КВН в старшей группе «Природа — наш дом»

Ольга Захарова
КВН в старшей группе «Природа — наш дом»

Программное содержание:

Образовательные области:

«Познание»

закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, закреплять умение составлять арифметические задачи по картинкам;

«Коммуникация»

закреплять умение делать звуковой анализ слов, закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь;

«Художественное творчество»

закреплять умение вырезать разнообразные геометрические фигуры и узоры, украшая ими готовый кораблик;

«Музыка»

закреплять умение угадывать знакомые песни на слух по аудиозаписи;

«Чтение художественной литературы»

формировать умение слушать небольшие произведения о природе;

«Физическая культура»

закреплять умение двигаться под музыку, выполняя движения по тексту;

«Социализация»

способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

«Безопасность»

учить правильному поведению в природной среде.

Предварительная работа:

дидактическая игра «Когда это бывает?», беседы о временах года; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных птиц, разучивание стихов о природе, рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы», чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы, экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Материал: эмблемы с изображением медвежат и зайчат, доска-табло, медали, схема изготовления кораблика, цветная аппликация, ножницы, клей, салфетки, клиёнки,мёд и морковка в корзинке.

Ход

Ведущий: Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. Предлагаю выбрать капитанами Катю и Антона. А ребята сами соберут себе команду. За каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - сладкую малинку.

Но какой КВН без жюри, поэтому я представляю умудренное опытом, справедливое, но снисходительное жюри: мудрая Совушка, трудолюбивая Синичка, рассудительный Ежик.

Ведущий: Все готовы, жюри тоже на месте. Итак:

1 конкурс.

Представление.

Команда «медвежата»:

Летом я в дупле нашел

Золотые соты пчел.

К вам на КВН пришел,

Вот подарок мой лесной:

Мед янтарный и густой.

Всем полезный он такой.

Команда «Зайчата»:

Мы резвые зайчата,

Скакать умеем ловко.

Вам принесли ребята,

Мы сочную морковку.

Поедают зайки с хрустом

И морковку и капусту.

Кто морковку грызть полюбит,

Тот весь год здоровым будет.

(команды получают по одной морковке и бочонку меда) .

2 Конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Медвежата»:

1. Почему лес называют «зеленой аптекой»?

2. Какие цветы расцветают ранней весной?

3. Где уши у кузнечика?

4. Каких зверей называют так: косой, косолапый, серый, рыжая, колючий?

5. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

6. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

7. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

8. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

9. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

10. Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

Вопросы команде «Зайчата»:

1. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

2. Многие лесные жители стали персонажами любимых детских сказок, рассказов, стихотворений. Назовите их.

3. Какие грибы растут на пнях? (опята)

4. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

5. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

6. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

7. Кого называют шатуном? (Медведь) .

8. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

олень)

9. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

Ведущий: Пока наше жюри подсчитывает результаты конкурса, я предлагаю всем гостям и болельщикам вспомнить песни о природе (звучит караоке, присутствующие угадывают песни и по желанию поют по одному куплету). Какие вы молодцы, сразу видно, что здесь собрались самые верные и преданные друзья природы!

3 Конкурс «Отгадай загадку»

1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (одуванчик)

2. Голова на ножке, в голове – горошки.

Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (мак)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (колокольчик)

4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)

5. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

7. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

8. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

9. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

10. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

11. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

12. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

13. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

14. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.

Физ. Минутка Танец с движениями по тексту.

Ведущий: А теперь объявляется 4 конкурс капитанов.

Предлагаю капитанам показать свои способности и сделать звуковой анализ предложенных мной слов Лиса и Муха.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Просим жюри оценить наших капитанов, а мы пока что посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».

Игра «Если я приду в лесок.

Ведущий: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр,

А тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю,

А убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети: Да!

Какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не оставляй надписи на природных объектах

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• не надо разорять гнезда, трогать руками птичьи яйца или же маленьких птенцов

• не надо разорять муравейники;

• не стоит забирать из леса диких животных и их детенышей (если, конечно, они не ранены);

• не нужно мусорить в лесу, тем более, оставлять после себя стекло, жестяные банки или пластиковые предметы и так далее.

5 конкурс «Составь задачу».

Ведущий: Команды должны придумать 2 задачи по предложенным карточкам и решить их.

Ведущий: Пока справедливое жюри подсчитывает очки, я хочу у вас спросить, ребята, а какое сейчас время года? Верно, весна, а какие признаки весны вы знаете? Верно, весной бегут ручьи… А чтоб веселее было наблюдать за ручьями, я предлагаю изготовить самостоятельно кораблики из бумаги и запустить из по ручейкам или лужам. А члены жюри выберут лучшую работу.

6 конкурс «Складывание кораблика»

Ведущий: Шаг 1. Берём прямоугольный лист бумаги и складываем его пополам.

Шаг 2. Подгибаем углы листа на сгибе к центру листа.

Шаг 3. Загибаем кверху свободные нижние края листа.

Шаг 4. Загибаем на противоположную сторону углы краёв.

Шаг 5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.

Шаг 6. После первых 5 шагов у нас должна получиться фигура как на рисунке 6.

Шаг 7. Подгибаем нижние углы, каждый со своей стороны, к верхушке.

Шаг 8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы (как и в шаге 5).

Шаг 9. Берёмся за верхние уголки и разводим их в стороны.

Предлагаю украсить ваши кораблики аппликацией, самостоятельно подберите цвет бумаги и придумайте украшение.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам послушать стихотворение

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Ведущий: А сейчас подведём итоги нашего КВН.

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
КВН в старшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...