Родительское собрание с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»

Светлана Катанаева
Родительское собрание с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»

Раздать родителям картинки. Предложить родителям занять места за столами в соответствии с картинками.

На столах лежат игрушки. предложить родителям поиграть в эти игрушки.

Анализ работы в группах:

- Что вы испытывали, выполняя это задание?

- Легко ли было?

Вывод: Дети, приходя первый раз в детский сад, так же как вы не могут сразу начать играть, им сложно, они оторваны от родителей, от знакомой обстановки, от любимых игрушек.

Игра «Знакомство»

Передавая мяч друг другу по кругу, рассказать о себе, своих увлечениях, хобби.

1. В период адаптации дети ведут себя по-разному:

некоторые начинают плакать при виде д/с, а иногда ещё дома, цепляются за родителей – это демонстрация своего протеста родителям;

другие молча забиваются в угол, отказываются от помощи, от игрушек. Сжимают свою игрушку и горестно вздыхают;

есть дети, которые с первого дня хорошо идут в д/с, однако через несколько дней у них начинаются истерики и продолжаются длительное время.

2. Затягивать процесс расставания бесполезно. Как только за родителями закроется дверь, ребёнок через некоторое время успокаивается и идёт играть или просто наблюдает за воспитателем или за игрой других детей.

3. При встрече с ребёнком спокойно разговаривайте с ним, дома рассказывайте о ДОУ, о воспитателях, о детях только хорошее. Наберитесь терпения и скоро утренний плач прекратится.

4. Через некоторое время у ребёнка начнут завязываться контакты с детьми, и он спокойнее будет оставаться в д/с.

Большое значение в этот период имеет сон.

Необходимо укладывать ребёнка пораньше.

Подольше находиться с ребёнком в момент засыпания.

Если ребёнок требует, чтобы его взяли на руки и покачали, сделайте это. Когда ребёнок адаптируется к д/с, он снова будет засыпать в кровати.

В период адаптации, несмотря на щадящий режим, дети заболевают, кто-то раньше, кто-то позже – всё зависит от организма ребёнка. Дело в то, что:

происходят первые перегрузки, силы уходят, организм ослабевает;

в группе ребёнок не один, кто-то чихнул, у кого-то насморк, дети играют одними игрушками – вот и передача инфекции;

в группе проводится проветривание в отсутствие детей, поэтому групповая температурная среда отличается от домашней.

Во время адаптации у ребёнка:

Может снизиться аппетит. Когда вы оставляете ребёнка на обед, он может отказаться от еды или поесть совсем немного. Зато дома будет есть, как будто не ел целый месяц. Дело в том, что у ребёнка в д/с от напряжения появляются спазмы в горле (как у вас перед экзаменом, ему тяжело глотать, а дома ребёнок расслабляется.

Ребёнок может стать плаксивым, капризным, раздражительным.

Если ребёнок хорошо говорил, может перейти на лепет.

Если давно не писал в штанишки, может снова начать. Не ругайте и не стыдите ребёнка. Это результат того, что ребёнок в непривычной для него обстановке в туалетной комнате не может расслабиться, вернувшись в группу он облегчённо вздохнёт и пописает, но уже в штанишки. Оставьте это без внимания, но сделайте вывод: не торопиться.

Иногда дети боятся заходить в туалетную комнату. В этом случае родители вместе с ребёнком должны пройти в комнату, показать, что там нет ничего страшного и туда можно сходить пописать.

Итак, теперь вы имеет представление о том, что происходит с вашим малышом во время адаптации. Теперь вы знаете, что ваш ребёнок не баловник и не упрямец, и ничего не хочет сделать вам назло. Всё это всего лишь издержки адаптации, её «цена» и «плата» для ребёнка. От вас зависит, чтобы эта «плата» была минимальной.

Предложить сесть за столы в соответствии с общими интересами и создать герб своей группы. (Для работы потребуется: фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, картинки, скотч, листы бумаги – формат А3). Презентовать свой герб.

Анализ работы в группах:

- Что вы испытывали, выполняя задание?

- Легко ли было?

- Почему? Что изменилось по сравнению с первым разом работы в группе?

Вывод: Детям нужно время для того, чтобы привыкнуть друг к другу, воспитателям, к новым условиям.

Предложить родителей оценить сегодняшнюю работу. Для этого необходимо прикрепить звёздочку к одному из детей (грустному, застенчивому, весёлому) – не понравилось, понравилось, но не всё, понравилось. Прокомментировать свой выбор.

Спасибо за работу, успехов в адаптации детей к ДОУ.

Публикации по теме:

План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год. Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год. Сентябрь. 1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих.

Стенгазета от родителей детямСтенгазета от родителей детям В начале года у нас прошло родительское собрание,тема:"Возрастные особенности детей 4-5 лет".Собрание традиционное. В конце собрания мы.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Родительское собрание с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 13:03
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...