КВН «Традиции и обычаи казаков» для детей подготовительной группы

Наталья Карташева
КВН «Традиции и обычаи казаков» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка» ст. Брюховецкая

муниципального образования Брюховецкий район

КВН

«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАЗАКОВ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель подготовительной

логопедической группы Н. И. Карташева

ст. Брюховецкая

КВН

тема: «Традиции и обычаи казаков»

для детей подготовительной группы

Цель: Закрепить знания о традициях казаков. Развивать познаватель-ный интерес к истории своего народа, приобщать к народным традициям.

Атрибуты: карточки с цифрами от 1 до 20, эмблемы на две команды, 2 корзиночки, подковы 20 штук.

Две команды. По очереди из каждой команды подходят и вытягивают цифру, показывают и называют ее. За правильный ответ команда получает подкову.

Воспитатель: Казак не может считаться казаком, если он не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.

Беспощадные к врагам, казаки в своей среде всегда были благодушны, щедры и гостеприимны.

Несоблюдение или нарушение традиций, обычаев осуждалось всеми жителями станицы.

Обычаев было много: одни появлялись, другие исчезали, оставались, те, которые наиболее отражали бытовые и культурные особенности казаков.

Если коротко сформулировать их, то получаются своеобразные не писанные домашние законы казаков. Сегодня затронем несколько обычаев, традиций:

1. Безмерное почитание гостя

2. Уважительное отношение к старшим

3. Уважительное отношение к женщине

Вопросы и Ответы

1. Кем считался гость для хозяина дома? Считался посланником божьим

2. О чем и сколько дней нельзя было спрашивать гостя? Три дня нельзя спрашивать гостя, откуда и на сколько дней он прибыл

3. Какой гость был самым желанным, дорогим? Из далека, нуждающийся в при-юте и отдыхе

4.

Какое правило было у казаков, когда он ехал по делам или в гости в другую станицу? Почему? Не брать еду ни для коня, ни для себя. Его примут как гостя в другой станице

5.

При встрече гостя кто уступал место гостю? Старший в семье, даже если гость был во много младше хозяина дома

6. Кого не приглашали за стол, когда были гулянья, приезжали гости? Детей

7. Как на Кубани называли родителей? На «Вы»: «Вы, мама»; «Вы, папа»

8. Что нужно детям, что бы начать какое-либо дело, принять решение важным делам? Благословение старших

9. Если кто- то в станице плохо относился к взрослым или родителям как относились к ним жители станицы? Не разговаривали, не приходили в гости, не помогали, не здоровались

10. Если девушка и парень решили пожениться, кого спрашивали? Родителей или стариков

11. При появлении старшего в помещении, что делали присутствующие? Все вставали. Кто был в форме прикладывал руку к голове, те кто был без формы – снимали шапки и кланялись

12. Что нельзя было делать младшим при старших? Сидеть, разговаривать, перебивать, курить, ругаться. Не красиво было обгонять старшего - необходимо было спросить разрешение

13. В каких случаях спрашивали мнение старшего? При разрешении спорных вопросов

14. С какого возраста прививали любовь, уважение к старшим? С самого раннего возраста

15. Кого в семье почитали больше всего (до седых волос? Старшую сестру, т. к она воспитывала младших детей, ухаживала за ними

Как называли старшую сестру? Няня

16. Кто занимался ведением домашнего хозяйства? Чем занимался муж (отец? Мама. Отец – на войне, охранял границу, на службе.

17. Кто считался главой семьи? Отец

18. Забота о воспитании детей лежит на плечах родителей, кто еще мог воспитывать детей в станице? Взрослые. Могли сделать замечание или за проступок «надрать уши» и отвести родителям, которые еще и добавят

19. Как обращался казак к женщине? Старше себя по возрасту – «мамаша»; того же возраста как он – «сестра»; младшей (девочке) – внучка, дочка

20. Как называл казак свою жену? По имени (Даша, Надя и т. д.)

Подведение итогов: подсчет очков (подков)

Молодцы! Вы хорошо запомнили обычаи традиции казаков. Хотелось бы, что вы применяли, соблюдали их в нашей жизни!

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
КВН «Традиции и обычаи казаков» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...