КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности

Оля Балабушкина
КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности

«Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители!»
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей

безопасными?

Рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия с иллюстрациями в театрализованной, музыкальной, игровой деятельности. У ребёнка уже от природы заложена игра, очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный запас знаний так необходимых ему.

Разнообразные виды помогают объяснить детям, что не надо мчаться через дорогу, а немного подождать и переходить только по пешеходному переходу. К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей неутешительна. И зачастую дети оказываются под колесами автомобилей исключительно по своей беспечности и безответственности взрослых, которые не научили их, как себя вести на улицах поселка.

С целью формирования навыков осознанного пользования правил дорожного движения в повседневной жизни, мы учителя-логопеды: Мамонтова Оксана Викторовна и Балабушкина Ольга Николаевна организовали и провели замечательный районный КВН «Юные пешеходы». Участвовали дети района подготовительных к школе групп компенсирующей направленности. Данное мероприятие проходило в дружеской обстановке, где участники с огромной радостью и интересом проявляли свои знания.

КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности

Сценарий КВН "Юные пешеходы"

Авторы составители:

Мамонтова Оксана Викторовна - учитель-логопед высшая квалификационная категория;

Балабушкина Ольга Николаевна - учитель-логопед первая квалификационная категория.

Цель: Закрепить сформированные знания по правилам дорожного движения и поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, творческие способности детей.

Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде.

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, инициативности и смелости.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения; заучивание загадок и пословиц по данной теме; экскурсия по улицам поселка; рисование рисунков «Дороги нашего поселка».

Оборудование: дорожные знаки, цветные диски разного цвета, мольберты, цветные восковые мелки, изображения транспорта по точкам, игрушки «грузовые машины», разрезные картинки с изображением дорожных знаков, светофорчики для жюри.

В украшенный зал входят болельщики КВНа.

1. Ведущий: Кто по городу шагает,

Смотрит, здесь ли переход?

Светофоры уважает,

Ну, конечно, пешеход!

Песня «Светофор» (исполняют воспитанники МКДОУ №22)

1. Ведущий: Вот сегодня мы посмотрим, все ли знают правила дорожного движения, все ли готовы называться «юными пешеходами». Итак, объявляю всем: «Нас ждет КВН».

(звучит отрывок фонограммы «Мы начинаем КВН»)

Займите свои места:

Команда детского сада №21

Команда детского сада №22

Команда детского сада №25 займите свои места.

1 Ведущий: Ребята, хоть наш КВН будет веселым, интересным, все-таки это соревнование, и как в любой взрослой игре, нам нужны судьи, которые внимательно будут оценивать вашу находчивость, смекалку и старание, умение работать в команде.

Давайте поприветствуем жюри:

1. Прасова Жанна Сергеевна – инспектор ОВ ДПС ГИБДД МОМВД России «Кавалеровский»

2. Холявицкая Татьяна Владимировна – инспектор ПДН МОМВД России «Кавалеровский»

3. Тихонова Ирина Владимировна – пресс-секретарь МОМВД России «Кавалеровский»

Они будут оценивать конкурсы по 5-ти бальной системе:

красный сигнал светофора – 5 баллов,

зеленый сигнал – 4 балла,

желтый сигнал – 3 балла.

1. ведущий: Командам мы желаем успехов в состязании.

Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы!

Начинаем КВН.

2. Ведущий: Дорогие ребята! Я приглашаю вас отправиться в путешествие по станциям. Для этого необходимо выбрать транспорт.

На каком транспорте вы бы хотели путешествовать?

Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.

Я предлагаю отправиться на поезде.

(Дети имитируют езду на поезде под ф/г «Голубой вагон»)

2. Ведущий: станция «Приветствие команд» №1

Просим капитанов представить свои команды.

(Название команды, девиз, песня.)

(Оценка жюри.) – средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: А я предлагаю отправиться на велосипеде.

(Дети имитируют движения на велосипеде под ф/г «Веселые путешественники сл. С. Михалкова)

Станция «Узнавай-ка» №2

(Каждая команда получает конверт с дорожными знаками)

Задание: дать характеристику каждому знаку.

Слово предоставляется жюри для определения детям сервисных знаков. Жюри показывает сервисный знак каждой команде.

(Оценка жюри.) средний балл для каждой команды.

Физминутка № 3 (дети выполняют пальчиковую гимнастику)

«Светофор»

Перейти через дорогу - Шагаем указательным и средним пальцем вперед

обеими руками

Вам на улицу всегда - Сжимаем и разжимаем кулачки обеих рук.

И подскажут и помогут - Постукивание кулачков друг о друга.

Говорящие цвета. - Хлопки в ладоши.

Красный свет вам скажет: «Нет!» - Руки вверх.

Сдержанно и строго. - Руки на крест.

Желтый свет дает совет - Руки развести в стороны

Подождать немного. - Грозят указательным пальцем правой, левой

рукой.

А зеленый свет горит - Руки на поясе.

Проходите – говорит. - Разводят руки в стороны.

Под ф/г «Черный кот» вбегает кот

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь. Я люблю загадывать загадки - отгадайте:

Несется и страдает

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

. А вы, дети, знаете загадки? Тогда загадайте их друг другу. Каждая команда загадывает по одной загадке командам противникам.

№ 4 Станция «Отвечай-ка»

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

В 2 ряда дома стоят

10, 20, 100 – подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Кот: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки, до свидания ребятки!

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: Станция «Угадай-ка» № 5

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.

Емеля - Печка

Баба-Яга - Ступа

Золушка- Карета

Айболит - Волк, кит, орёл

Дюймовочка - Ласточка

Крокодил Гена - Паровоз

Кот Леопольд – Велосипед

Старик Хаттабыч – ковер

Снежная королева – на санях

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: Станция «Рисуй-ка» № 6

Ребята, вы любите рисовать? Вам надо обвести деталь транспорта по точкам, которые соответствуют вашему цвету фломастера. Победит та команда, которая быстро и аккуратно выполнит задание.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

Муз. руководитель: Станция «Музыкальный светофор» № 7

На полу лежат цветные диски разного цвета для каждой команды. Дети под музыку двигаются боковым галопом по кругу, с окончанием музыки берут диски соответствующие сигналу светофора и выстраиваются.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: Станция «Кто быстрее» № 8

По одному участнику от каждой команды предстоит выбрать самый короткий путь к своему знаку. Взять конверт с заданием и вернуться этим же путем к своей команде. Идти надо дробным шагом.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: № 9 На станции «Собирай-ка» я предлагаю собрать из разрезанных частей дорожный знак и назвать его обозначение.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: Станция «Говорил-ка» № 10

Команды по очереди называют пословицы и поговорки, связанные с дорогой.

Кто едет скоро, тому в дороге не споро.

Не ищут дороги, а спрашивают.

Одному ехать и дорога долга.

Хлеб в пути не в тягость.

В объезд – так к обеду, а прямо – так, дай бог к ночи.

Едешь на один день, так хлеба бери на неделю.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

Под музыку отрывок ф/г «Черный кот» входит кот.

Ведущий держит красный сигнал светофора, забегает кот и не обращает на него внимания. Ребенок с машиной - трафаретом в руках едет на кота.

1. Ведущий (поет): на мотив «Постой паровоз»

Постой же котенок, красный свет загорелся,

Тебе же сейчас идти нельзя.

Котенок чуть-чуть не попал под колеса.

Водитель нажал на тормоза.

Кот: мяукает несколько раз.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: тогда ты попал к нам на Станцию «Объяснял-ка» № 11

Расскажи нам как правильно надо переходить улицу?

Кот: Как, как на четырех лапах - вот так!

Ведущий: команда МКДОУ № 21 объясните: «Как правильно надо

переходить улицу. (ответ детей)

Ведущий: Правильно! А вот тебе второй вопрос:

«Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Мур-мур, это очень просто! Надо пролезть между колес под автобусом, чтобы тебя не задавили!

Ведущий: команда МКДОУ № 22 объясните: «Как правильно следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

(ответ детей)

Ведущий: Правильно! А вот тебе последний вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что - вот в шахматы нельзя,

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают и раздавят, а вот в футбол гонять можно, дорога ровная и длинная.

Ведущий: Что – то ты кот совсем запутался! Команда МКДОУ № 25 объясните: «Можно ли играть на проезжей части? (ответ детей)

Кот: Мур - МУР! Спасибо, вы так много знаете и меня научили. Мне с вами интересно было. Я понял, что очень плохо не знать правила дорожного движения.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

2. Ведущий: № 12 Станция «Угощай – ка»

От каждой команды выходят по одному участнику. На определенном расстоянии стоят детские машины, к ним привязаны ленточки, надо быстро закрутить руками ленточку на палочку, чтобы двигалась вперед машина, в которой лежит сладкий приз для каждой команды всем участникам.

(Оценки жюри.) средний балл для каждой команды.

1. Ведущий: Вот и закончились все наши станции. Мы просим жюри подвести итоги и объявить результаты нашего КВНа.

Слово предоставляется:

Прасовой Жанне Сергеевне – инспектору ОВ ДПС ГИБДД МОМВД России «Кавалеровский» для награждения команд.

Итоги конкурса КВН. Награждения детей дипломами, медалями и сладкими сюрпризами.

Публикации по теме:

ПДД для дошколятПДД для дошколят Проведение праздника «Мой друг светофор» Правила дорожного движения надо знать и взрослым и детям. Я хочу пригласить всех МАААМовцев на.

Уголок ПДД в подготовительной группеУголок ПДД в подготовительной группе Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
КВН «Юные пешеходы» для подготовительных групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...