Получи документы

Центр природы и экспериментирования «Почемучка» (17 фото)

Татьяна Удалова
Центр природы и экспериментирования «Почемучка»

Центр природы и экспериментирования «Почемучка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».К. Е. Тимирязев

В деятельности экспериментирования и наблюдения ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи, проводит опыт и делает выводы, самостоятельно приходит к ответу.

Публикация «Центр природы и экспериментирования „Почемучка“» размещена в разделах

Основная задача проведения экспериментов и наблюдений - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

У детей 4-5-летнего возраста внимание приобретает более устойчивый характер, интенсивно развивается память, преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы предметов и явлений. Воображение способствует ребёнку в познании окружающего мира, а также облегчает переход от известного к неизвестному. Дети активно стремятся к интеллектуальному диалогу с взрослыми.

Данное явление заметно в многочисленных вопросах детей к воспитателю: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?". Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Именно поэтому мы назвали нашу лабораторию «Почемучка». Наш персонаж приносит детям задание либо предмет, и мы должны исследовать свойства предмета или материала, либо найти ответ на вопрос Почемучки.

Фото «Почемучка»

Именно для этого и важен центр природы и экспериментирования. Наш центр разделен на микроблоки, такие как метеоплощадка, где дети учатся определять состояние погоды и природы.

Центр природы и экспериментирования - фото

«Метеоплощадка» - важна для проведения наблюдений за погодными явлениями.

Фото №1 В такой экспериментальной деятельности ребенок решает задачи проводит опыт и делает выводы самостоятельно приходит к ответу

«Лаборатория» - включает в себя различные емкости, сосуды, приборы для измерения.

Фото №2 У детей летнего возраста внимание приобретает более устойчивый характер интенсивно развивается память преобладает репродуктивное воображение воссоздающее образы предметов и явлений Фото №3 Воображение способствует ребёнку в познании окружающего мира а также облегчает переход от известного к неизвестному

«Уголок природы» - микроблок, в котором ребята ухаживают за растениями, выбирают необходимые способы ухода за растениями.

Фото №4 Дети активно стремятся к интеллектуальному диалогу с взрослыми

«Игротека» - содержит дидактические и настольные игры экологического характера.

«Уголок эрудита» - включает в себя реальные объекты, коллекции, гербарии, детские энциклопедии, иллюстрации.

«Уголок моделирования» - расположены условные символы, модели для проведения опытов и экспериментов.

Фото №5 Данное явление заметно в многочисленных вопросах детей к воспитателю Почему Зачем Для чего

«Мастерилка» - содержит различный бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага, мех, проволока, палочки, трубочки, семена растений…

«Мини-музей» «Волшебный мир предметов»

Представим несколько примеров проведенных экспериментов и наблюдений.

При знакомстве с лупой дети научились правильно рассматривать предметы под лупой (подносить ее к предмету, постепенно удаляя, результаты фиксировали в дневниках наблюдений.

Фото №6 Развивающееся мышление ребенка способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру Фото №7 Именно поэтому мы назвали нашу лабораторию Почемучка

Первые исследования свойств магнита позволили выяснить, что магнит притягивает предметы из железа. Сила магнита такова, что он может притягивать предметы через перегородку (бумагу, пластик).

Фото №8 Наш персонаж приносит детям задание либо предмет и мы должны исследовать свойства предмета или материала либо найти ответ на вопрос Почемучки Фото №9 Именно для этого и важен центр природы и экспериментирования

Игры – эксперименты с воздухом позволили детям сформировать первичные представления о его свойствах. Обнаружить воздух мы смогли несколькими способами: пытались попробовать его вкус, схватить руками, дули в трубочки, опускали в воду надутые шарики, изготовили веер.

Мы с ребятами провели серию экологических наблюдений.

Фото №10 Наш центр разделен на микроблоки такие как метеоплощадка где дети учатся определять состояние погоды и природы Фото №11 Метеоплощадка важна для проведения наблюдений за погодными явлениями

Сравнительное наблюдение за веточками ивы и березы, помещенными в вазу. Дети смогли наблюдать, как распускаются разные виды деревьев и результаты фиксировали в своих дневничках.

Фото №12 Лаборатория включает в себя различные емкости сосуды приборы для измерения

Опыт, который мы проводили с луком, позволил детям сделать вывод о необходимости влаги и света для роста растений.

«Огород на окне». Посадка лука, посев семян перцев, цветов. Постоянное наблюдение, участие в уходе за посадками, фиксация результатов наблюдений в дневнички наблюдений.

В развитии наблюдательности важная роль отводится календарям погоды и природы, которые отражают наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений. В календарях дети сами, с помощью моделей отмечают явления и объекты природы. С помощью таких наблюдений дети учатся «читать» графическую модель - развертывать ход событий по значкам и рисункам.

Использование моделей в наших опытах позволяют лучше запоминать свойства материала, последовательность проведения опыта, выполнения трудовых действий в центре природы.

Фото №13 Уголок природы микроблок в котором ребята ухаживают за растениями выбирают необходимые способы ухода за растениями

Благодаря родителям была создана коллекция макетов и поделок из природного материала. Дети в самостоятельной деятельности могут посетить уголок моря, отправиться на экскурсию на ферму, в лес с героями сказки «Колобок», обследовать деревенский дворик. Именно такие макеты помогают в расширении кругозора, словарного запаса, активизируют познавательный интерес к окружающему миру, развивают сотрудничество и взаимодействие со сверстниками, бережное отношение и любовь к природе.

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка. Проводимые мероприятия направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам, а так же расширяет естественно-научные знания у детей.

Фото №14 Игротека содержит дидактические и настольные игры

Элементарное экспериментирование активизирует познавательную деятельность детей, побуждает их задавать много вопросов, длительные наблюдения поддерживают интерес, оживляют имеющийся опыт, дают материал для сравнения.

Публикации по теме:

«День физкультурника». Средняя группа «Почемучки» (фотоотчет)«День физкультурника». Средняя группа «Почемучки» (фотоотчет) В августе в МАДОУ №109 "Петушок" прошел День физкультурника. Средняя группа "Почемучки" приняла активное участие в празднике. Цель физкультурного.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки» Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1)Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет.

Консультация для родителей на тему: «Маленькие почемучки» С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование.

Сценарий выпускного мероприятия для учащихся объединения «Почемучки»Сценарий выпускного мероприятия для учащихся объединения «Почемучки» Сценарий выпускного мероприятия для «Почемучек» - «Золотой ключик» Музыкальная заставка Без объявления №1 Танец «На полянке» (Звучит.

Танец «Почемучки» для выпускного праздника Танец: «Почемучки» общий танец на выпускной. Общий танец на выпускной: «Почемучки» Вст: Мальчики приглашают девочек и становятся парами.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки» Правила работы с различными материалами С водой: Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр природы и экспериментирования «Почемучка»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 17:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД