Папки-передвижки

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста

Елена Истигечева
LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для дошкольных учреждений. В педагогике LEGO-технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Публикация «LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы нашли и изучили научно-методическую литературу по LEGO-конструированию.

За основу мы взяли книгу Е. В. Фешиной. В книге представлено перспективное планирование по всем возрастам, определены на каждый месяц темы и представлены конспекты. Особое место занимает диагностика. Если в начале года у 50% детей был низкий уровень, то к концу года: низкий – 0%, средний – 72%, высокий – 28%.

У детей наблюдается высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

Общее количество занятий – 56, периодичность проведения: 2 раза в неделю (с октября по май). Занятия проводятся с группой детей в количестве до 10-12 человек.

Продолжительность занятий – до 25-30 минут.

С LEGO-констрктором мы начали работать в старшей группе, работаем год. Подобрали разные виды лего-конструктора и оформили уголок. Освоение LEGO велось последовательно, от простого к сложному.

Мы познакомили детей с конструктором, рассмотрели детали, цвет и форму деталей. Коллективно обсуждали технологию скрепления деталей: треугольника, прямоугольника, многоугольника, обосновывая выбор и чередования операций, заменяли трудоемкие операции на более простые.

2 3

Выбирали для изготовления постройки детали по форме и цвету. Учились самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы, учились анализировать рисунок-схему, проверяя соответствие размера, считая кнопки на деталях.

Мы начали свою работу с изготовления простейших заборчиков, ограждений для домашних животных.

Нашей целью было научить детей скреплять детали на практике. Увидеть результат своих действий, обыграть постройку.

Развивали навыки сотрудничества. Учились выбирать партнеров, распределять между собой работу в подготовке материала, согласовывать друг с другом действия при создании постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Если обнаруживали ошибки, то устраняли их. Использовали конструирование и в совместной деятельности.

Работа велась по тематическим блокам:

«Транспорт»

«Зоопарк»

«Забавные роботы»

«Космос»

«Лето-город»

На занятиях использовали 3 основные вида конструирования:

– по схеме;

– по замыслу;

– по теме.

Дети нашей группы (5-6 лет) овладели умением соизмерять ширину, длину, высоту.

Решать конструктивные задачи на глаз. Научились представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, тем самым, развивая образное мышление.

Особое внимание мы уделяем развитию логического и пространственного мышления. Развиваем умение создавать свой собственный замысел постройки по предложенной теме, умение анализировать постройку, выделять основные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойством в постройке.

Например, работая над тематическим блоком «Транспорт», дети познакомились с различными видами техники и их конструктивными особенностями.

Классифицировали транспорт по видам, приводили примеры транспорта разных видов, определили функции использования и применения разных машин в жизни людей.

Анализировали рисунок-схему. Моделировали разные виды транспорта по образцу и самостоятельно, осознанно выбирали для изготовления детали по форме и цвету, планировали и обсуждали выбор действий при изготовлении машин, анализировали свои действия, если обнаруживали ошибки, то исправляли их.

За год мы пришли к тому, что научили ребят правильно создавать конструкции по схемам, по замыслу. Что позволило нам не только развивать в детях навык конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ.

Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. А итогом нашей работы было участие в «LEGO-фестивале». Наша команда была «LEGO-архитекторы». Представляли проект «Город будущего». К этому проекту мы шли год, создавая различные постройки.

Благодаря лего-конструированию у детей активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению поставленных задач, развивается изобретательность, самостоятельность, инициативность. Появляются положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. Дети конструируют не потому, что так нужно, а потому что это увлекательно, ребенок хочет сам делать что-то свое.

Игра способствует развитию мышления и одаренности ребенка.

https://xn---8sbhby8arey.xn--p1ai/august-meeting/vystupleniya

Автор публикации:
LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД