Lego конструирование

Лариса Васютина
Lego конструирование

Lego конструирование
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

   Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду с конструктором  Лего я работаю второй год. За это время, я разработала игры для детей старшей и подготовительной групп. Учу детей работать по этапам.

Этапы развития способностей к конструированию:

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:

• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

• Концентрацию внимания

• Мелкую моторику

• Умение следовать образцу

• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

• Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.

– Ручками похлопали: раз, два, три.

– Ножками потопали: раз, два, три.

– Глазками помигали: раз, два, три.

– А потом попрыгали: раз, два, три.

– Кубики застучали: тук, тук, тук.

– Паровозик поехал: чух, чух, чух.

– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.

Дети продолжают конструировать.

Еще вариант  игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.

– Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)

– Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крест-накрест показывают ножницы)

    – Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)

– Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики) .

– Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Расскажите, как применить схемы-подсказки. Проявите свое творчество и воображение.

  


Публикации по теме: Осенняя фантазия Спасибо!!!
Опубликовано в разделах:

Скачать и печатать
Lego конструирование
Опубликовано: 5 ноября 2011 в 14:18
+9
Всего комментариев: 7. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Поделка для папы к 23 февраля. Мастер-класс «Я кораблик смастерил…» вторая младшая...
Мастер класс: «Я кораблик смастерил… » вторая младшая группа Я кораблик сам пустил в ручейке, журчащем смелом. Его папа смастерил, вместе с парусом,...
Наши звёздочки! (фотоотчет)
Льёт ли тёплый дождь, Падает ли снег, Ветер или солнце, Но в любую погоду мы собираемся с вами на этом прекрасном сайте , для того что бы пообщаться,...
Признание в любви от детей. Сюрприз.
В преддверии праздника у меня появилась идея сделать сюрприз - подарок нашим родителям, детишкам и всем сотрудникам детского сада "Гулливер". Сделать этот...
Дидактическая игра «Математический квадрат»
Пополняя развивающую среду математической зоны решила сделать данное пособие. Основа для будущего пособия, пустотелый квадрат, и натолкнула меня на эту...
Такие разные валентинки
Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество, поэтому наши...