КВН «Знатоки природы»

Рафида Салахова
КВН «Знатоки природы»

Цель: формировать познавательные интересы к миру природы.

Задачи:

- Закрепить знания, полученные на занятиях, по развитию экологических представлений, развивать логическое мышление.

- Умение делать выводы, решать логические задачи, зрительное восприятие.

- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам.

Название итогового мероприятия:

КВН «Знатоки природы»

Дата проведения: 26 января 2012 года

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Салахова Р. М. – 1 подг. группа

Тема: КВН – «Знатоки природы»

Интегративная область: социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, познание.

Интегративные цели: расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы; расширять представление о животном и растительном мире зимой: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; обогащать словарный запас.

Материал к занятию: эмблема, картинки «Правила поведения в природе», кроссворды, овощи и фрукты.

Формы работы: беседа, художественное творчество, художественное слово, загадки, музыкальные игры, песни.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы. Рассматривание иллюстрации «Времена года». Отгадывание загадок о животных о птицах, о зиме; рисование птиц, животных зимой; лепка, конструирование из бумаги.

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный, очень ответственный КВН – «Знатоки природы». Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытания.

Затем, мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Я хочу представить вам членов жюри, которые будут оценивать ваши успех по 5-бальой системе.

Ведущий: А теперь представление команды «Синички». Девиз: «Один за всех и все за одного».

Команда «Снегири». Девиз: «Одна голова хорошо, а четыре лучше».

Песня «Дорогая добра».

1 задание. Разминка для обеих команд «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У заяц хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а еж в …

У лисы шерсть мягкая, а у волка …

Лиса живет в норе, а волк в …

2 задание. Художники – нарисуй эмблему своей команды и расскажи.

3 задание. «Лесные Айболиты»

Музыкальная пауза на внимание.

4 задание. Решение кроссворда командой «Синички».

По горизонтали:

1. Идет она рогатая, идет она бодатая, кто молоко не пьет – забодает. (Коза)

2. Заяц дикое животное, а … домашнее животное. (Кролик)

3. К «своим» ласкается, на «чужих» ругается. В своем теремочке сидит на замочке. (Собака)

4. И тянет, и возит, и доход приносит. (Лошадь)

5. Он шагает по дороге у него как ласты ноги, шея длинная дугой, защипает если злой. (Гусь)

По вертикали:

6. Кто так заливисто поет, о том что солнышко встает. (Петух)

7. Хоть и не плуг. А мордой пашет луг. (Свинья)

8. Головка кругленькая, глаза сверкают углями. (Кошка)

9. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

Решение кроссворда командой «Снегири»:

По горизонтали:

1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой! (Дятел)

2. Над речкой летает, ловко рыбку добывает. (Чайка)

3. Не сова, но всю ночь летает, мышей добывает. (Филин)

4. В гнезде тепло, удобно, тихо, они гнезда плели, чтоб дети жили в нем. (Аист)

5. Озорной мальчишка, в сером армячишке по двору шныряет крохи собирает.

По вертикали:

6. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. (Журавль)

7. Какая птица больше всех ловит комаров? (Ласточка)

8. Он рыболов: зоркий, ловкий, прыткий. Он в подклювный мешок быстро прячет рыбку. (Пеликан)

9. Какая птица сопровождает жениха и невесту. (Лебедь)

10. И на том берегу. и на этом берегу, щелкает старается, трелями заливается. (Соловей)

5 задание. «Сластена» - угадай закрытыми глазами вкус «овощ или фрукт».

6 задание. «Сказочные персонажи» - какая команда больше назовет сказок, где живут животные и птицы?

7 задание. «Правила поведения в природе» - картинки.

Ведущий: Итог. Уважаемые игроки команды: на этом наш КВН подошел к концу. Подводим итоги и оцениваем успехи участников игры. Вручение игрокам почетных грамот.

Песня «Снежная песенка».

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
КВН «Знатоки природы»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 21:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...