КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе

Любовь Сырина
КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе

Цели:

1. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.

2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Дети под музыку входят в национальных костюмах.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.

Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».

Для этого нам надо выбрать жюри

Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»

Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.

«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!

«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!

Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.

Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Итак, мы продолжаем. А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья,Рыжая…

Для мальчиков: Кощей, Мальчик, Братец, Иван, Змей,Молодой….

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.

Переходим к «Сказочным загадкам».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.

Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем,и светло в ночи как днем. (Жар-птица)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет и в печали слезы льет. (Федора)

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется

«Кто знает больше сказок».

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

(Стук в дверь. Заходит бабушка.)

БИ-Иснмесез! Хллрегез ничек?

Балалар

-Иртн слам тапшырам

Кызыл кояшка слам!

Згр ккк слам!

Олы кешелр м балалар,

Слам сезг чын келдн!

БИ-Балакайларым, нишлп утырасыз монда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Мы говорили про сказки.

БАЛА: (АЛИЯ)

-би, безне кият тылыйсыбыз кил. Син безг кият сйлисеме?

БИ:-кият сйлим сезг, кият ул кп трле:

Тормышны зе шикелле - Катлаулы, кызык, серле!

киятлрд трле хллр була.

Коточыргыч шомлылары булса,

Шуйдый чакта нишлрсез?

КЫЗЛАР:-Без аптырап калмабыз,

Бер д куркып тормабыз!

би:-киятт кемдер очрап куйса,

зегездн ярдм сорап торса,

Шундый чакта нишлрсез?

МАЛАЙЛАР:

-Игътибар белн тыларбыз,

Ярдм кулы сузарбыз!

БИ:

-Алайса тылагыз. Борын-борын заманда, ерак урманда яшгн, ди, бер матур, тату гаил…

КСЮША:

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. Выросли дочери, одна краше другой. Вышли замуж и уехали. Мама состарилась и тяжело заболела. Посылает она к своим дочерям подружку – рыжую белочку. Приходит белочка к старшей дочери, а она в это время чистила тазы.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СТАРШАЯ ДОЧЬ:

-Ой, я бы рада пойти,

да мне надо сначала почистить эти тазы.

КСЮША:

-Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:

-Почистить тазы! Так будь же ты с ними вовек неразлучна.

КСЮША:

-Побежала белочка к средней дочери.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СРЕДНЯЯ ДОЧЬ:

-Ой, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята:

надо мне к ярмарке холста наткать.

КСЮША:

-Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:

-Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

КСЮША:

-Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы её навестила.

КСЮША:

-Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук,

побежала к своей матери.

БЕЛОЧКА:

-Приноси же ты всегда людям радость,

И люди будут беречь и любить тебя!

КСЮША:

-Младшая дочь прожила много лет и все её любили.

(Алия, Элина СТИХИ)

БИ:

- Узнали сказку?

-А теперь послушайте другую сказку.

ДАНИЛ К.:Как-то в ночь, когда, сияя, в облаках луна скользит.

Из деревни за дровами в лес отправился Джигит.

Он доехал очень быстро, сразу взялся за топор,

Тук да тук, деревья рубит, а кругом дремучий бор.

АНДРЕЙ:Дровосек работой занят, знай, стучит себе, стучит,

На мгновение забылся очарованный Джигит!

Чу! Какой - то крик ужасный раздается вдалеке,

И топор остановился в замахнувшейся руке.

ДЖИГИТ:-Кто же это – человек!Джин, разбойник или призрак этот скрюченный урод?

До чего он безобразен, поневоле страх берет!

БИ -И в глаза ему глядя, что горят, как два огня,

Дровосек спросил отважно:

ДЖИГИТ: -Что ты хочешь от меня?

ШУРАЛЕ: -Молодой Джигит, не бойся, не влечет меня разбой,

Но хотя я не разбойник, - я не праведник святой.

Ну-ка, пальцами своими, братец мой пошевели,

Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!

БИ: -Рхмт! Вы узнали эти сказки? («ч кыз», «Шрле» кияте)

Бик дрес! Правильно!-Мне уже пора уходить. Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Весёлое развитие речи — роль взрослых Речь человека – не врожденная способность, она формируется постепенно. Взрослые должны стимулировать ребенка к пробуждению у него активной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....