Обучение детей с ОВЗ в Латвии

кожевникова оксана
Обучение детей с ОВЗ в Латвии

Латвия участвует в 3 международных проектах, объединяющих страны Северной Европы. Реализация проектов должна способствовать интеграции детей со специальными потребностями в общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, а также улучшению функционирования специальных школ. Руководят проектами специалисты из Норвегии и Исландии 5.

В целях поддержания интегративных процессов предполагается создавать необходимые условия в общеобразовательных учреждениях, чтобы дети со специальными потребностями могли обучаться по месту жительства. Открытие в обычных дошкольных и школьных заведениях классов для детей с тяжелой степенью нарушения, с глубокой умственной недостаточностью или комплексным нарушением позволит каждому ребенку реализовать своё право на образование и исключит необходимость направлять его в особое учреждение.

2-я средняя школа Латвии в этом году намерена начать реализацию проекта по улучшению инфраструктуры для учащихся с функциональными нарушениями. Это учебное заведение – единственная средняя школа в городе, которая в течение уже нескольких лет работает с учащимися, имеющими функциональные нарушения 4.

К сожалению, полноценной интеграции таких учеников в школьный процесс мешает наличие некоторых проблем. Общая стоимость проекта, который планируется реализовать с июля этого года по октябрь следующего — 98 392 лата, из которых 15% (14 759 латов) должно будет выплатить наше самоуправление, а оставшиеся средства предполагается получить из Европейского фонда регионального развития.

Дети с нарушениями движения могут учиться в 11-й основной школе и Виенибас, так как эти учебные заведения для них уже доступны. Например, в прошлом году в 11-й основной школе был установлен пандус.

В городе проживают 163 ребенка с нарушениями движения, уже достигших возраста, чтобы получать образование. Такие ребята, а также те, кто имеет нарушения душевного характера, учатся в 1-й и 4-й спецшколах.

После осуществления данного проекта дети с нарушениями движения смогут получать и среднее образование.

C 1 сентября школьникам с особыми потребностями станут доступны услуги бесплатных ассистентов. Финансирование на запуск проекта будет выделено в рамках поправок к бюджету 2012 года. Как указал министр образования и науки Роберт Килис, «конкретное решение стало первым решительным шагом правительства для создания такой системы образования, которая будет равной и справедливой по отношению ко всем детям, независимо от их особых потребностей».

Услуги ассистента (до 40 часов в неделю) будут доступны детям от 7 до 18 лет, имеющим первую или вторую группу инвалидности и посещающим начальное, среднее или профессиональное учебное заведение.

Ассистентом сможет стать человек, имеющий опыт в общении с инвалидами; педагог, работавший с детьми-инвалидами; медицинский работник или родственник ребенка. Ассистенты смогут оказывать услуги как одному ребенку так и группе детей (до трех человек).

Чтобы получить услуги ассистента для своего ребенка, родители должны подать в школу заявку, индивидуальный реабилитационный план.

Министр образования и науки Латвии Роберт Килис сообщил, что в стране, по его данным, 284 школьника нуждаются в помощи при посещении учебного заведения.

Предусматривается, что в течение 40 часов в неделю на помощь ассистента могут рассчитывать получающие основное и среднее образование инвалиды в возрасте от семи до 18 лет, получающие государственные пособия по инвалидности и нуждающиеся в уходе 5.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Обучение детей с ОВЗ в Латвии
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...