МААМ-картинки

КВН «Путешествие по русским народным сказкам»

Любовь Лисенкова
КВН «Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания о русских народных сказках, строении сказок, их характерных особенностях.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать внимание, мышление;

- развивать творчество и фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам;

- воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.

Публикация «КВН „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в районную детскую библиотеку, посещение занятия в виртуальном музее по теме: «Жар-птицы в сказках и декоративно-прикладном искусстве», чтение детям русских народных сказок, разучивание текста сказки «Каша из топора» на новый лад.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам; бочонок, телеграммы от сказочных героев; предметы – яйцо, пёрышко, репа, пирожок, стрела, скалка, кусок ткани; иллюстрации волшебных сказочных предметов; 2 листа бумаги для рисования, фломастеры; ноутбук; разрезные картинки; декорации для сказки; жетоны; сюрпризы для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите на иллюстрации, которыми оформлена наша группа. Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали; на книги, которые выставлены на книжной выставке и догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить.

- Совершенно верно. Речь пойдёт о сказках. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

1-ый ребё нок:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

2-ой ребё нок:

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

3-ий ребё нок:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Сегодня мы не просто будем говорить о сказках, а будем соревноваться в знаниях русских народных сказок. У нас две команды: команда группы «Колобок» и команда группы «Подсолнушки». За правильные ответы команды будут получать жетоны. Какая команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Командам нужно выбрать капитанов.

Капитан команды «Колобок»- Андрей К., капитан команды «Подсолнушки»- Серёжа. Все готовы. Можно начинать КВН «Путешествие по русским народным сказкам».

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

II. Основная часть

Первый конкурс «Разминка».

- Ребята, вспомните, что такое сказка? (вымышленное произведение)

- На какие две группы делятся сказки? (авторские и народные)

- Какие сказки мы называем авторскими? (авторскими называем те сказки, которые написал автор)

- Какие сказки мы называем русскими народными? (эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения)

- На какие три вида делятся все авторские и народные сказки? (бытовые, сказки о животных, волшебные)

- Чем сказки отличаются от рассказов? (В рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т. д.)

- Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

- А какими словами сказки заканчиваются? (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).

- Чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки? (Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми. Сказки учат помогать слабым. Сказки учат нас, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу, любить родину).

- Как можно сказать о сказке, какая она? (Сказка волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Второй конкурс «Назови сказку по иллюстрации».

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети называют название сказки и получают жетоны.

Третий конкурс-конкурс капитанов «Волшебные помощники» - Ребята, во многих сказках есть волшебные предметы. Наши капитаны по очереди будут называть волшебный предмет, который помогает добрым героям в сложной ситуации (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, живая и мёртвая вода, волшебная палочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, гребешок, полотенце, волшебный клубочек, скатерть-самобранка).

Четвёртый конкурс «Волшебный узелок»

Дети обеих команд достают из узелка предметы и называют название сказки, из которой они пришли. Скалка - «Лисичка со скалочкой». Яичко - «Курочка - ряба». Пёрышко - «Финист - ясный сокол». Стрела - «Царевна-лягушка». Пирожок -«Гуси- лебеди». Репка - «Репка».

Пятый конкурс «Заморочки из бочки»

-Сказочные герои прислали нам телеграммы. Я зачитаю телеграмму, а вы назовёте персонажа, который написал данную телеграмму.

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

«Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Помогите, мой брат превратился в козлёночка» (Алёнушка)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).

Шестой конкурс. Эстафета «Юный художник» (бумага, фломастеры)

-Рисовать мы будем сказочного персонажа, а какого узнаете, отгадав загадку.

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Дети по команде рисуют Колобка: первые номера круг, вторые-руки, третьи-ноги, четвёртые-глаза, пятые номера рисуют рот, шестые номера рисуют нос, седьмые номера рисуют дорожку. При подведении итогов учитывается скорость выполнения задания и выразительность образа.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка (дети шагают на месте)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Седьмой конкурс «Ушки на макушке»

-Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

• Одно из имён Василисы (Премудрая или Прекрасная)

• Какие яблоки дают в сказках молодость? (Молодильные)

• Оружие, которым пользовались богатыри в сказках? (Меч)

• Прозвище Никиты, который спас Киев от змея? (Кожемяка)

Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)

• Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя Кощея Бессмертного? (Игла)

• Какую награду обещают в сказках цари сказочным героям? (Полцарства, дочь)

• Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, речка)

• Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

• Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне-

И женился на царевне. (Емеля)

• Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

• Сколько человек тянуло репку? (3)

• В какой сказке живут, два шагающих ведра? («По - щучьему веленью»)

• Кто и с кем устроил делё ж: «Твои вершки, а мои корешки!» (Медведь и мужик)

• Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа)

• Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

• Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын? (Смородина)

Восьмой конкурс «Исправь ошибку»

-Ребята, однажды Незнайку попросили написать названия знакомых сказок, но он плохо знает сказки и в названиях допустил ошибки. Помогите Незнайке исправить ошибки, назовите сказки правильно.

1. «Царевна-индюшка»

2. «По-собачьему веленью»

3. «Иван царевич и зелёный волк»

4. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

5. «Петушок – золотой пастушок»

6. «У страха уши велики»

7. «Лапша из топора»

8. «Мальчик-с-кулачок»

Девятый конкурс «Музыкальный»

Команда «Колобок» вспомнит, какую песенку пел Колобок?

-Какую песню пела Лиса, выманивая Петушка из избушки?

Команда «Подсолнушки» вспомнит, что пела Коза своим козлятам?

-Какую песню пела Коза-дереза, когда её прогоняли звери?

(Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока облуплено.

Тупу-тупу ногами-

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету).

Десятый конкурс «Что лишнее?»

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и подумайте из какой сказки эти герои? А каких героев не было в данной сказке?

Одна команда получает картинку с героями сказки «Маша и медведь»+лишние мышка и котёнок.

Другая команда получает картинку с героями сказки «Заюшкина избушка»+ лишние курочка и мышка.

Следующий конкурс «Собери картинку»

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети собирают картинку из частей и называют сказку.

Последний конкурс «Домашнее задание».

Дети команды «Колобок» инсценируют русскую народную сказку «Каша из топора» на новый лад.

Дети команды «Подсолнушки» инсценируют русскую народную сказку «Морозко» на новый лад.

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

- Чему было посвящено наше мероприятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие сказки вы бы хотели ещё послушать?

Награждение детей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Н. П. Ерофеева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Задачи: Создание радостного.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам»Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Цель изготовления книжки-альбома: развивать устойчивый.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности. Задачи: - вспомнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД