Получи документы

Лего-конструирование «Перекидные качели»

Инзиля Дусбоева
Лего-конструирование «Перекидные качели»

Возрастная группа: дети пятого года жизни.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Средства:

Наглядные: схемы качелей; карта «Маша и Витя качаются на качелях».

Оборудование: конструктор Lego-education «Первые механизмы».

Игрушки: Lego-человечки.

Цель: знакомство с понятиями «точка опоры», «равновесие», «масса тела» через строительство перекидных качелей.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Публикация «Лего-конструирование „Перекидные качели“» размещена в разделах

Обучающие: Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;

Учить детей в строительстве с опорой на схему, в подгруппе.

Развивающие:

Вызвать интерес детей к проведению экспериментальной деятельности с качелями.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Содержание деятельности

Маша и Витя очень любят гулять у себя во дворе и особенно им нравиться качаться на таких перекидных качелях. Вы любите качаться на таких качелях?

Всегда ли у вас получается на них качаться. Однажды, Маша и Витя попали в такую ситуацию: они гуляли у себя во дворе, решили покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Маша была внизу, а Витя наверху и с какой бы силой Маша не отталкивалась, ей не удавалось подняться наверх, а Витю опустить вниз.

Ребята просто не понимали, что такое случилось с качелями?

Вы знаете, почему так получилось, вы знаете ответ на их вопрос?

Хотите ли вы помочь Маше и Вите найти ответ на этот вопрос?

Как мы можем помочь им решить эту ситуацию?

Мы можем построить качели, которые будут свободно качаться вверх-вниз и удерживать равновесие.

Как вы думаете, что используют строители для работы? У нас тоже есть схемы.

Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

Что понадобится нам для работы? Но наборов всего два, а нас больше, как мы можем строить в таком случае?

Вы правы, можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей.

Что получиться в результате нашей работы?

Итак, у нас получились качели. Ваши качели свободно качаются вверх-вниз? Почему же тогда у Маши и Вити не получилось качаться? Давайте проведм испытания наших качелей и проверим смогут ли наши человечки на них качаться?

Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик? Давайте проверим? Что произошло? Почему так получилось?

Как вернуть равновесие? Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.

Как вы уравновесили качели? Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещ один груз?

Будут ли качели уравновешены?

Давайте проверим… что произошло? Ребята, как вы думаете можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

Можно вернуть равновесие если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернтся ли

равновесие? Что у нас получилось? Ребята, что мы могли бы посоветовать?

Маше и Вите, чтобы у них всегда получалось качаться? Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?

Качели, качели!

Мы в небо улетели.

Качели, качели!

Мы к маме прилетели.

Ах, качели! Ах, качели!

Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?

Так садись и полетели.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

Как вы думаете, справились с заданием?

Ребята, выбираем.

Теперь человечки могут на них качаться? Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лягушка и качели» Цель: учить детей пересказывать рассказ. Задачи: Формирование у детей навыков самостоятельного связного пересказа текста по серии картинок,.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Консультация-практикум «Конструирование из конструкторов Лего в детском саду» Консультация-Практикум: Конструирование из конструкторов Лего в детском саду. Цели: Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Лего-конструирование в детском садуЛего-конструирование в детском саду Целью использования ЛЕГО-конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики,.

Лего конструирование в нашей группе.Лего конструирование в нашей группе. В нашей круглосуточной группе есть кружок по лего конструированию, и соответственно есть лего разных размеров и видов. Детки нашей группы.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

НОД в средней группе Конструирование Тема: «Как лоскутки стали узелковыми куклами» Задачи Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызывать.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование» МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лего-конструирование «Перекидные качели»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД