КВН «Веселый перекресток»

татьяна елизарова
КВН «Веселый перекресток»

КВН «Веселый перекресток»

Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к ближайшему к детскому саду перекрестку дороги, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно-ролевые игры, изучение знаков.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Интеграция областей: безопасность, познание, физическая культура, художественное творчество.

Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, дорожное полотно, картинки с ситуациями.

Участники:

2 команды "Водители" и "Пешеходы",

ведущий

Ход КВН

Музыкальный фон. Выходит ведущий.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей на КВН "Веселый перекресток". Мы приглашаем друзей!

Ведущий:

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы пробки, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

- Как избежать всего этого!

- Что нужно знать, чтобы на дорогах и водителям и пешеходам было спокойно?

Дети:

- Правила дорожного движения!

1 задание на скорость.

«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы -Яги (ступа).

Жюри подсчитывает очки.

2 задание «Проведи Мальвину безопасной дорогой от дома до школы (библиотеки)»

Проложить маршрут безопасного движения по макету дороги

3 задание. «Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (с взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).

З) Пpo кого или про что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

4 задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации, (засчитывается верный ответ) (под музыку)

Физкультминутка.

Ведущий:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

5 задание «Загадки»

1. Я в кругу с обводом красным,

это значит - тут опасно!

Тут, поймите запрещенье

пешеходного движенья. ("Переход запрещен").

2. Я хочу спросить про знак,

нарисован знак вот так:

в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети").

3. Круглый знак, а в нём окошко

не спешите сгоряча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича? ("Въезд запрещен").

4. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет… ("Велосипедное движение запрещено").

5. Путь не близок,на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный - ("Пункт питания").

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт ("Медицинской помощи").

6 задание «Собери знак»

Из разрезанных частей собрать изображение дорожного знака

7 задание «Домашнее задание».

1 команда

2 команда

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки

Будет замечательно.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошёл

Мы частушки Вам споем

Как мы весело живем

Всем гостям на удивленье

Мы покажем представленье.

Нужно слушаться, бесспорно

Указанье светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год!

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

Жюри подводит итоги.

(Вручаются подарки-раскраски по ПДД).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
КВН «Веселый перекресток»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...