МААМ-картинки

LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ

Людмила Денисова
LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ

LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ

(слайд №1)

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.

Публикация «LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Таким образом, у нас возникла потребность в создании новой творческой группы, которая будет заниматься разработкой и внедрением лего-технологий в повседневную деятельность дошкольников нашего детского сада. Творческая группа называется:

«LEGO-технологія в освітньому просторі ДНЗ. Пізнаємо світ через дію»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционной работе с детьми.

Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

(слайд №2)

Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приё мами:

С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающяя работа воспринимается им как игра.

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Конструкторы ЛЕГО позволяют учитывать гендерные особенности детей. Благодаря этому в ходе игры идет усвоение содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола.

Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт. Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

Таким образом, изучив материалы, теоретического и практического содержания, наша творческая группа работает над разработкой рекомендаций по данной проблеме в дошкольном учереждении. Мы выяснили, что

(слайд №3)

главная цель всех конструкторов Lego- это правильное (творческое) развитие ребенка.

При помощи разноцветных кубиков, у детей, помимо моторики рук, развивается мышление, внимание, познавательный интерес и воображение.

Конструктор учит ребенка самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.

Конструкторы LEGO подразделяются на два вида

(слайд №4)-

для младшей и старшей возрастной группы детей. Для детей младшего возраста предназначены конструкторы с крупными деталями: Конструкторы с мелкими деталями используются при работе с детьми старшего возраста.

Начиная работу в этом направлении педагогам групп рекомендуем начать с

пополнения материальной базы (приобрести конструкторы, согласно возрастной группе) (по возможности попросить всех принести детали)

Привлечь интерес родителей к организации и развитию конструктивных способностей ребенка.

История создания ЛЕГО.

(слайд №5)

История ЛЕГО началась в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. Положив начало семейному бизнесу в 1932 году, дедушка теперешнего Главы Lego Group не думал, что детские забавы будут приносить его потомкам огромные доходы. Брэнд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более Известным, чем кукла Barbie. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского Означает «хорошо играть» или «увлекательная игра».

(слайд №6)

А вы знали, что: … Выпущенных кубиков ЛЕГО хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали. … Дети всего мира проводят примерно пять миллионов ча- сов в год, играя с кубиками ЛЕГО. … Из шести кубиков ЛЕГО 2Х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. … Производя 306 миллионов шин ежегодно, компания LEGO Group является крупнейшим в мире производителем колес. … Около 7 коробок ЛЕГО продаётся каждую секунду. … 36 000 элементов ЛЕГО производится каждую минуту. … В мире находится 4 миллиарда фигурок ЛЕГО. … Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков ЛЕГО можно собрать башню, которая дотянется до Луны.

(слайд №7)

ВЫВОДЫ: ЛЕГО позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Использование народных игр в образовательном процессе ДОУ Дошкольное детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период рождения.

Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ «Особенности разновозрастной группы» В моей группе детки от 2,7 лет до 4,6. Почти все дети в сад пришли в первый раз (домашние).В принципе все были довольны и занятиями и играми.

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13 «Сказка» г. Красноперекопск Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
LEGO-технология в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД