МААМ-картинки

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства»

Наталья Валентиновна Павлова
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства»

КВН "Знатоки изобразительного искусства" для детей старшей группы.

Программное обеспечение.

1. Закрепить представление детей о жанрах живописи, видах пейзажей.

2. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять и группировать картины по сходству.

3. Развивать у детей тонкость и точность цветового восприятия, умения видеть и анализировать цветовую гамму картины.

4. Закрепить умения эмоционально, образно высказывать суждения о произведениях изобразительного искусства в форме развернутого рассказа.

Публикация «Сценарий КВН „Знатоки изобразительного искусства“» размещена в разделах

5. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительного искусству.

Используемые технологии.

Арт - терапия.

Логоритмика.

Игра - терапия.

Здоровьесбережение.

Используемые материалы. "Золотая осень" И. И. Левитан, "Сказка инея и восходящего солнца" И. Э. Грабарь, "Грачи прилетели" А. К. Саврасов, "На озере" И. Э. Грабарь, "Цветы и плоды" И. Т. Хруцкий, "Портрет Мики Морозова" В. А. Серов. Лист картона с вырезанной замочной скважиной. Наборы элементов пейзажей разных времен года. Фоны - помалевки разных времен года. Карточки - краски всех цветов спектра и их оттенки. Палитры из бумаги. Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков. Маски на голову детей в виде карандашей и кисточек, жетончики.

Предварительная работа.

Ознакомление детей с цветами спектра и их оттенками, холодной и теплой гаммой цветов. Ознакомление детей с жанрами живописи, с видами пейзажей. Экспериментирование в изобразительной деятельности.

Ход совместной деятельности

Под веселую музыку в зал входят две команды.

Ведущий объявляет начало КВН:

Мы начинаем конкурс наш.

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь,

И начинайте рисовать.

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему "Космос" или "Спорт",

"Моя семья" или "Мой друг",

Иль все, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Итак, кто нынче победит

Жюри тех призом наградит!

В. Ильченко.

Ведущий. Итак, наше уважаемое жюри (представление членов жюри). Жюри будет оценивать ваши знания и сплоченность команд. За победу в конкурсе команда получает жетончик. В КВН участвуют две команды "Озорные карандаши" и "Веселые кисточки". Команды приветствуют друг друга.

Озорные карандаши

Карандашик озорной

На листочке заводной:

А на деле это значит -

Живописные задачи

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу!

Веселые кисточки

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит - вот потеха!

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить!

Дети садятся.

Ведущий. Начинаем! А начнем мы с разминки.

Разминка (Загадки)

1. Вот тебе помощник деревянный, должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж быстро нарисует. (карандаш)

2. Подарили мне раскраску, книжку черно-белую.

Всех героев детской сказки я цветными сделаю,

Где есть контур - здесь я мастер! Дайте лишь цветной. (фломастер)

3. Готовлю новенькую кисть, беру бумаги чистый лист.

И рядом ставлю на столе я стакан для. (акварели)

4. Мухомор под старой елью, рисовал я акварелью,

А корзину с васильками - разноцветными мелками.

Захочу писать пейзаж - из красок выберу. (гуашь).

Ведущий. Приступаем к конкурсным заданиям.

Конкурс № 1 "Замочная скважина"

В. Иногда очень любопытные люди любят заглянуть в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. А мы с вами через замочную скважину заглянем в мир "прекрасного" - мир живописи. Увидим часть картины и попробуем определить жанр живописи.

Давайте, вспомним, что представляют собой жанры живописи.

1-ый ребенок.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу - знай, что это. натюрморт.

2-ый ребенок.

Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька - твой сосед,

Обязательно картина называется. портрет.

3-ий ребенок.

Если видишь на картине - нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. пейзаж.

А. Кушнер.

Ведущий накрывает картину листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает. Участники внимательно смотрят и определяют жанр живописи, в котором написана картина. Команда, правильно определившая жанр получает жетончик.

Конкурс № 2. "Убери лишнюю"

Внимательно рассмотрев картины, дети должны убрать лишние (портрет и натюрморт). Оставив только пейзажи, объясняют свой выбор. Команда правильно и быстро выполнившая задание, получает жетончик.

Конкурс № 3. "Собери пейзаж"

На заданном фоне - подмалевке из набора элементов надо составить композицию - осенний, летний, весенний или зимний пейзаж, подбирая нужные элементы. Сигналом к началу работы служит включение мелодии П. И. Чайковского из альбома " Времена года"

Физкультминутка "Дети любят рисовать".

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка?

Много ног, одна макушка!

То ли зверь - сороконог,

То ли очередь в ларек?

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят,очень любят рисовать!

Э. Успенский.

Конкурс капитанов № 4 "Художественный салон"

В. Скажите ребята, может ли картина стать хорошим подарком?

Дети. Да.

Из представленных картин капитан выбирает одну для подарка. Картина и жетончик достанется той команде, капитан которой сумел сказать название и автора - художника картины, ответить на вопросы:

1. Что изображено на картине?

2. Какое настроение у картины и как оно передано?

3. Как художник показал главное в картине?

4. Почему понравилась картина?

5. Для кого приобретена картина?

Конкурс № 5. "Подбери краски, которые художник использовал в картине"

В. В этом конкурсе мы проверим, на сколько точно и тонко у вас развито цветовое восприятие, на сколько хорошо умеете видеть и анализировать цветовую гамму картины.

А сначала, вспомним, какие цвета бывают и как их получить.

Физкультминутка

В. На палитру посмотри - сколько красок? Только три!

Красный, желтый, синий цвет, и других здесь красок нет.

А оранжевый, розовый, зеленый? А где серый и лиловый?

И любимый голубой - пригодится нам с тобой!

Знаешь, это не беда мы придумаем цвета!

1-ый реб. Зеленый цвет

Если нет зеленый краски, чтобы лес изобразить,

Начинайте без опаски синий с желтым разводить.

2-ый реб. Розовый цвет

Я открою вам секрет : если нужной краски нет,

Чтобы розовый наряд Золушке нарисовать,

Смешивайте смело красный цвет и белый.

3-ий реб. Голубой цвет

Чтобы волосы Мальвины были нежно-голубыми,

Синий с белым разведите. Как красиво! Посмотрите!

4-ый реб. Серый цвет

Зовется краска черной сажей

И так темно, что страшно даже

В нее добавим краску белую

И нарисуем мышку серую.

А можно - доброго слоненка

Или пушистого котенка.

5-ый реб. Оранжевый цвет

Хочешь рисовать морковь, а оранжевого нет?

Что получилось? А ну, угадай?

Удивляйся цвету новому - фиолетово-лиловому.

В. А теперь приступаем к работе. Ваша задача - определить какое цветосочетание преобладает в картине (холодное, теплое, контрастное) и подобрать соответствующие карточки - цвета на палитре.

Жетончик получает команда, которая более точно подобрали цвета.

Конкурс № 6 "Незаконченный рисунок"

В. Два художника решили нарисовать пейзажи. Они выполнили набросок, и их отвлекли. Картины осталась незаконченными. Какие же пейзажи хотели нарисовать художники? А какие пейзажи знаете вы?

Ответы детей. Природный, городской, сельский, морской, космический, горный.

В. Ваша задача проникнуть в замысел художников, определить вид пейзажа. Завершить работу, используя любой графический материал. Команда, которая более постаралась в выполнении рисунка, получает жетончик.

В. На этом наши конкурсные задания окончены. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы споем "Песню красок" (слова и музыка Н. Я. Соломыкиной). Члены жюри объявляют победившую команду. Команды награждаются.

Публикации по теме:

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства Мотивация– важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее.

Дифференцированные задания по ИЗО «Основы языка изобразительного искусства» в 6 классе Учащиеся научатся использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать.

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Первоочередная задача взрослых, педагогов и родителей, вырастить детей эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми,.

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» МАДОУ «Детский сад №10» имени преподобного Сергия Радонежского Сценарий экологического КВНа «Знатоки природы» Подготовила: Афанасьева.

Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства в рамках ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. СухомлинскийРазвитие творческой фантазии на.

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства»
Опубликовано: 23 января 2019 в 01:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД