КВН «Знаки дорожные помни всегда!»

Галина Крестникова
КВН «Знаки дорожные помни всегда!»

Образовательные задачи:

научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи:

формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание передать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Образовательные области:

Безопасность

Познание

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Музыка

Материал:

таблицы с разрезными видами дорожных знаков: предупреждающих,

запрещающих, указательных, предписывающих; конверты с определённой

дорожной ситуацией, к которой необходимо подобрать знаки дорожного

движения; обручи и кегли для проведения игры «Остановка

общественного транспорта».

I. Вступительная речь воспитателя.

Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Поэтому необходимо познакомить детей с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять.

II. КВН. Тема: «Знаки дорожные помни всегда».

-Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

В нем участвуют две команды. Поприветствуем их.

Под песню М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей» команды входят в зал. Ведущая представляет жюри.

Жюри: 1. Кузовкина Е. И. (педагог по ФЭМП)

2. Иванова И. С. (педагог по развитию речи)

3. Черных Е. Е. (логопед)

Счетная комиссия: 1. Зинченко А. А. (физ. инструктор)

2. Канаева Н. Г. (психолог)

- Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она – азбука над головой,-

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

1. Приветствие команд.

Вас приветствует команда:

«Вежливые ребята».

Наш девиз:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге не забудь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Вас приветствует команда:

«Внимательные пешеходы».

Наш девиз:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

- Молодцы ребята, вы достойно представили свои команды, подходит время начать испытания.

- А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

2. Разминка.

- Каждый участник команд по очереди вытягивает номер задания. Я зачитываю вопрос, он отвечает, жюри оценивает: за правильный ответ – 1 бал.

Начинаем:

1. Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(светофор)

2. Дом на улице идет,

На работу всех зовёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

3. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где знак есть …

(переход)

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

(велосипед)

5. Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте …

(телефон)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

7. Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

8. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

9. Знайте дяди, женщины,

Знай, дитя – подросток:

Где дороги скрещены,

Это - …

(перекресток)

10. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

(трамвай)

Молодцы ребята! А теперь пришло время, посмотреть какие же оценки поставило наше уважаемое жюри! За приветствие, за разминку. Счетная комиссия подводит итоги, а мы продолжаем.

3. Конкурс капитанов.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

Куда бы, вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно!

Сейчас капитаны команд получают конверты с дорожными ситуациями, ваша задача подобрать необходимый знак, объяснить свой выбор и рассказать всё, что вы знаете о дорожном знаке.

Ну, а чтобы нам было не скучно, ребята споют для нас частушки!

Ну-ка! Ушки на макушки!

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Мы - веселые ребята

И поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах

И о службе ДПС.

Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня,

Посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошел.

Нужно слушаться, бесспорно,

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Молодцы ребята! Пока жюри будет совещаться, дадим слово счетной комиссии, которая подведет итог по первым двум конкурсам: приветствие и разминка.

Спасибо! Смотрим оценки жюри за конкурс капитанов.

4. Игра «Остановка общественного транспорта».

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Остановка общественного транспорта». Игра проводится на скорость и также оценивается жюри.

Правила игры: Обозначить дорогу. Капитаны команд будут водителями автобуса. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобус. Водители подъезжают к остановке, к обручу цепляется ребенок – пассажир и они вместе бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Таким образом, водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

Жюри оценивает игру.

5. Домашнее задание.

Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет-

И все в движение придет.

Другим мигнет – и все замрут…

Скажите, как его зовут?

Правильно! Это светофор! Каждая команда подготовила домашнее задание в виде театрализованного представления по стихотворениям о светофоре.

Светофор (фрагмент)

Н. Мигунова

С другом мы вчера решили

В зоопарк вдвоем пойти.

Только нам самим без взрослых,

Как дорогу перейти?

Друг сказал: «Давай попросим

Мы об этом светофор,

Что стоит на перекрестке

У дороги с давних пор».

Светофор нам улыбнулся:

«Волноваться ни к чему.

Помогать всем пешеходам

Мне приятно самому.

Поморгаю красным светом,

Это значит – нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

Если желтый я включаю,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

По внимательней следите.

А когда горит зеленый.

Самый мой любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет».

Светофор мигнул, прощаясь.

С другом дальше мы пошли

И по правилам движенья

Всю дорогу перешли.

Друг светофор (фрагмент)

Н. Мигунова

В цирк на новую программу

Тигры мишеньку позвали.

«На пути твоем дорога,

Перейдешь её едва ли».

«Ничего – сказал мишутка,

Мне друзья мои помогут

И подскажут, как смогу я

Сам пройти через дорогу».

Подбежал бельчонок рыжий:

«Знаешь, мишка, с давних пор

Перейти через дорогу

Помогает светофор».

Прискакал зайчонок ловкий:

«Если красный свет горит,

Это значит - стой на месте,-

Светофор так говорит».

В разговор вступил волчонок:

«А по правилам движенья,

Если желтый загорелся,

Подожди, имей терпенье;

Если видишь свет зеленый,

Можешь смело ты идти.

До свидания, мишутка,

И счастливого пути!»

Жюри совещаются, а мы дадим слово счетной комиссии и подведем итог конкурса капитанов и проведенной игре.

Спасибо! Уважаемое жюри, вы, готовы поставить оценки за домашнее задание.

III. Исполнение финальной песни.

Чтобы было не скучно ждать результатов, ребята исполнят финальную песню «Мы по улицам друзья…» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь») в качестве музыкальной паузы.

1. Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по зебре идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

2. Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

Что мне снег,

Что мне зной

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

3. Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по зебре идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

4. И в дорогу я друзья

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

IV. Подведение итого. Вручение грамот. Поздравление победителей.

И в заключение нашего занятия, я еще раз напоминаю вам:

Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно?

Выполняйте неотложно

Все что знаки говорят.

Используемая литература:

1. Дошкольное воспитание №7 2007г., стр. 109-125.

2. Воспитатель №1/2009г., стр. 19-24.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова., под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.:ТЦ Сфера, 2007.-64 с.

Публикации по теме:

Занятие по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие с Незнайкой» Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части, закрепить знания о дорожных знаках. Словарная работа: пешеход, тротуар и проезжая.

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
КВН «Знаки дорожные помни всегда!»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...