КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности

Оля Балабушкина
КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности

«Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители!»
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей

безопасными?

Рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия с иллюстрациями в театрализованной, музыкальной, игровой деятельности. У ребёнка уже от природы заложена игра, очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный запас знаний так необходимых ему.

Разнообразные виды помогают объяснить детям, что не надо мчаться через дорогу, а немного подождать и переходить только по пешеходному переходу. К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей неутешительна. И зачастую дети оказываются под колесами автомобилей исключительно по своей беспечности и безответственности взрослых, которые не научили их, как себя вести на улицах поселка.

С целью формирования навыков осознанного пользования правил дорожного движения в повседневной жизни, мы учителя-логопеды: Мамонтова Оксана Викторовна и Балабушкина Ольга Николаевна организовали и провели замечательный районный КВН «Юные пешеходы». Участвовали дети района подготовительных к школе групп компенсирующей направленности. Данное мероприятие проходило в дружеской обстановке, где участники с огромной радостью и интересом проявляли свои знания.

КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности

Сценарий КВН "Юные пешеходы"

Авторы составители:

Мамонтова Оксана Викторовна - учитель-логопед высшая квалификационная категория;

Балабушкина Ольга Николаевна - учитель-логопед первая квалификационная категория.

Цель: Закрепить сформированные знания по правилам дорожного движения и поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, творческие способности детей.

Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде.

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, инициативности и смелости.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения; заучивание загадок и пословиц по данной теме; экскурсия по улицам поселка; рисование рисунков «Дороги нашего поселка».

Оборудование: дорожные знаки, цветные диски разного цвета, мольберты, цветные восковые мелки, изображения транспорта по точкам, игрушки «грузовые машины», разрезные картинки с изображением дорожных знаков, светофорчики для жюри.

В украшенный зал входят болельщики КВНа.

1. Ведущий: Кто по городу шагает,

Смотрит, здесь ли переход?

Светофоры уважает,

Ну, конечно, пешеход!

Песня «Светофор» (исполняют воспитанники МКДОУ №22)

1. Ведущий: Вот сегодня мы посмотрим, все ли знают правила дорожного движения, все ли готовы называться «юными пешеходами». Итак, объявляю всем: «Нас ждет КВН».

(звучит отрывок фонограммы «Мы начинаем КВН»)

Займите свои места:

Команда детского сада №21

Команда детского сада №22

Команда детского сада №25 займите свои места.

1 Ведущий: Ребята, хоть наш КВН будет веселым, интересным, все-таки это соревнование, и как в любой взрослой игре, нам нужны судьи, которые внимательно будут оценивать вашу находчивость, смекалку и старание, умение работать в команде.

Давайте поприветствуем жюри:

1. Прасова Жанна Сергеевна – инспектор ОВ ДПС ГИБДД МОМВД России «Кавалеровский»

2. Холявицкая Татьяна Владимировна – инспектор ПДН МОМВД России «Кавалеровский»

3. Тихонова Ирина Владимировна – пресс-секретарь МОМВД России «Кавалеровский»

Они будут оценивать конкурсы по 5-ти бальной системе:

красный сигнал светофора – 5 баллов,

зеленый сигнал – 4 балла,

желтый сигнал – 3 балла.

1. ведущий: Командам мы желаем успехов в состязании.

Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы!

Начинаем КВН.

2. Ведущий: Дорогие ребята! Я приглашаю вас отправиться в путешествие по станциям. Для этого необходимо выбрать транспорт.

На каком транспорте вы бы хотели путешествовать?

Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.

Я предлагаю отправиться на поезде.

(Дети имитируют езду на поезде под ф/г «Голубой вагон»)

2. Ведущий: станция «Приветствие команд» №1

Просим капитанов представить свои команды.

(Название команды, девиз, песня.)

(Оценка жюри.) – средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: А я предлагаю отправиться на велосипеде.

(Дети имитируют движения на велосипеде под ф/г «Веселые путешественники сл. С. Михалкова)

Станция «Узнавай-ка» №2

(Каждая команда получает конверт с дорожными знаками)

Задание: дать характеристику каждому знаку.

Слово предоставляется жюри для определения детям сервисных знаков. Жюри показывает сервисный знак каждой команде.

(Оценка жюри.) средний балл для каждой команды.

Физминутка № 3 (дети выполняют пальчиковую гимнастику)

«Светофор»

Перейти через дорогу - Шагаем указательным и средним пальцем вперед

обеими руками

Вам на улицу всегда - Сжимаем и разжимаем кулачки обеих рук.

И подскажут и помогут - Постукивание кулачков друг о друга.

Говорящие цвета. - Хлопки в ладоши.

Красный свет вам скажет: «Нет!» - Руки вверх.

Сдержанно и строго. - Руки на крест.

Желтый свет дает совет - Руки развести в стороны

Подождать немного. - Грозят указательным пальцем правой, левой

рукой.

А зеленый свет горит - Руки на поясе.

Проходите – говорит. - Разводят руки в стороны.

Под ф/г «Черный кот» вбегает кот

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь. Я люблю загадывать загадки - отгадайте:

Несется и страдает

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

. А вы, дети, знаете загадки? Тогда загадайте их друг другу. Каждая команда загадывает по одной загадке командам противникам.

№ 4 Станция «Отвечай-ка»

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

В 2 ряда дома стоят

10, 20, 100 – подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Кот: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки, до свидания ребятки!

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: Станция «Угадай-ка» № 5

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.

Емеля - Печка

Баба-Яга - Ступа

Золушка- Карета

Айболит - Волк, кит, орёл

Дюймовочка - Ласточка

Крокодил Гена - Паровоз

Кот Леопольд – Велосипед

Старик Хаттабыч – ковер

Снежная королева – на санях

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: Станция «Рисуй-ка» № 6

Ребята, вы любите рисовать? Вам надо обвести деталь транспорта по точкам, которые соответствуют вашему цвету фломастера. Победит та команда, которая быстро и аккуратно выполнит задание.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

Муз. руководитель: Станция «Музыкальный светофор» № 7

На полу лежат цветные диски разного цвета для каждой команды. Дети под музыку двигаются боковым галопом по кругу, с окончанием музыки берут диски соответствующие сигналу светофора и выстраиваются.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: Станция «Кто быстрее» № 8

По одному участнику от каждой команды предстоит выбрать самый короткий путь к своему знаку. Взять конверт с заданием и вернуться этим же путем к своей команде. Идти надо дробным шагом.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: № 9 На станции «Собирай-ка» я предлагаю собрать из разрезанных частей дорожный знак и назвать его обозначение.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: Станция «Говорил-ка» № 10

Команды по очереди называют пословицы и поговорки, связанные с дорогой.

Кто едет скоро, тому в дороге не споро.

Не ищут дороги, а спрашивают.

Одному ехать и дорога долга.

Хлеб в пути не в тягость.

В объезд – так к обеду, а прямо – так, дай бог к ночи.

Едешь на один день, так хлеба бери на неделю.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

Под музыку отрывок ф/г «Черный кот» входит кот.

Ведущий держит красный сигнал светофора, забегает кот и не обращает на него внимания. Ребенок с машиной - трафаретом в руках едет на кота.

1. Ведущий (поет): на мотив «Постой паровоз»

Постой же котенок, красный свет загорелся,

Тебе же сейчас идти нельзя.

Котенок чуть-чуть не попал под колеса.

Водитель нажал на тормоза.

Кот: мяукает несколько раз.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: тогда ты попал к нам на Станцию «Объяснял-ка» № 11

Расскажи нам как правильно надо переходить улицу?

Кот: Как, как на четырех лапах - вот так!

Ведущий: команда МКДОУ № 21 объясните: «Как правильно надо

переходить улицу. (ответ детей)

Ведущий: Правильно! А вот тебе второй вопрос:

«Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Мур-мур, это очень просто! Надо пролезть между колес под автобусом, чтобы тебя не задавили!

Ведущий: команда МКДОУ № 22 объясните: «Как правильно следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

(ответ детей)

Ведущий: Правильно! А вот тебе последний вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что - вот в шахматы нельзя,

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают и раздавят, а вот в футбол гонять можно, дорога ровная и длинная.

Ведущий: Что – то ты кот совсем запутался! Команда МКДОУ № 25 объясните: «Можно ли играть на проезжей части? (ответ детей)

Кот: Мур - МУР! Спасибо, вы так много знаете и меня научили. Мне с вами интересно было. Я понял, что очень плохо не знать правила дорожного движения.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: № 12 Станция «Угощай – ка»

От каждой команды выходят по одному участнику. На определенном расстоянии стоят детские машины, к ним привязаны ленточки, надо быстро закрутить руками ленточку на палочку, чтобы двигалась вперед машина, в которой лежит сладкий приз для каждой команды всем участникам.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: Вот и закончились все наши станции. Мы просим жюри подвести итоги и объявить результаты нашего КВНа.

Слово предоставляется:

Прасовой Жанне Сергеевне – инспектору ОВ ДПС ГИБДД МОМВД России «Кавалеровский» для награждения команд.

Итоги конкурса КВН. Награждения детей дипломами, медалями и сладкими сюрпризами.

Публикации по теме:

ПДД для дошколятПДД для дошколят Проведение праздника «Мой друг светофор» Правила дорожного движения надо знать и взрослым и детям. Я хочу пригласить всех МАААМовцев на.

Уголок ПДД в подготовительной группеУголок ПДД в подготовительной группе Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...