Получи документы

Родительское собрание с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»

Светлана Катанаева
Родительское собрание с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»

Раздать родителям картинки. Предложить родителям занять места за столами в соответствии с картинками.

На столах лежат игрушки. предложить родителям поиграть в эти игрушки.

Анализ работы в группах:

- Что вы испытывали, выполняя это задание?

- Легко ли было?

Вывод: Дети, приходя первый раз в детский сад, так же как вы не могут сразу начать играть, им сложно, они оторваны от родителей, от знакомой обстановки, от любимых игрушек.

Публикация «Родительское собрание с элементами тренинга „Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации“» размещена в разделах

Игра «Знакомство»

Передавая мяч друг другу по кругу, рассказать о себе, своих увлечениях, хобби.

1. В период адаптации дети ведут себя по-разному:

некоторые начинают плакать при виде д/с, а иногда ещё дома, цепляются за родителей – это демонстрация своего протеста родителям;

другие молча забиваются в угол, отказываются от помощи, от игрушек. Сжимают свою игрушку и горестно вздыхают;

есть дети, которые с первого дня хорошо идут в д/с, однако через несколько дней у них начинаются истерики и продолжаются длительное время.

2. Затягивать процесс расставания бесполезно. Как только за родителями закроется дверь, ребёнок через некоторое время успокаивается и идёт играть или просто наблюдает за воспитателем или за игрой других детей.

3. При встрече с ребёнком спокойно разговаривайте с ним, дома рассказывайте о ДОУ, о воспитателях, о детях только хорошее. Наберитесь терпения и скоро утренний плач прекратится.

4. Через некоторое время у ребёнка начнут завязываться контакты с детьми, и он спокойнее будет оставаться в д/с.

Большое значение в этот период имеет сон.

Необходимо укладывать ребёнка пораньше.

Подольше находиться с ребёнком в момент засыпания.

Если ребёнок требует, чтобы его взяли на руки и покачали, сделайте это. Когда ребёнок адаптируется к д/с, он снова будет засыпать в кровати.

В период адаптации, несмотря на щадящий режим, дети заболевают, кто-то раньше, кто-то позже – всё зависит от организма ребёнка. Дело в то, что:

происходят первые перегрузки, силы уходят, организм ослабевает;

в группе ребёнок не один, кто-то чихнул, у кого-то насморк, дети играют одними игрушками – вот и передача инфекции;

в группе проводится проветривание в отсутствие детей, поэтому групповая температурная среда отличается от домашней.

Во время адаптации у ребёнка :

Может снизиться аппетит. Когда вы оставляете ребёнка на обед, он может отказаться от еды или поесть совсем немного. Зато дома будет есть, как будто не ел целый месяц. Дело в том, что у ребёнка в д/с от напряжения появляются спазмы в горле (как у вас перед экзаменом, ему тяжело глотать, а дома ребёнок расслабляется.

Ребёнок может стать плаксивым, капризным, раздражительным.

Если ребёнок хорошо говорил, может перейти на лепет.

Если давно не писал в штанишки, может снова начать. Не ругайте и не стыдите ребёнка. Это результат того, что ребёнок в непривычной для него обстановке в туалетной комнате не может расслабиться, вернувшись в группу он облегчённо вздохнёт и пописает, но уже в штанишки. Оставьте это без внимания, но сделайте вывод: не торопиться.

Иногда дети боятся заходить в туалетную комнату. В этом случае родители вместе с ребёнком должны пройти в комнату, показать, что там нет ничего страшного и туда можно сходить пописать.

Итак, теперь вы имеет представление о том, что происходит с вашим малышом во время адаптации. Теперь вы знаете, что ваш ребёнок не баловник и не упрямец, и ничего не хочет сделать вам назло. Всё это всего лишь издержки адаптации, её «цена» и «плата» для ребёнка. От вас зависит, чтобы эта «плата» была минимальной.

Предложить сесть за столы в соответствии с общими интересами и создать герб своей группы. ( Для работы потребуется: фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, картинки, скотч, листы бумаги – формат А3). Презентовать свой герб.

Анализ работы в группах:

- Что вы испытывали, выполняя задание?

- Легко ли было?

- Почему? Что изменилось по сравнению с первым разом работы в группе?

Вывод: Детям нужно время для того, чтобы привыкнуть друг к другу, воспитателям, к новым условиям.

Предложить родителей оценить сегодняшнюю работу. Для этого необходимо прикрепить звёздочку к одному из детей (грустному, застенчивому, весёлому) – не понравилось, понравилось, но не всё, понравилось. Прокомментировать свой выбор.

Спасибо за работу, успехов в адаптации детей к ДОУ.

Публикации по теме:

План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год. Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год. Сентябрь. 1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих.

Стенгазета от родителей детямСтенгазета от родителей детям В начале года у нас прошло родительское собрание,тема:"Возрастные особенности детей 4-5 лет".Собрание традиционное. В конце собрания мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 13:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД