МААМ-картинки

Проект «Лаборатория неживой природы»

Татьяна Трофимова
Проект «Лаборатория неживой природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений

развития детей (познавательно – речевое,

II (вторая) категория

г Дивногорска, Красноярского края

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Вторая младшая группа «Светлячок»

Подготовила: воспитатель Трофимова Т. И.

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Название проекта : «Лаборатория неживой природы».

Участники проекта : Воспитанники второй младшей группы «Светлячок»; воспитатель Трофимова Т. И. ; родители.

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Сроки реализации: июнь – середина июля.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Цель проекта :

Познакомить детей с объектами неживой природы.

Задачи проекта :

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

- развивать творческие способности, поисковую деятельность, сенсорное восприятие;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы работы над проектом :

I Подготовительный:

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.

4. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы».

5. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования».

II Основной:

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения об объектах неживой природы;

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

III Заключительный:

1. Анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление папки «Лаборатория неживой природы».

Ожидаемые результаты:

- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

- Обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

- Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

План работы с родителями:

№ Содержание работы Цели Месяц

1 Консультация-памятка для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях

июнь

2 Картотека игр с песком и водой

Познакомить с примерными играми с песком и водой июнь

3 Оформление папки «Лаборатория неживой природы» Познакомить родителей с результатами работы «Лаборатории неживой природы» июль

Исследовательская и практическая деятельность детей

по изучению объектов неживой природы.

«Узнаём, какая вода»

Цель:

- Формировать представления о свойствах воды:

Имеет вес, прозрачная, льётся.

«Вода – волшебница»

Цель:

- Продолжать формировать представления о свойствах воды:

- Она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

«Что в пакете?»

Цель:

- Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

«Игра с соломинкой»

Цель:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

«Игры с воздушными шарами, вертушками»

Цель:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

«Выдувание мыльных пузырей»

Цель:

- Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь;

- Научить выдувать мыльные пузыри.

«Ветер по морю гуляет»

Цель:

- Обнаружить воздух.

«Плавает – тонет»

Цель:

- Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут.

«Сквозь сито»

Цель:

- Продолжать знакомить со свойствами веществ (вода утекает, сухой песок сыплется).

«Песочные струйки»

Цель:

- Продолжать знакомить со свойствами веществ (вода утекает, сухой песок сыплется).

«Чудесные фигурки»

Цель:

- Продолжать знакомить со свойствами песка (влажный песок лепится).

В результате реализации проекта у детей наблюдается позитивная динамика представлений об объектах неживой природы. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, делать простейшие выводы. Повысился уровень участия родителей в воспитательно – образовательном процессе. Обогатилась предметно – развивающая среда в группе.

Публикации по теме:

Формирование основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе ознакомления с явлениями неживой природы Прежде чем давать ребёнку знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Актуальность проблем экологии в системе.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Мастер-класс «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Разработала воспитатель.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Поисково-исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы «Вода» Текст презентации 1 слайд. Добрый день. Я - Левшакова Оксана Валерьевна. Воспитатель детского сада №18. Хочу поделиться с вами своим опытом.

Проект «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛОВЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

Проект одного дня «Научная лаборатория»Проект одного дня «Научная лаборатория» 1. Загадывание загадок о воздухе,воде,льде,снежинках,сосульках,пар и т. д Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить,.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: - долгосрочный - коллективный.

Конспект ОД по развитию экологических представлений «Овладение представлениями о свойствах неживой природы» Конспект образовательной деятельности по развитию экологических представлений Тема: «Овладение представлениями о свойствах неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД