Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.

Екатерина Конева
Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.

Актуальность проекта:

По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья.

Наше дошкольное учреждение в течение 6 лет углубленно работает над проблемой развития речи дошкольников. Обобщая работу по данному направлению, мы подошли к необходимости создания на базе ДОУ лаборатории раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.

Мировая практика показывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Это помогает начать работу по профилактике сложностей на пути развития речи.

Цель проекта:

Создание и реализация системы работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста и подготовку их к следующему этапу возрастного развития в условиях работы логопедического пункта ДОУ.

Объект исследования:

Осуществление прогноза и предупреждения речевых нарушений у детей раннего возраста.

Предмет исследования: Система работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Оказание помощи ребенку с проблемами в речевом развитии в условиях ДОУ на раннем этапе развития.

• Адаптация детей «группы риска» раннего возраста к условиям, являющимся наиболее благоприятными для его речевого развития.

• Педагогическое просвещение родителей, привлечение их к коррекционной работе с детьми раннего возраста.

• Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя в диагностической, коррекционно-развивающей работе с детьми раннего, младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лексика
Автор публикации:
Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.
Опубликовано: 1 июня 2013 в 15:49
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...