но вдруг подул ветер и сорвал листочки с дерева, листочки кружатся и медленно падают на землю.

Обе команды танцуют танец «Падающих листьев».

3 задание «Отгадай-ка»

4 слайд (лес)

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Представьте, что мы с вами попали в царство грибов. А грибы - любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я».

Воспитатель поочередно каждой команде загадывает загадки о грибах. При отгадывании каждой загадки показ правильного ответа на мультимедио (слайды 5-12)

Глубоко был спрятан он

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (боровик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик)

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в красной шляпке,

На шляпке горошки… (мухомор)

Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их….(лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

В лесу есть грибы,

Что не надо искать.

Много растет их

На каждой полянке,

Но эти грибы

Нельзя трогать и брать:

Яд в них опасный.

Это (поганки).

4 задание «Собири-ка»

Воспитатель дает представителям от каждой команды по корзинке и предлагает пойти за грибами. Для каждой команды на полу разложены картинки с изображением грибов, участники должны набрать только съедобные грибы.

КВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет

5 задание «Расскажи-ка»

13 слайд (лесная опушка)

- А вот и лесная поляна. Кто это нас встречает? (Показ картинок с дикими животными на мультимедио). У каждого зверя осенью много работы, они готовятся к зиме. А вот как- это вы нам должны рассказать.

Каждой команде дается по 3 картинки с изображением диких животных. Участники должны подумать и рассказать о каждом животном.

6 задание «Выполняй-ка»

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными листами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Приготовлены 2 магнитные доски. На одной доске картинка с изображением весны, на другой – картинка с изображением зимы. На столе разложены картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Одна команда должна выбрать перелетных птиц и прикрепить к картинке с изображением весны, а другая команда должна выбрать зимующих птиц и прикрепит к картинке с изображением зимы.

Выиграет та команда, которая выполнит задание без ошибок.

В конце игры воспитатель подводит итог и предлагает создать осенний коллаж. Дети должны выбрать из предложенных картинок и иллюстраций нужные изображения, вырезать и наклеить на ватман.

Публикации по теме:

Целевая прогулка в ботанический сад Целевая прогулка в ботанический сад (подготовительная группа) «В сад осенний мы пойдем…» Задачи: образовательная - расширить представления.

Выставка работ из природного материала: «Золотая осень»Выставка работ из природного материала: «Золотая осень» С наступлением осени, всё вокруг меняется, меняется в первую очередь и природа! Разнообразие красивых листьев, многообразие плодоносных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
КВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 января 2013 в 10:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...