КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».

ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА
КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».

Тема: «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе

ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

3. Представление возможности педагогам для самовыражения.

Ход деловой игры.

- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана

1 команда: 2 команда:

- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.

- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов

Гербов найти старинный герб

г. Казани.

2 задание: «Татарские народные сказки».

1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?

(командам раздаются карточки с изображением животных)

1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).

2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).

2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).

3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.

3 задание: Музыкальный.

1. Отгадайте музыкальный отрывок:

1 команде- «Шурале» М. Яруллина

2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.

1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.

2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?

2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.

Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.

2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.

Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский

Фестиваль»).

4 задание: Литературный.

1 команда:

1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.

(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)

2. Расскажите татарскую народную легенду.

2 команда:

1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?

(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)

2. Расскажите легенду о создании Казани.

5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).

Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.

В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.

Тема: «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе

ценностей, традиций татарского народа».

Цель: 1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.

2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.

3. Представление возможности педагогам для самовыражения.

Ход деловой игры.

- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню». (Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)

1 задание: «Знаем ли мы символику Татарстана

1 команда: 2 команда:

- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага Татарстана.

- Назовите автора гимна РТ. – Из трех представленных вариантов

Гербов найти старинный герб

г. Казани.

2 задание: «Татарские народные сказки».

1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?

(командам раздаются карточки с изображением животных)

1 команде- коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).

2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).

2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.

1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».

(«Гуси-лебеди»-«Гульчечек», «Кот в сапогах»-«Соломтархан», «Маша и медведь»- «Медведь и три сестры», «Жар птица»- «Золотое перо»).

3. По очереди назовите героев татарских народных сказок.

3 задание: Музыкальный.

1. Отгадайте музыкальный отрывок:

1 команде- «Шурале» М. Яруллина

2 команде- «Марш Советской Армии» С. Сайдашева.

1 команде- Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты.

2 команде- Когда появился первый театр в Казани и где он находится?

2. Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.

1 команде- Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М. Джалиля.

Русский академический театр им. В. Качалова – портрет В. Качалова.

2 команде- Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С. Сайдашева.

Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет Р. Нуриева («Нуриевский

Фестиваль»).

4 задание: Литературный.

1 команда:

1. Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани.

(М. Джалиль, А. Алиш, А. Абсалямов, С. Радзиевская, Н. Ибрагимов, Г. Ибрагимов, Ш. Усманов, А. Кутуй, Мирсай Амир и т. д.)

2. Расскажите татарскую народную легенду.

2 команда:

1. Сс именами каких известных писателей связан город Казань?

(Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Г. Державин, М. Горький, С. Аксаков, Т Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. И. Герцен, Ф. М. Достоевский. Р. Радищев, А. С. Пушкин, А. Н. Островский и т. д.)

2. Расскажите легенду о создании Казани.

5 задание: Дегустация татарских национальных блюд. (Домашнее задание).

Все участники должны были испечь какое- нибудь татарское блюдо, рассказать о нем и оригинально преподнести его.

В конце подводятся итоги и заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Экскурсия в этнографический музей.Экскурсия в этнографический музей. С целью изучения русского быта, народных традиций и развития этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
КВН с педагогами «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 16:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и провели...
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы
Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали посильную...
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...