Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ

Раиса Ивановна Чиликина
Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ

ЦИКЛ «ВОДА И МЫЛО»

Цель: познакомить со способами профилактики инфекционных заболеваний.

Задачи:

• закрепить понятие микробы

• знать правила пользования определёнными вещами индивидуального и общего пользования)

• уточнить значение воды для всего живого

• систематизировать знания детей о круговороте воды в природе

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы

• формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Ход занятия

(Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями).

Cлайд 2

В.: Мы в гостях у Капелии. Дети, кто такая Капелия? (ответы детей). Чему учит нас Капелия? (ответы детей)

(звук смс) Слайд 3

В.: Дети, пришло сообщение с планеты здоровья. (Помогите, спасите, нас атакуют микробы с другой планеты).

(Слайд 4) – вид планеты с микробами

Ребята, что делать? (ответы детей).

Но планета здоровья далеко, на чём можно туда долететь? (ответы детей. - на звездолёте).

(полёт звездолёта) (Слайд 5)

В.: А вот и планета здоровья! Да, она заражена микробами!

(показ планеты) (Слайд 6)

В.: А что такое микробы?

(рассказ ребёнка) (Слайд 7)

(Микробы –это мельчайшие живые существа, они очень малы и увидеть их можно только под микроскопом. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много их на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, воздухом и водой и вызывают различные заболевания.

(Слайд 8-Капелия)

В.: Дети, что же надо делать, чтобы спасти планету от микробов?

(Слайд 9)

1. Ты почаще свои окна открывай

Про уборку никогда не забывай

Дружи с мочалкою и мылом

Грязи шанса не давай!

2. Умывайся, чисти зубы, будь здоров и не бойся наших добрых докторов.

Ты все прививки делай смело, закаляйся, если хочешь быть здоров!

(Слайд 10 – смс «планета очищается)

(Слайд 11-Капелия)

В.: Дети. А что ещё нужно делать, чтобы не заразиться микробами? (ответы детей – соблюдать личную гигиену)

(Д/и «Можно – нельзя») – Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска только для тебя

(Слайд 12)-микробы погибают

В.: Во время игры мы говорили о том, что все предметы, вещи надо помыть, протереть, постирать. Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам верный друг.

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать? (ответы детей)

В: Правильно, без воды.

В:Дети давайте споём песню о воде.

(Слайд 13) – шум воды)

(Слайд 14 с Капелией)

В.: Дети, какие чувства вы испытывали, когда слышали шум воды? (ответы детей).

А где можно встретиться с водой в природе? (ответы детей) (Слайд 15)

Вода нужна людям не только для борьбы с микробами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода» и узнаем, кто в ней нуждается.

(Д/и «Кому нужна вода» - поставить каплю и объяснить)

Вывод детей: Без воды не может обходиться ни одно живое существо.

В.: Но всю ли воду, которая имеется на планете может употреблять человек? (ответы детей – только пресную)

Правильно. Пресная вода – это вода без солей, а в морях и океанах вода солёная и жить в ней могут только морские обитатели. Посмотрите на 3-х литровую банку с водой и стакан. Представьте, что в банке - это вся вода на Земле и солёная и пресная. отольём немного воды в стакан-это пресная вода. Так много ли пресной воды на Земле? (дети: мало)

В.: А людям употреблять солёную воду не возможно, поэтому они берут её из подземных скважин, артезианскую, родниковую – это в посёлках, деревнях, а в городах, где проживает большое количество людей и требуется много воды, (Слайд 16)

вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

(слайд17 с Капелией)

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку)А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно (самостоятельная работа детей)

В: У всех всё правильно получилось. Какие вы молодцы! Давайте попробуем наши фильтры в работе. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром (идёт самостоятельная работа детей) Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду, какая она стала? (вода стала чистой). Куда же делось масло? (масло осталось на фильтре).

В: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды

В.: А как вода поступает в реку? (ответы детей)

(Слайд 18)

Дети, посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

(Физкультминутка «Ходят капельки по кругу)

В.: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду - мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки – Капельки. Вот такая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки («под музыку дождя» танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками, встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнения «змейка»). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают и поднимают руки вверх. Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

Да, запас пресной воды в природе уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой, реки загрязняются, высыхают. Исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

(Слайд с Капелией-19)

Дети, а как можно сохранить запасы питьевой воды? (ответы детей: закрывать кран)

В.: Если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро.

(ответы детей: когда чистишь зубы, сделать тонкую струнку)

В.: Пока вы чистите зубы, течёт вода и расходуется впустую до 3 литров воды.

(дети: не загрязнять водоёмы)

В.: Мудрец сказал: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

(Слайд 20)-смс

В.: Ребята, случилось волшебство, планета полностью очистилась от микробов!

(Слайд 21)

В.: Пора возвращаться домой. Давайте оставим жителям планеты наказ.

(Хором: Вы планету берегите, здоровый образ жизни вы ведите)

(Слайд 22)

В.: Ребята, нас ждёт звездолёт, готовый доставить нас домой.

В.: Вот и наш любимый Родничок.

Ребята, Капелия дарит вам капельки, чтобы вы соблюдали правила личной гигиены, и не забывали при этом бережно относиться к воде.

(Слайд 23)

Прикреплённые файлы:

volshebstvo-chistoi-vody_g86qp.ppt | 2593,5 Кб | Скачан: 111
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 22:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...