МААМ-картинки

КВН «Сказочный калейдоскоп»

Наталья Гавриленко
КВН «Сказочный калейдоскоп»

КВН по сказкам «Сказочный калейдоскоп»

(подготовительная группа)

[/b]

Цели:

• Способствовать созданию единого образовательного пространства.

• Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

• Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

• Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

Публикация «КВН „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

• Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

• Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

• Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация; жетоны для оценивания (мудрики, 2 силуэта Буратино, цветные карандаши, 2 чистых листа; призы для команд.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые мы любим. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? ( ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т. д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем сказочный калейдоскоп!

Чтец: О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар- птица». А оценивать их будет Совет мудрейших- жюри (представление жюри). За правильные ответы Совет мудрейших будет начислять баллы- сказочные мудрики. Начнем мы состязание с представления команд.

Представление команд.

1. Разминка «Сказки водят хоровод» : Я буду задавать вопросы сказочной викторины командам поочередно. Отвечать может любой человек из команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл (слайды 2-3)

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

Сладко в лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро «Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка «Три поросёнка»).

7. Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

10. А дорога –далека,

А корзина- нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Русская народная сказка «Маша и медведь)

2. Конкурс «Подумаем над сказкой» : Даны названия сказок : «Колобок» (для команды «Жар- птица») и «Репка» (для команды «Колобок»). Надо подумать и сказать : сколько героев в сказке, какие слова чаще в ней встречаются и нарисовать соответственно колобка и репку. Максимальное количество баллов- 2.

3. Конкурс «Дополни имя» : У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Каждой команде по очереди я буду называть первое название, а вам надо дополнить второе. За каждый правильный ответ- балл.

Кощей- бессмертный Елена- прекрасная

Василиса- премудрая Сестрица- Аленушка

Мальчик- с пальчик Иван- царевич

Братец- Иванушка Змей- Горыныч

Крошечка- Хаврошечка Заяц- хваста

4. Конкурс «Узнай сказку по картинке» : на экран проецируется картинка из сказки, команды по очереди отгадывают названия сказок. Если команда не дала верного ответа, ответить может команда соперников. За каждый правильный ответ- балл. (слайды 4-9)

5. Конкурс «Путаница» : (слайд 10) Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места. Чья команда первой даст правильный ответ, той присуждается балл.

— Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).

— Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый кот (не кот, а волк).

— Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

— Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

— Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

— А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

— На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).

— Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

— На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф, а принц).

6. Конкурс капитанов: Вы все, конечно, знаете почтальона Печкина

(слайд 11). Он несет в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Надо угадать, от кого пришли эти телеграммы (по 1 баллу за ответ).

Для капитана команды «Колобок» :

«Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!» (от колобка)

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» (от козленка)

Для капитана команды «Жар- птица» :

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (от зайчика)

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (от Дюймовочки)

7. Конкурс «Сказочные обгонялки» : Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай! Чья команда ответит быстрее и правильнее? (по 1 баллу за ответ)

— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это так и прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

(Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк).

— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

(Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

(Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей (Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг. (Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше (Карлсон).

8. Конкурс «Портрет Буратино» : Команды выходят к мольбертам. Пока звучит песня «Буратино», каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино. (3 балла)

Ведущий: Вот и закончился наш КВН «Сказочный калейдоскоп». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите слова А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек (добрым молодцам урок). Слово предоставляется Совету мудрейших.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Калейдоскоп новогодних елочек»«Калейдоскоп новогодних елочек» Второй год, накануне Нового года, в нашей группе «Русалочка» в МБДОУ д/с №33 совместно с родителями наших воспитанников проводится конкурс.

Стенгазета «Спортивный калейдоскоп»Стенгазета «Спортивный калейдоскоп» Процесс создания такой стенгазеты очень прост. Вам всего лишь понадобится: ватман, фотографии детей которые занимаются каким видом спорта,.

Театральный калейдоскоп (фотоотчет)Театральный калейдоскоп (фотоотчет) В августе 2014г. состоялись районные секции работников образования. В ходе мероприятия работники образования обменивались своим опытом,.

Осенний калейдоскопОсенний калейдоскоп Ну вот, наступила осень! Мы любим с семьёй в свободные от работы дни съездить в лес, на природу, полюбоваться осенним пейзажем и собрать.

Летний калейдоскопЛетний калейдоскоп В летний период есть больше возможностей занять детей чем - то новым и интересным. Так как моя тема по самообразованию развитие мелкой моторики,.

Музыкальный калейдоскопМузыкальный калейдоскоп Все дети начиная с раннего возраста любят подпевать, слушать музыку, двигаться в такт. Игра на всех инструментах стимулирует более быстрое.

Новогодний калейдоскопНовогодний калейдоскоп Вот и прошли новогодние праздники, каникулы. Наступили трудовые будни. Но хочется еще раз окунуться в волшебную, сказочную атмосферу Нового.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым, оранжевым, багряным. Золотые листья лежат всюду. Осеннее солнышко светит.

Оформление группы «Осенний калейдоскоп»Оформление группы «Осенний калейдоскоп» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Осень-мое любимое время года!Какие краски вокруг,какой простор для творчества!Первое,что сделала для оформления.

Украшаем группу, «Осенний калейдоскоп»Украшаем группу, «Осенний калейдоскоп» Вступает в свои права осень. В погожие деньки мы с детьми ходим на прогулку, любуемся осенними пейзажами, собираем материалы для гербария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД