МААМ-картинки

Лего-проект

Оксана Рязанова
Лего-проект

Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

Тип проекта по целевой установке - информационно – практико - ориентированный

Тип проекта по продолжительности - длительный

Срок реализации – ноябрь 2016 года

Тип проекта по количеству участников – групповой

Участники – воспитатели, дети, родители

Актуальность:

Публикация «Лего-проект» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO и FUN S BOT на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цель: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;

2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

5. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Планируемые результаты реализации проекта

1. Определять, различать и называть детали конструктора,

2. Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

5. Уметь работать по предложенным инструкциям.

6. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

7. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

8. Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

9. Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Основные формы работы с детьми:

1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.

2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.

Также для обучения детей LEGO-конструированию мы используем разнообразные методы и приемы.

Методы Приёмы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Модель реализации проекта:

Мною подобран методический инструментарий:

•презентации, стихи, раскраски

•подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию

•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

•цикл схем.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Лего – уголок.

2. Наглядный материал:

- схемы;

- презентации;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ:

1. Папки-передвижки «Все о Лего»

2. Беседы с родителями «LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»;

4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

5. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети должны получить элементарные представления и знания о конструкторе ЛЕГО.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками.

4. Создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр.

5. Оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

6. Расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.

7. Чувство радости от совместного труда, общения, игры.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO – конструирование»;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

• Подбор художественной литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

• Аудиозаписи;

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)

II этап. Основной

Период Тема по Лего-конструированию Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи) Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)

1 неделя Беседы по темам:

1. «Дети мира играют в LEGO».

2. «Удивительное - в истории LEGO».

3. Что означает слово- LEGO

4.«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?

- активизировать конструктивное воображение детей;

-создать условия для овладения основами конструирования;

«Что лишнее?»

- развивать внимание и память.

«Построй, не открывая глаз»

- учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

«Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;

-развивать коммуникативные навыки.

Конструирование

«Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди» - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);

- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Чтение р. н. с. «Гуси –Лебеди»

- называть волшебные предметы, после прослушивания сказки.

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

«Просмотр схем по легоконструированию»

2 неделя Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности.

«Чья команда быстрее построит»

-учимся строить в команде, помогать друг другу;

-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. На прогулке

«Зимний городок»

-закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструирование «Кремль» Учить строить забор и башни разной величины из кирпичиков 3х4 и 1х4, соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков. Познакомить детей с историей образования Москвы и московского Кремля. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной. Чтение худ. Литературы

«История Кремля» Беседы о России и её столице, виртуальная экскурсия по Москве

3 неделя Чтение и заучивание стихов о LEGO Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO. Раскрашивание ЛЕГО раскрасок Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO : Герои LEGO, Автоледи

Конструирование «Кормушка для птиц» -

Закреплять навыки, строить по схемам;

- Учить строить кормушку из лего-конструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.

«Найди такую же деталь как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктор;

- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

- закрепить знания детей, развивать внимание. «Самая теплая и прочная кормушка»

- закрепить навык конструирования птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.

4 неделя Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO Дать детям основные понятия зимнего пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Рассматривание иллюстраций, схем. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO : Полиция, LEGO- город

Конструирование

«Новогодние игрушки» Развивать фантазию и воображение детей;

-Закреплять навык скрепления деталей;

-Учит строить более сложную постройку. «Фантазеры»

- развивать фантазию, воображение.

«Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.

«Новогодний хоровод» «Елочка красавица всем ребятам нравится».

«Украшаем группу к новому году»

-закрепить полученные навыки;

-развивать фантазию, творчество;

-вызывать положительные эмоции.

III этап. Заключительный

• Анализ результативности работы над проектом «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO – конструирование

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

Дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Использование ЛЕГО-технологии в системе ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:

Также прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;

Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Список использованной литературы:

1. Рабочая программа Власова Л. П. по «Легоконструированию»

2. Перспективный план работы Лего центра. Белякова Т. В.

3. Исследовательская работа «Конструктор ЛЕГО» Шербустонова Е. Н.

4. Сайт https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/26/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego.

5. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/lego-proekt-detskii-sad-buduschego-zaschita-lego-proekta-i-fototchet.html .

6. Сайт dohcolonoc.ru/. v. /9528-proekt-po-lego-konstruirovaniyu-terentij-teterev.html.

7. Сайт https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac148.htm

8. ЛЕГО Книга «Тысяча идей» Аревшатян А. А. стр. 55

9. Сайт https://www.labirint.ru/books/413763/ .

10. ЛЕГО конструирование Е. Фешина.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.

Клуб «Лего-мастер» (фотоотчет)Клуб «Лего-мастер» (фотоотчет) Всем, кто заглянул ко мне в гости, желаю хорошего настроения и много творческих находок! И я снова хочу поделиться с вами, коллеги, своими.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Лего-игра «Лабиринт»Лего-игра «Лабиринт» ЛЕГО – ИСТОРИЯ: «ЛАБИРИНТ» В рамках «ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ», проходящего в МБДОУ «ЦРР-д/с № 20» с 16.01.2017г. по 20.01.2017г. были придуманы.

Лего-схемы для детей.Лего-схемы для детей. Все дети в той или иной мере играют с конструктором. Но для кого-то бывает сложно собрать даже самую простую постройку. На помощь в таком.

Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Сценарий «Лего-фестиваля» Звучит пиратская песня из мультфильма «Джеймс и пираты Нейтландии – появляются герои: пират Джеймс и пират Изи. Джеймс – Привет ребята я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-проект
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД