КВН «Традиции и обычаи казаков» для детей подготовительной группы

Наталья Карташева
КВН «Традиции и обычаи казаков» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка» ст. Брюховецкая

муниципального образования Брюховецкий район

КВН

«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАЗАКОВ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель подготовительной

логопедической группы Н. И. Карташева

ст. Брюховецкая

КВН

тема: «Традиции и обычаи казаков»

для детей подготовительной группы

Цель: Закрепить знания о традициях казаков. Развивать познаватель-ный интерес к истории своего народа, приобщать к народным традициям.

Атрибуты: карточки с цифрами от 1 до 20, эмблемы на две команды, 2 корзиночки, подковы 20 штук.

Две команды. По очереди из каждой команды подходят и вытягивают цифру, показывают и называют ее. За правильный ответ команда получает подкову.

Воспитатель: Казак не может считаться казаком, если он не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.

Беспощадные к врагам, казаки в своей среде всегда были благодушны, щедры и гостеприимны.

Несоблюдение или нарушение традиций, обычаев осуждалось всеми жителями станицы.

Обычаев было много: одни появлялись, другие исчезали, оставались, те, которые наиболее отражали бытовые и культурные особенности казаков.

Если коротко сформулировать их, то получаются своеобразные не писанные домашние законы казаков. Сегодня затронем несколько обычаев, традиций:

1. Безмерное почитание гостя

2. Уважительное отношение к старшим

3. Уважительное отношение к женщине

Вопросы и Ответы

1. Кем считался гость для хозяина дома? Считался посланником божьим

2. О чем и сколько дней нельзя было спрашивать гостя? Три дня нельзя спрашивать гостя, откуда и на сколько дней он прибыл

3. Какой гость был самым желанным, дорогим? Из далека, нуждающийся в при-юте и отдыхе

4.

Какое правило было у казаков, когда он ехал по делам или в гости в другую станицу? Почему? Не брать еду ни для коня, ни для себя. Его примут как гостя в другой станице

5.

При встрече гостя кто уступал место гостю? Старший в семье, даже если гость был во много младше хозяина дома

6. Кого не приглашали за стол, когда были гулянья, приезжали гости? Детей

7. Как на Кубани называли родителей? На «Вы»: «Вы, мама»; «Вы, папа»

8. Что нужно детям, что бы начать какое-либо дело, принять решение важным делам? Благословение старших

9. Если кто- то в станице плохо относился к взрослым или родителям как относились к ним жители станицы? Не разговаривали, не приходили в гости, не помогали, не здоровались

10. Если девушка и парень решили пожениться, кого спрашивали? Родителей или стариков

11. При появлении старшего в помещении, что делали присутствующие? Все вставали. Кто был в форме прикладывал руку к голове, те кто был без формы – снимали шапки и кланялись

12. Что нельзя было делать младшим при старших? Сидеть, разговаривать, перебивать, курить, ругаться. Не красиво было обгонять старшего - необходимо было спросить разрешение

13. В каких случаях спрашивали мнение старшего? При разрешении спорных вопросов

14. С какого возраста прививали любовь, уважение к старшим? С самого раннего возраста

15. Кого в семье почитали больше всего (до седых волос? Старшую сестру, т. к она воспитывала младших детей, ухаживала за ними

Как называли старшую сестру? Няня

16. Кто занимался ведением домашнего хозяйства? Чем занимался муж (отец? Мама. Отец – на войне, охранял границу, на службе.

17. Кто считался главой семьи? Отец

18. Забота о воспитании детей лежит на плечах родителей, кто еще мог воспитывать детей в станице? Взрослые. Могли сделать замечание или за проступок «надрать уши» и отвести родителям, которые еще и добавят

19. Как обращался казак к женщине? Старше себя по возрасту – «мамаша»; того же возраста как он – «сестра»; младшей (девочке) – внучка, дочка

20. Как называл казак свою жену? По имени (Даша, Надя и т. д.)

Подведение итогов: подсчет очков (подков)

Молодцы! Вы хорошо запомнили обычаи традиции казаков. Хотелось бы, что вы применяли, соблюдали их в нашей жизни!

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
КВН «Традиции и обычаи казаков» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Всемирный День кита»
Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать...
А ну-ка, покорми птичку! Мой мастер-класс.
Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами ( где мы проводим занятия, согласно графика работы, по развитию...
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное...
Денисова Л. А. Фото отчет с ООД по развитию речи во второй младшей группе.
В нашем детском саду проходят открытые занятия по познавательно речевому развитию. Мы со своими малышами приняли участие в этих занятиях. Цели: Расширить...
Фотоотчет новогоднего утренника «Турагентство Бабы Яги на елке у ребят»
День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей. Новый год – это самый волшебный, необыкновенный,...