МААМ-картинки

Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ

Светлана Мельникова
Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ

Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ

С раннего возраста ребенок любит конструировать и стремится это делать. Заложенные природой качества быстро развиваются и совершенствуются в процессе конструирования, так как ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, активность, воображение и творчество. Ребёнок на своем опыте узнает конструктивные свойства деталей, возможности их соединения, комбинирования. Такой вид деятельности развивает в ребенке умственные и эстетические навыки, он творит, познавая законы физики и математики. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательных программах дошкольных образовательных организаций (ДОО) эта деятельность рассматривается как одна из основных.

Публикация «Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ» размещена в разделах

Конструирование дает уникальную возможность для индивидуализации содержания дошкольного образования. Ребенок может сам выбрать тему постройки соответствующую его познавательным интересам, работать по собственному замыслу, придумать что-то новое. Благодаря занятиям с лего у ребенка в игровой форме совершенствуется умственное и эстетическое развитие. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы дошкольника, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, развивает волевые качества. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании лучше развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук, при сборе деталей, дают ребенку в дальнейшем возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

В созданной в нашем саду лего студии «Легоша» мы учим наших воспитанников создавать конструкции с опорой на схемы, технологические карты или по замыслу. Используя конструктор ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. В процессе игры у детей формируется естественный интерес к проектированию и созданию различных моделей. Наборы LEGO предлагают модели из самых разных областей жизни и техники, вплоть до научно-фантастических. Так, для конструирования и программирования современных роботов, технологически очень сложных, необходимы обширные знания и специальные навыки. Однако серия конструкторов LEGO делает робототехнику лёгкой и увлекательной как для взрослых, так и для детей. Дошкольники знакомятся со способами конструирования и программирования, узнают, как делить общую задачу на более мелкие составляющие, выдвигать гипотезы и проверять их.

Наши воспитанники учатся конструировать «шаг за шагом», такое обучение позволяет продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание познавать новое, решать более сложные задачи.

Список литературы

1. Фешина Елена: Легоконструирование в детском саду. Издательство «СФЕРА», 2012г.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД