Папки-передвижки

Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты»

Анна Дандыль
Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты»

Проектно-исследовательская работа "Легкие планеты"(для старшей и подготовительной групп)

(Подготовили Дандыль А. А., Жидова Н. Н., воспитатели ГБОУ школа 590 дошкольное подразделение №1, г. Москва, ЗАО)

Актуальность проблемы:

Публикация «Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп „Легкие планеты“» размещена в разделах

Интерес к природе пробуждается с раннего детства, поддерживая его и развивая, учитель дает толчок к самостоятельной поисковой деятельности ребенка, развивает его воображение и мышление, воспитывает гуманно-ценностное отношение к природным сообществам, к родной природе.

Проект развивает у детей интерес к природе, взаимосвязи человека и природы, дает понимание необходимости сохранения целостности природных массивов, их составляющих. Углубляет и обобщает представления детей о природе. Проект проведен на базе дошкольного отделения №1 ГБОУ школа 590.

Этапы проекта :

- подготовительный

Обоснование необходимости проведенной работы с детьми :

При проведении бесед с детьми о прогулках на природе, возникла необходимость уточнить что же такое «природа». Дети задавали вопрос: «Отдыхать на природе – это быть в лесу или сходить в зоопарк, а может съездить к бабушке на дачу?» Осуждая и раскрывая тему «природа», воспитатели наводили детей на другие вопросы, раскрытие которых также привело к расширению представлений детей о природе в целом и к формированию чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Таким образом была обозначена цель проекта :

Сформировать у детей элементарные представления о природе в целом, расширить знания о воздухе и воде, как о ресурсах планеты, а также, благодаря собственной познавательно-исследовательской и творческой деятельности, сформировать трепетное отношение к родной природе и чистоте окружающей среды. Создать наглядный плакат, демонстрирующий важность сбережения чистоты воздуха на планете.

Были также выявлены задачи проекта :

1. Уточнить представления о живой и неживой природе.

2. Рассказать о происхождении и свойствах воздуха и воды.

4. Обогащать представления детей о связи природы и человека.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В процессе реализации проекта дети посетили Биологический музей и библиотеку.

К участию в проект посильно привлекались родители воспитанников.

На данном этапе проекта в районной библиотеке, в группе дошкольной организации проводилось ознакомление с художественной литературой: произведения В. Бианки, Е. Благининой, А. А. Плешаковаи т. д. ; проводилось загадывание загадок о растениях, явлениях живой и неживой природы.

Проводилась игровая деятельность: познавательные и\или подвижные игры «Фигура замри», «Живое-неживое», «Узнай по описанию», «Чьи детки», «Отгадай как называется», «Что и как растет?» и т. д.

- основной

Дети разобрались в том, какая бывает природа, посмотрели презентацию о живой и неживой природе, обсудили разницу, выяснили как «живая» природа растет, дышит и питается, а также какой прок от неживой природы. Поиграли в игры на определение отношения к живой и неживой природе.

Изучили на опытах свойства воздуха: имеет вес, невидим, легкий, движется, не имеет формы, прозрачный.

Изучили на опытах свойства воды: прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, растворяет вещества (на примере соли, сахара, красок, может замерзать, может испаряться, расширяться и сжиматься.

Благодаря возникшему у детей вопросу «Если вся живая природа дышит, то откуда для всех берется чистый воздух?» рассмотрели с помощью слайдов диапроектора. Воспитанники сделали вывод, что процесс фотосинтеза состоит в том, что «дерево добывает воду корнями, а внутри листьев у него зеленый хлорофилл, а еще светит солнце и дает энергию, для «производства» чистого воздуха для всех». Мальчики и девочки нашей группы увлеченно посмотрели диапозитивы и узнали о том, как деревья служат животным, насекомым, людям и природе в целом. Благодаря увиденному ребята узнали, почему, несмотря на то, что чадят фабрики и заводы, автомобили и автобусы, воздухом все равно можно дышать!

Выяснив значение деревьев для природы, ребятам было очень интересно узнать про опыт Пристли с мышами. Оказалось, что мышь, запертая в закрытом сосуде с растением, может прожить долгое время если сосуд оставить на светлом месте. «Если бы не было фотосинтеза, то она не смогла бы оставаться живой.» Воспитанники и сами провели похожий опыт с мухой, которую потом благополучно выпустили на радость птицам.

«Может быть посадим свои «заводы», производящие кислород?» - сказал Артемка. А его мама и папа согласились ему помочь, и, удалив с нашего участка замерзшие зимой деревья, высадили новые – сирень и жасмин. Ребята нашей группы с удовольствием помогли с посадкой новых деревьев.

Проводя эксперименты и рассматривая информационно-познавательные фильмы и диапозитивы, дети пришли к выводу, что лес, не зря называют лёгкими нашей планеты.

Благодаря этому выводу у детей появилась возможность создать совместными усилиями с воспитателями мотивационный плакат, суть которого сводится к тому, что, сохраняя деревья, мы сохраняем нашу природу, планету и жизнь человека.

- заключительный

В ходе реализации проекта

• дети уточнили представления о природе, ее составе, влиянии на человека;

проект выявил их тягу к продолжению знакомства с явлениями живой и неживой природы;

исследовательская деятельность дала возможность получить начальные знания о происхождении и свойствах воздуха и воды;

• расширенными в процессе работы над проектом знаниями воспитанники легко делятся знаниями о природе, готовы при помощи взрослых углублять их

• заложены основы любови и бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе детей с ТНР «Люди планеты Земля» «Люди планеты Земля» (конспект НОД воспитателя группы ТНР) Цель: закрепить знания детей о правах человека, правах ребенка. Учить детей.

Беседа с детьми средней группы «Планеты» Беседа учителя-логопеда Каретниковой З. П с детьми средней группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» Тема: «Представление о планете».

«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос»«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос» Конечно, день Космонавтики уже давно прошел, но мне хочется показать работы, которые сделали мои ребята. Когда мой младший сын, Денис,.

Паспорт проекта «Маленькие обитатели планеты» Паспорт проекта «Маленькие обитатели планеты» Авторы: педагоги группы - Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна Тип проекта:.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» В нашем детском саду была создана КОСМИЧЕСКАЯ КОМНАТА. От каждой группы был представлен материал на космическую тему. Мы с ребятами решили.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Проект «Деревья — легкие Земли» Актуальность проекта: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о живой природе. Проблема проекта: Отсутствие у детей.

Сценарий праздника к Дню Земли «Ритмы планеты»Сценарий праздника к Дню Земли «Ритмы планеты» Цель: Углубить познания детей в музыкально-танцевальном творчестве народов мира. Задачи: Познакомить детей с танцами народов разных стран,.

Экологический досуг «Природа — богатство нашей планеты»Экологический досуг «Природа — богатство нашей планеты» онспект открытого занятия Экологический досуг «Природа – богатство нашей планеты» Цели и задачи: Формировать у детей основы экологического.

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты…Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты… В преддверии праздника - Дня Космонавтики - мы с детками придумали свою модель космической ракеты! Всё очень просто: на цветном картоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 14:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД