Папки-передвижки

LEGO — технология и конструирование как один из методов развития логико-математического и алгоритмического мышления в ДОУ

Татьяна Бабенко
LEGO — технология и конструирование как один из методов развития логико-математического и алгоритмического мышления в ДОУ

Одним из эффективных методов развития логико-математического и алгоритмического мышления является LEGO– технология и конструирование.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Конструирование из конструкторов LEGO является одним из видов конструирования.

Публикация «LEGO — технология и конструирование как один из методов развития логико-математического и алгоритмического мышления в ДОУ» размещена в разделах

Одним из путей реализации задачи, поставленной ФГОС ДО, представляется в одном из практических видов деятельности – детском конструировании. Здесь идет всестороннее развитие личности ребенка и является универсальным средством, через которое воспитатели в детских садах имеют возможность решать самые разнообразные задачи (развития мышления, в том числе и алгоритмического, и речи; формирования нравственных качеств; задачи развития детского творчества, поскольку конструирование, каким бы оно не было, всегда направленно на создание готового продукта и т. д.) и, конечно, игре, как специфического для дошкольников вида деятельности.

В настоящее время особое внимание уделяют детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию конструктивная деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Задачи конструктивной деятельности :

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать приемам работы с различными материалами: бумага, природный, строительный и др.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организуя конструктивную деятельность через интеграцию образовательных областей, которая позволяет сделать развитие способностей и умений детей дошкольного возраста более успешным, дошкольники приобретают такие личностные качества как:

- дисциплинированность (мешая другим, мешаешь сам себе);

- целеустремленность (начатое должно быть завершено);

- самостоятельность (каждый старается сделать свою фигурку сам);

- активность (работать с желанием, предлагать свои идеи, проявлять знания);

- любознательность (нужно спрашивать о том, что интересно);

- ответственность и воспитанность.

В процессе конструктивной деятельности совершенствуются умения, навыки, умственное и эстетическое развитие ребенка. Происходит активное развитие речи, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Работа с мелкими частями конструктора позволяет дошкольниками быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Конструктивная деятельность активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, волевые качества, уточняет и углубляет представления об окружающем мире.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Под конструктивным творчеством детей дошкольного возраста мы понимаем:

- создание субъективно нового (значимого для ребенка, прежде всего) продукта (постройка);

- создание (придумывание, к известному, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (конструировании, разных вариантов изображения, ситуаций, движений, своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т. п. ;

- применение усвоенных ранее способов соединения деталей или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы на основе овладения различными вариантами соединения деталей, использования различных деталей конструктора и т. д.);

- проявление инициативы во всем.

Формы организации детского конструирования :

- по образцу (фотографии и рисунки);

- по модели (в качестве образца предъявляют модель, в которой есть лишь очертание отдельных элементов, например, конструкции обклеенные бумагой, а детали скрыты);

- по условиям (детям предлагаются условия, которым должна соответствовать постройка);

- по простейшим чертежам и схемам;

- по замыслу (в этом случае ребенок сам решает, как и что он будет строить). Необходимо помнить, что этот вид обучения является следствием овладения детьми конструированием по образцу и условиям.

- по теме (воспитателем дается одна тема для всех детей и близка к конструированию по замыслу с той лишь разницей, когда замысел ограничивается темой).

Продумывание историй, которые могут произойти с постройкой – следующий этап, который связан с игровой деятельностью. Воспитатели сохраняют условия для детской постройки в течение нескольких дней. За это время дети могут совершенствовать свои конструкции, обыгрывать в различных сюжетах.

Следует здесь обратить внимание, в настоящее время по наблюдениям педагогов и психологов выросло число детей, у которых выражены трудности в общении со сверстниками, снижен уровень развития образного мышления. Это говорит о том, что снижается уровень развития игровой деятельности. Поэтому каждый педагог должен понимать и осознавать связь игровой деятельности с другими видами и последовательно выстаивать образовательный процесс, с опорой на дидактические принципы и зону ближайшего развития детей. Так при предложении создать постройку по схеме для одного ребенка зона ближайшего развития будет определяться тем, что воспитатель изменит масштаб схемы, и он справится с заданием. А для другого ребенка, требуется заменить схему образцом. По мнению многих исследователей именно в конструировании или строительных играх как нельзя лучше раскрываются возможности всестороннего развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LEGO — технология и конструирование как один из методов развития логико-математического и алгоритмического мышления в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 00:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД