Итоговый КВН по ПДД в подготовительной группе

Елена Корзунина
Итоговый КВН по ПДД в подготовительной группе

Воспитатель Корзунина Елена Алексеевна г. Талица Свердловская область МКДОУ №2

КВН в подготовительной группе «Светофорик»

Программное содержание:

*Расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней;

*Закрепление видов транспорта и дорожных знаков;

*Уточнить знания детей о правилах поведения в автобусе, легковом автомобиле и на тротуаре;

*Воспитывать навыки выполнения правил с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

*Продолжать развивать воображение и логическое мышление детей;

*Формировать умение работать в коллективе;

*Воспитывать чувство дружбы, сплочённости у детей.

*Продолжать развивать музыкальные способности детей.

Материал и оборудование: дорожные знаки каждому ребёнку, галстуки трёх цветов светофора, жезлы девочкам, конверты трёх цветов, звёздочки-жетоны, фонарики на столы, оборудование для капитанов, мячик, логические ребусы, разноцветные картонные ладошки, конфетти

Словарь: дистанция, пассажир, перекрёсток.

Предварительная работа: Изготовление закладок «Светофорик», Работа с родителями по изготовлению дорожных поделок, Разучивание дорожных знаков, правил дорожного движения. Решение задач, ребусов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы. Изготовление шаблонов к аппликации. Разучивание стихотворений, песен, частушек, танца.

-Здравствуйте Уважаемые воспитатели и гости!

Сегодня в нашей группе большой праздник!

Давайте поприветствуем наших детей!

(Дети входят в группу тремя колоннами, в галстуках, под мелодию «Бременские музыканты», в конце встают на полукруг.)

В-ль: -Агитбригада

Дети:- «Светофорик»

В-ль: Приветствует Вас!

-У любого перекрёстка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зелёный:

Дети:-проходи!

-Жёлтый:

Дети: -Лучше подожди!

Если свет зажёгся красный?

Дети: -Значит двигаться опасно!

В-ль: Стой! Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпения!

Дети: -Изучай и соблюдай правила движения!

(Дети проходят на свои места)

В-ль: - В Давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами.

Беспорядок сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые на работу, а дети в школу…

Чтобы беспорядка не было, для нас составили законы улиц и дорог.

-Сегодня мы покажем Вам, как мы знаем эти законы.

-Итак, мы начинаем КВН! (Звучит фонограмма «Мы начинаем Квн)

Представление команд

В нашей игре принимают участие три команды.

Команды представьте друг друга!

Команда: «Красный Свет»

Наш девиз: - Красный свет берегись,

Лучше ты остановись!

Команда: «Жёлтый свет»

Наш девиз: - Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Команда: «Зелёный свет»

Наш девиз: -Вам глазок зелёный светит

В путь зовёт попутный ветер!

В-ль: - Для того, чтобы победить в этой встрече, нужно не только хорошо знать ПДД, но и быть весёлым, ловким, дружным и внимательным.

-А узнать, какой команде присуждается звание: «Почётный пешеход» поможет нам наше многоуважаемое жюри:…

*Конкурс «Разминка»

- Командам задаются вопросы

За каждый правильный ответ –одна золотая звёздочка!

За плохое поведение команды, звёздочка забирается.

1 команде: 1. Дом для автомобиля? (гараж)

2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

3. Где расположен на проезжей части «островок безопасности»? (посередине дороги)

4. Как следует обходить автобус? (Сзади и лучше когда автобус уедит)

5. На какой машине «Лада», «Ауди», «Мерседес» вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

2 команде: 1. Водитель велосипеда? (велосипедист)

2. Где нельзя играть? (на проезжей части)

3. устройство для остановки автомобиля? (тормоз)

4. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (скорая, пожарная, полицейская)

5. Что означает жест регулировщика рука поднятая вверх? (движение запрещено)

3 команде: 1. Подумайте и назовите глаза и ноги автомобиля? (фары и колёса)

2. Вид грузовика кузов которого сваливает груз сам? (самосвал)

3. Какие виды светофоров вы знаете? (световой и звуковой)

4. Почему опасно переходить дорогу наискосок? (путь становится длинее, хуже обзор дороги).

5. Какую форму имеют запрещающие знаки? (круглую)

*Конкурс «Виды транспорта»

Все мы знаем разные виды транспорта…

- А оказывается транспорт бывает ещё и сказочный!

1 команде: - Любимый вид транспорта кота Леопольда?

- На чём Емеля ехал к царю во дворец?

2 команде: -Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- На чём летал старик – Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

3. команде: -Личный транспорт Бабы- Яги (метла и ступа)

-На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»?

Всем: -Ехали медведи на…

А за ними кот…

А за ним комарики…

*Конкурс «Объясните фразу»

- Вам задаёт вопрос воспитатель младшей группы

(Ребята помогите моим ребятам понять смысл слов)

1ком. «Дистанция»

(между машинами определенное расстояние- безопасное)

2ком. «Пассажир»

(человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3ком. «Перекресток»

(место пересечения дорог)

Музыкальная пауза «частушки»

1. Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Будет замечательно!

2. Как-то раз на перекрестке

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

3. Петя прыгнул на подножку

Не бойся попасть в беду,

И проехавшись немножко

Лихо спрыгнул на ходу.

4. Это что! Сергей заметил

Тоже мне еще герой!

И кивнув небрежно Пете

Мяч погнал по мостовой

5. Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите-

Спор не кончен до сих пор.

6. Петя страшно горячится

Жарко спорит с ним Сергей.

Все вместе: Два дружка лежат в больнице, выясняют кто храбрей!

Конкурс «Капитаны»

В чудесном мешочке для капитанов сложены предметы, каждому капитану необходимо угадать на ощупь 3 предмета, предметы угадываются по одному!

За каждый угаданный предмет- 1 звездочка (жезл,машинка,фуражка,мяч,руль)

Конкурс «Смекалка»

Ребята, а вы умеете решать задачи? Из чего состоит задача? (условие,вопрос,решение,ответ)

Но мы сегодня будем решать не простые задачки, а интересные-логические и разгадывать ребусы. А что такое ребус? (зашифрованное слово)

Итак, задачка для разминки:

-Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу, это рисунок на зеленом сигнале светофора)

-В какую сторону едет этот автобус? (влево)

Практическое задание для каждой команды

- Почётный пешеход должен уметь находить ответ на любую ситуацию и быть сообразительным и умным.

1. команде: «состав числа»

2 команде: «сравнение чисел»

3 команде: «примеры»

Физминутка «Зебра»

-Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовёт

Эта зебра- переход!

По дорожке мы идём,

Скоро в школу все пойдём!

Игра-загадка

- В нашей игре мы повторим дорожные знаки.

Вы должны догадаться, какое же название знака нужно подставить, чтобы получилась рифма. Потренируемся: Светофор- мухомор, машина-кабина, картина.

*кто идёт по тротуару

Мимо сквера и бульвара

В садик, в школу на завод

Скажем дружно- «пешеход»

*В треугольнике два братца,

Всё куда-то мчатся-мчатся,

Самый важный знак на свете

Осторожно это- «Дети»

*Этот знак найти сумеешь,

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без внимания

Знак дорожный «Пункт питания»

*Здесь под ногами полоски бегут

И за собой пешехода ведут

Каждый знает наперёд

Здесь «Пешеходный переход»

Конкурс «Не ошибись»

-Необходимо назвать, как можно больше предупреждающих, запрещающих и указательных знаков.

- Для разминки назовём знаки сервиса.

Итак, 1 команда: Предупреждающие

2 команда: Запрещающие

3 команда: Указательные

Игра- Паззломания

Собери дружно и назови спец транспорт, работает вся команда.

Игра «Мяч лови и свой знак ты назови»

- На груди у каждого ребёнка маленький дорожный знак.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит и называет свой знак.

Конкурс «Умники и умницы»

- Ребята, а читать вы умеете?

1 команда прочитайте своё слово и т. д.

- Каждой команде: Поставить в слове ударение,

Разделить слово на слоги

Подчеркнуть гласные звуки

Придумать с этим словом предложение.

Светофор-машина-дорога

Игра на внимание «Да-нет»

- Что стоит на улице? Знаки? (да)

Светофоры?

Разные машины?

Лесные мухоморы?

- Мы весело играем на площадке? На стадионе?

На лужайке заливной? На широкой мостовой?

- На дороге движутся машины?

Шуршат троллейбуса шины?

Едет на трамвае весь честной народ?

-По трамвайному пути шагает пешеход?

Конкурс «Правила мы изучаем и всегда их соблюдаем»

1команде: Правила поведения в автобусе

*уступать место старшим

*не разговаривать и не смеяться громко

*не кушать

*стоя, держись за поручни

*входя и выходя пропусти пожилых людей

2 команда:

Правила поведения в легковом автомобиле

*не отвлекать водителя

*пристегнись

*не высовывать руки и голову из окна

*не выбрасывать предметы в окно

*не держи в руках острых предметов

3 команда:

Правила поведения на тротуаре

*Идти, придерживаясь правой стороны

*нельзя бежать

*на улице не красиво кушать

*ездить на роликах и самокате

*держи взрослого за руку

***Танец Регулировщиц

***Коллективная работа

«Мы за жизнь без аварий»

«Лучшая пора в жизни человека – это детство, когда жизнь кажется бесконечной, а мечты реальными. Наши мысли, наши чувства, наши идеи, наша дружба.

Наша жизнь! Жизнь без аварий!»

Мы украсим свои ладошки конфетти и приклеим на общую картину…

-построение перед песней, стенд в руках у первых!

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте,

Не зря говорит русский народ:

Что бережённого Бог бережёт!

А о пдд песню спеть есть предложение

Голубой вагон (переделан.)

1. Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить пдд

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беде

Припев: Помните, помните

На дороге в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди

Смело и без опаски ты вперёд иди!

2. Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись,

Не спеши, дружок,

Прошу не торопись,

Огонька зелёного дождись! Припев тот же.

Закладки гостям. Жюри. Выступление Инспектора.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Автор публикации:
Итоговый КВН по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...