Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по лексической теме «Дикие животные»

Екатерина Требушная
Рекомендации для родителей по лексической теме «Дикие животные»

Рекомендации для родителей : побеседуйте с ребенком о диких животных, поажите картинки, видео с ними. Расскажите, какие животные живут в наших лесах, где и в какой стиуации вам лично приходилось с ними встречаться.

Дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.

Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут, в первозданном виде.

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга Продаёт она орешки. попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Волк (что делает) — …

белка (что делает) — …

Игровое упражнение «Заяц и зайчата».

Дети повторяют движения по тексту. Родитель – заяц, дети – зайчата.

Скок-поскок, скок-поскок,

Заяц прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

Всех зайчат играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись!

Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки! (В. Волина)

Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

хвост – нет хвоста

Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь.

Назови части животного : Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть. 8

Посчитай:

один волк, два, три, четыре, пять…

одна лиса, две, три, четыре, пять…

одно дупло, два, три, четыре, пять…

Как называется дом:

Медведь был. (медвежонком).

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

:

Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок – .

Лис, лисица и лисенок – .

Медведица, медведь и медвежонок – .

Лось, лосиха и лосенок – .

Кабан, кабаниха и кабаненок – .

Бобер, бобриха и бобренок – .

Еж, ежиха и ежонок – .

Стройный, с тонкими ногами

И ветвистыми рогами.

Он на севере живет,

Вместо сена мох жует. (Олень.)

Хорошо кума принаряжена:

Шерсть пушистая, золотистая;

На груди жилет, а на шее галстук.

Ходит тихохонько, к земле пригибается,

Будто кланяется,

Свой пушистый хвост носит бережно. (Лиса.)

Составьте совместный описательный рассказ о любимом диком животном по плану :

.

Как называется?

Где живет?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Как зовут детеныша?

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

– Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке — летом. (Белка)

– Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф. ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

– Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.

Воет в день ненастный:

«У-у-у.» (Волк)

– Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Домашнее задание тема «Дикие животные детёныши. подготовка животных к зиме»

Домашнее задание тема

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Уважаемые родители, закрепите с малышом словарь: Предметный: животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка, заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в спячку, удирать, выть, рычать, купаться. Признаков: дикий, лесной, трусливый, большой, косолапый, хитрая, шустрая, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, хищный, неповоротливый.

1. Игра Скажи ласково»

Заяц пушистый, а заинька пушистенький.

Лиса хитрая, а лисёнок хитренький.

Медведь мохнатый, а медвежонок мохнатенький.

Белка шустрая, а белочка шустренькая.

Волк страшный, а волчонок страшненький.

Ёж колючий, а ежонок колюченький.

2. Упражнение «Образуй новое слово»

Голова медведя (чья?) — медвежья.

Туловище медведя (чьё) – – медвежье.

Хвост медведя (чей) — медвежий.

Уши лисы (чьи) — лисьи. Шкура лисы (чья) — лисья.

Хвост лисы (чей) — лисий. Пасть волка (чья) — волчья.

Логово волка (чье) – – волчье. Когти волка (чьи?) – – волчьи. Дупло белки (чьё) — беличье. Лапки белки (чьи) – – беличьи. Хвост белки (чей) – – беличий. Шкурка зайца (чья) – – заячья. Хвост у зайца (чей) – – заячий.

3. Послушай и перескажи сказку

«О чём рассказал ёжик?»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? – – спрашивает белка. – – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» – – Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?

2. Почему ёж не готовится к зиме?

3. Как зимуют ежи?

4. Игра «Хитрые вопросы»

У кого больше лап — у лисы или белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

Кого (чего) больше — зайцев или заячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться — в лес не ходить.

6. Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица. Белка, белочка, белый, беличий.

Волк, лиса, собака, медведь. Лось, волк, заяц, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

8. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Белка и лиса. Бобр и выдра. Медведь и барсук. Лиса и волк. Лось и олень

Где чьи следы? Соедини стрелками

Повтори рисунки по клеточкам

Домашнее задание тема

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Уважаемые родители, закрепите с малышом словарь: Предметный: животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка, заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в спячку, удирать, выть, рычать, купаться. Признаков: дикий, лесной, трусливый, большой, косолапый, хитрая, шустрая, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, хищный, неповоротливый.

1. Игра Скажи ласково»

Заяц пушистый, а заинька пушистенький.

Лиса хитрая, а лисёнок хитренький.

Медведь мохнатый, а медвежонок мохнатенький.

Белка шустрая, а белочка шустренькая.

Волк страшный, а волчонок страшненький.

Ёж колючий, а ежонок колюченький.

У кого чей хвост? У кого чьи уши?

Чей хвост у белки? — Беличий. Чьи уши у белки? — Беличьи. У волка? —. У медведя? —. У зайца? —. У лисы? —. У оленя? —. У барсука? —. У рыси? —.

У лисы — лисенок. У медведя —. У зайца —. У волка — .

У бобра —. У белки —.

У зайчонка — зайчиха. У волчонка —. У лосенка—. У медвежонка —.

О Кто как голос подает?

Волк — воет. Медведь —. Кабан —. Сова —. Лиса —.

Послушай и перескажи сказку

«О чём рассказал ёжик?»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? – – спрашивает белка. – – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» – – Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.

Публикации по теме:

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД