КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе

Любовь Сырина
КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе

Цели:

1. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.

2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Дети под музыку входят в национальных костюмах.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.

Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».

Для этого нам надо выбрать жюри

Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»

Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.

«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!

«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!

Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.

Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Итак, мы продолжаем. А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья,Рыжая…

Для мальчиков: Кощей, Мальчик, Братец, Иван, Змей,Молодой….

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.

Переходим к «Сказочным загадкам».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.

Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем,и светло в ночи как днем. (Жар-птица)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет и в печали слезы льет. (Федора)

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется

«Кто знает больше сказок».

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

(Стук в дверь. Заходит бабушка.)

БИ-Иснмесез! Хллрегез ничек?

Балалар

-Иртн слам тапшырам

Кызыл кояшка слам!

Згр ккк слам!

Олы кешелр м балалар,

Слам сезг чын келдн!

БИ-Балакайларым, нишлп утырасыз монда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Мы говорили про сказки.

БАЛА: (АЛИЯ)

-би, безне кият тылыйсыбыз кил. Син безг кият сйлисеме?

БИ:-кият сйлим сезг, кият ул кп трле:

Тормышны зе шикелле - Катлаулы, кызык, серле!

киятлрд трле хллр була.

Коточыргыч шомлылары булса,

Шуйдый чакта нишлрсез?

КЫЗЛАР:-Без аптырап калмабыз,

Бер д куркып тормабыз!

би:-киятт кемдер очрап куйса,

зегездн ярдм сорап торса,

Шундый чакта нишлрсез?

МАЛАЙЛАР:

-Игътибар белн тыларбыз,

Ярдм кулы сузарбыз!

БИ:

-Алайса тылагыз. Борын-борын заманда, ерак урманда яшгн, ди, бер матур, тату гаил…

КСЮША:

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. Выросли дочери, одна краше другой. Вышли замуж и уехали. Мама состарилась и тяжело заболела. Посылает она к своим дочерям подружку – рыжую белочку. Приходит белочка к старшей дочери, а она в это время чистила тазы.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СТАРШАЯ ДОЧЬ:

-Ой, я бы рада пойти,

да мне надо сначала почистить эти тазы.

КСЮША:

-Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:

-Почистить тазы! Так будь же ты с ними вовек неразлучна.

КСЮША:

-Побежала белочка к средней дочери.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы навестила её.

СРЕДНЯЯ ДОЧЬ:

-Ой, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята:

надо мне к ярмарке холста наткать.

КСЮША:

-Рассердилась белочка и говорит.

БЕЛОЧКА:

-Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

КСЮША:

-Младшая дочь месила тесто, когда белочка постучалась к ней.

БЕЛОЧКА:

-Мама тяжело заболела, ты бы её навестила.

КСЮША:

-Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук,

побежала к своей матери.

БЕЛОЧКА:

-Приноси же ты всегда людям радость,

И люди будут беречь и любить тебя!

КСЮША:

-Младшая дочь прожила много лет и все её любили.

(Алия, Элина СТИХИ)

БИ:

- Узнали сказку?

-А теперь послушайте другую сказку.

ДАНИЛ К.:Как-то в ночь, когда, сияя, в облаках луна скользит.

Из деревни за дровами в лес отправился Джигит.

Он доехал очень быстро, сразу взялся за топор,

Тук да тук, деревья рубит, а кругом дремучий бор.

АНДРЕЙ:Дровосек работой занят, знай, стучит себе, стучит,

На мгновение забылся очарованный Джигит!

Чу! Какой - то крик ужасный раздается вдалеке,

И топор остановился в замахнувшейся руке.

ДЖИГИТ:-Кто же это – человек!Джин, разбойник или призрак этот скрюченный урод?

До чего он безобразен, поневоле страх берет!

БИ -И в глаза ему глядя, что горят, как два огня,

Дровосек спросил отважно:

ДЖИГИТ: -Что ты хочешь от меня?

ШУРАЛЕ: -Молодой Джигит, не бойся, не влечет меня разбой,

Но хотя я не разбойник, - я не праведник святой.

Ну-ка, пальцами своими, братец мой пошевели,

Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!

БИ: -Рхмт! Вы узнали эти сказки? («ч кыз», «Шрле» кияте)

Бик дрес! Правильно!-Мне уже пора уходить. Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Весёлое развитие речи — роль взрослых Речь человека – не врожденная способность, она формируется постепенно. Взрослые должны стимулировать ребенка к пробуждению у него активной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...