Получи документы

Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой» (1 фото)

Мария Эргарт
Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория профессора Чудакова, Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

Воспитатель:-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь. (Предлагаю вам перед начало занятия повести маленький эксперимент, а в конце мы посмотрим что получилось, поставить в 2 вазы ветоски одну в воду другую нет)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию профессора Чудакова.

-Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Чудаков : Здравствуйте ребята. ( Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ)

Сегодня вас ждут чудесные опыты много интересных открытий, а чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и точно повторять все эксперименты.

Ребята для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся на стульчики за столы) .

Воспитатель : Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей) Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт.

Ребята опустите в воду по одному предмету лежащему на тарелке, а теперь посмотрите, вы видите его? (ДА) вывод: вода – прозрачная жидкость.

Посмотрите дальше: добавляю в воду зеленку, вода стала зеленой.

Какой вывод: зеленка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Опыт 3.1. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которые мы положили в воду? (ответы детей). Пряча в себе сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле сахар не исчез в воде, он растворился. Значит, вода является растворителем.

Опыт 4. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Для этого возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в баночки разной формы. Форма, которую принимает вода изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Чудаков : Ребята помогите мне, я хотел попить воды но она оказалась грязной. Что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай, есть у нас такой опыт и мы тебе поможем. Правда ребята (Да)

-Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая).Потому что, вода перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр.

Воспитатель предлагает детям очистить воду.

Опыт 5. Очистка воды.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Чудаков : Спасибо вам ребята!

Сегодня в моей лаборатории вы узнали много интересного и полезного, а теперь пора прощаться! ДОСВИДАНИЯ!

Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-лаборатория профессора Почемучкина»Фотоотчет «Мини-лаборатория профессора Почемучкина» Дети очень любят экспериментировать. Во время эксперимента ребенок получает ответы на вопросы (для чего, как, почему и т. д.) В тематический.

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование.

Конспект занятия по развитию речи «Лингвистическая лаборатория»Конспект занятия по развитию речи «Лингвистическая лаборатория» Тема: «Зима» Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, Задачи: — Стимулировать речевую.

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.» Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки» Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1)Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет.

«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Лаборатория профессора Чудакова В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Экспериментирование с водой и бумагой «Украсим пруд цветами»Экспериментирование с водой и бумагой «Украсим пруд цветами» Дети очень любят экспериментировать. Хочу поделиться очень лёгкой в исполнении идеей, вызывающей у детей младшего и среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД