КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».

ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА
КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».

Тема: «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе

ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

3. Представление возможности педагогам для самовыражения.

Ход деловой игры.

- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана

1 команда: 2 команда:

- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.

- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов

Гербов найти старинный герб

г. Казани.

2 задание: «Татарские народные сказки».

1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?

(командам раздаются карточки с изображением животных)

1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).

2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).

2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).

3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.

3 задание: Музыкальный.

1. Отгадайте музыкальный отрывок:

1 команде- «Шурале» М. Яруллина

2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.

1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.

2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?

2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.

Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.

2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.

Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский

Фестиваль»).

4 задание: Литературный.

1 команда:

1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.

(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)

2. Расскажите татарскую народную легенду.

2 команда:

1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?

(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)

2. Расскажите легенду о создании Казани.

5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).

Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.

В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.

Тема: «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе

ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

3. Представление возможности педагогам для самовыражения.

Ход деловой игры.

- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана

1 команда: 2 команда:

- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.

- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов

Гербов найти старинный герб

г. Казани.

2 задание: «Татарские народные сказки».

1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?

(командам раздаются карточки с изображением животных)

1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).

2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).

2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).

3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.

3 задание: Музыкальный.

1. Отгадайте музыкальный отрывок:

1 команде- «Шурале» М. Яруллина

2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.

1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.

2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?

2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.

Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.

2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.

Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский

Фестиваль»).

4 задание: Литературный.

1 команда:

1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.

(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)

2. Расскажите татарскую народную легенду.

2 команда:

1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?

(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)

2. Расскажите легенду о создании Казани.

5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).

Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.

В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Экскурсия в этнографический музей.Экскурсия в этнографический музей. С целью изучения русского быта, народных традиций и развития этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 16:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...