Лексическая тема «Части тела. Гигиенические принадлежности»

Светлана Шиповская
Лексическая тема «Части тела. Гигиенические принадлежности»

Тема: Части тела. Гигиенические принадлежности.

Цели и задачи: Активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Оборудование: картинка мальчика, предметные картинки частей тела и гигиенических принадлежностей, картинка ванной комнаты. Картинки (фотографии) сказочных героев с различной мимикой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Речевая подвижная игра.

Левой ручкой по – плечу,

Правой ручкой покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

Правой ручкой по – плечу,

Левой ручкой покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие бывают части тела. Рассмотрим этого мальчика, его зовут Вася. Назовите, какие части тела у него есть. (ответы детей, ответ должен быть полным: У Васи есть голова, руки, ноги, уши.).

Сейчас вспомним названия наших пальчиков, ведь у каждого из них есть имена, так же как и у вас. (ответы детей).Чтобы закрепить названия проведем пальчиковую гимнастику. «В гости».(Дети на каждый называемый палец делают массажные движения от ногтя к основанию пальца)

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок,

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Д/игры: «Один- много».

«Назови ласково».

«Что, для чего?».

«Расскажи-ка»- упражнение с мнемо таблицами.

2. Физминутка «Подуем на плечо».

Педагог читает рассказ «Для чего руки нужны?». Е. Пермяк.

Беседа по содержанию рассказа.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

Сейчас я предлагаю вам подумать, какое настроение сейчас у вас и выполнить работу по ИЗО «Смайлики настроений».

Публикации по теме:

Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками В работе с детьми,имеющими диагноз ОНР, при изучении лексических тем стараюсь подбирать соответствующие логоритмические упражнения. Вот.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Лексическая тема «Части тела. Гигиенические принадлежности»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...