КВН в старшей группе по теме «Овощи»

Наталья Вахмянина
КВН в старшей группе по теме «Овощи»

КВН в старшей группе

«Овощи»

Программное содержание:

1. закреплять обобщающие понятие «овощи»;

2. способствовать процессу социализации детей в детском коллективе, добиваться сплоченности, умения выполнять работу сообща, в команде;

3. развивать творческое воображение, внимание.

Интеграция образовательных областей:

1. познание;

2. социализация;

3. коммуникация;

4. художественное творчество;

5. здоровье;

6. физическая культура.

Предварительная работа:

1. рассматривание альбомов «Овощи»;

2. загадывание загадок об овощах;

3. беседа «Что растет в огороде»;

4. чтение стихотворения С. Михалкова. «Овощи»;

5. НОД «Приготовим овощной салат»;

6. рисование, лепка по теме «Овощи».

Оборудование:

1. фонограмма (тема телеигры КВН);

2. эмблемы для каждого участника (двух видов);

3. картинки с изображением овощей;

4. муляжи овощей;

5. две корзины;

6. карточки с загадками;

7. два ватмана;

8. кисти на каждого участника;

9. краски;

10. свежие помидоры и огурцы, масло растительное, соль для салата,;

11. две чашки;

12. ножи;

13. разделочные доски;

14. фартуки и косынки.

Ход КВН

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – мы с вами будем играть в КВН! А кто мне скажет, что такое КВН? Абсолютно верно! Это клуб веселых и находчивых. А вы самые веселые и находчивые, правда? Тогда мы с вами начинаем наш КВН! А для начала я хочу представить вам наше строгое, но очень справедливое жюри.

Представление членов жюри.

Воспитатель: А теперь вам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю сделать это следующим образом: вы по очереди вытягиваете карточки – эмблемы. Те, кто вытянул эмблемку с помидоркой, становятся справа от меня, а те, кто с огурчиком, становятся слева.

Дети делятся на две команды, воспитатель прикрепляет каждому участнику эмблему.

Воспитатель: Ну что ж, команды готовы, и вам нужно придумать название своей команды. Это и будет первым конкурсом.

Команды придумывают название, жюри оценивает оригинальность.

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Угадай овощ». Вам нужно будет угадать загадки. Та команда, которая угадает наибольшее количество, будет победителем этого конкурса.

Проводится конкурс загадок.

Загадки про овощи

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Лук)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Круглый бок, жолтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

(Фасоль)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень здорово справляетесь с заданиями. Я думаю, и следующее задание не вызовет у вас трудностей. А заключается оно в следующем: перед вами на столе разложены картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Каждому участнику нужно будет выбрать по одной картинке с изображением овощей.

Дети выполняют задание, жюри оценивает правильность.

Воспитатель: Молодцы! А теперь задание творческое. Перед каждой командой лежит лист бумаги, кисточки и краски. Каждой команде нужно нарисовать овощ со своей эмблемы, причем рисовать должны все участники одновременно! Я думаю, у вас все получится, ведь вы не просто веселые и находчивые, вы еще и очень дружные ребята!

Дети рисуют. Жюри оценивает степень участия каждого ребенка, скорость выполнения и качество рисунка.

Воспитатель: Молодцы! Я и члены нашего жюри еще раз убедились в том, что вы самые веселые, самые находчивые и самые дружные ребята! А сейчас я объявляю следующий конкурс. Вам нужно будет вспомнить как можно больше блюд, приготовляемых из овощей, и назвать их. Та команда, которая назовет наибольшее количество овощных блюд, побеждает в этом конкурсе.

Команды по очереди называют овощные блюда.

Воспитатель: Я думаю, что такие дружные и сообразительные ребята еще и отличные спортсмены! А вот это мы сейчас и проверим. У каждого члена команд в руках овощ. Вам нужно добежать до своей корзинки, положить в нее овощ, оббежать ее, и, прыгая на двух ногах, вернуться к своей команде и передать эстафету другому. Та команда, которая первой соберет свои овощи в корзинку, будет победителем в этом конкурсе.

Жюри оценивает выполнение задания.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю самый необычный, но самый интересный конкурс. - «Конкурс поварят»! Каждой команде я предлагаю подойти к столу. Здесь лежат овощи, ножи, разделочные доски. Вам нужно будет сделать настоящий салат! Сумеете? Но сначала нужно вымыть руки, чтобы никакие микробы не попали в наши салаты!

Воспитатель: Теперь, как настоящие повара, надевайте фартуки и колпаки, подходите по одному человеку от команды и приступайте к работе. Каждому игроку нужно нарезать по одному овощу, затем передать эстафету другому. Будьте аккуратны с ножами, вспомните правила пользования ими. Итак, начали!

Дети нарезают овощи, воспитатель следит за выполнением работы. По окончании дети вместе с воспитателем солят и заправляют салат маслом.

Воспитатель: Давайте угостим членов жюри. Ну что ж, наступил самый волнующий момент нашей игры – подведение итогов. А пока жюри совещается, я предлагаю вам потанцевать.

Жюри объявляет итоги, награждает всех участников грамотами за 2 и 1 места и подарками.

Воспитатель Вахмянина Н. В.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Детские игры по предметному миру: авторская настольная игра «Путешествие»Детские игры по предметному миру: авторская настольная игра «Путешествие» программное содержание:воспитывать дружелюбие,доброжелательность при совместной игре со сверстниками;воспитывать усидчивость и умение доводить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
КВН в старшей группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Стенгазета «Загляните в мамины глаза…»
"Загляните в мамины глаза. " так называлась наша стенгазета, посвященная празднованию Дню Матери ( который с не так давних пор ежегодно отмечается в нашей...
С Днем Матери! (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду традиционно прошли веселые праздники в честь Дня Матери! Мы с моими малышами тоже устроили небольшой...